На велосипеде по Сием Рипу

Сием Рип - очень велосипедный городок, а вся провинция – удобная для велосипедных прогулок. Это относительное ровные, живописные, и - если вам повезет – тихие территории. Тем не менее, стоит отметить, что показатели аварийности на дорогах Камбоджи ошеломляюще высокие. И, хотя большинство ваших поездок на велосипеде, вероятно, будут проходить по более тихим объездным дорогам, вы по-любому проедете и через парочку очень «напичканных» транспортом районов. Так что, надо знать заранее, к чему готовиться, и как не попасть в аварию на дорогах Сием Рипа.

Где ехать: слева или справа? Камбоджийские взгляды на этот вопрос столь же свободные, как и их взгляды на жизнь. Официально, конечно же, ехать нужно справа, однако, на любой достаточно широкой дороге вы увидите велосипедистов и мотоциклистов, спокойно перемещающихся слева и посередине, особенно в самые оживленные часы дня. Эка невидаль! Подумаешь, авария! Лучший способ решить последнюю проблему - никогда не ездить на велосипеде рядом с краем дороги. Это избавит вас от необходимости выполнять потенциально опасный маневр, когда вам навстречу будет ехать мотоцикл, нагруженный семей из пяти человек, на полной скорости. Или тележка с едой, об угол которой можно здорово шарахнуться лицом.

Ехать от края дороги рекомендовано так же для того, чтобы не быть вовлеченным в бурный и порой неконтролируемый поток движения. Водители тут вообще не имеют привычки ездить аккуратно. К сожалению, несмотря на то, что на большинстве автомобилей есть функционирующие зеркала заднего вида и боковые зеркала, зеркала эти, видимо, используются только для того, чтобы водитель смог быстренько поправить себе волосы. В городе есть несколько дорожных колец – и это еще одна небольшая проблема для местных водителей. То есть, тут они никак не могут определиться, кто именно должен ехать первым, а кто пропускать, но в целом, если вы ездите на велосипеде медленно, это не будет для вас самым страшным участком дороги.

А вот улицы с односторонним движением – это в буквальном смысле мина замедленного действия. Знаки повсеместно игнорируется. Обратите особое внимание на дороги с односторонним движением, которые тянутся по обе стороны от реки: тук-туки, мотоциклы и велосипедисты самозабвенно могут ехать против потока движения, и это становится уже таким нормальным явлением, что проезжающие мимо туристы могут самодовольно отметить, что это вы едете не в ту сторону. Мост, через который проходит Road 6 – тоже с односторонним движением ( езда в западном направлении), но никто, кажется, не обращает никакого внимания и на этот факт. Короче, полный дурдом!

Если вы начнете спорить с водителями, то, скорее всего, провалитесь с треском. С поворотами в Сием Рипе тоже беда. С поворотами направо, вроде бы, все не так уж и плохо, почти как у нас. Но если надо свернуть налево…. Не ожидайте никакой водительской этики. Никаких правил нет и при съезде с второстепенной дороги на главную, а значит, у вас есть все шансы, что в вас впишется какой-нибудь неразумный товарищ.

Участники дорожного движения будут гнать и перегонять всех подряд, едва завидят проблеск возможности ускориться, и уж точно будут игнорировать ваши сигналы рукой. То есть, если вы, привыкший сигнализировать рукой о повороте, можете лишиться руки о проносящийся мимо мотоцикл, которому вообще пофиг на ваши знания дорожных манер. В общем, лучше всего как следует покрутить головой до принятия любого маневра – дабы не быть сбитым.

Наконец, вы всегда должны быть готовы резко остановиться. В любое время. Если вы видите, что на перекрестке водитель заморгал фарами, то это не значит, что он готов пропустить вас. Это означает "я еду, как мне удобнее, и мне наплевать, как там по правилам". Никто не должен копировать неповторимый камбоджийской стиль вождения, дабы в полной мере насладиться ездой на велосипеде по Сием Рипу. Так как вы уже знаете, чего ожидать, думаю, вопросов о наличии шлема на голове, просто не должно вставать. Учитывая качество работы неотложной медицинской помощи на местном уровне, настоятельно рекомендуется быть очень и очень осторожными. Даже днем!

Но, отвлекаемся от тревожных мыслей! Для велосипедистов Сием-Рип – благословенная территория! Во-первых, все главные достопримечательности находятся в пределах легкой досягаемости. А во-вторых, как я уже отмечала выше, территория в значительной степени плоская, так что на велосипеде кататься полный кайф. Многие гостиницы и гэстхаусы включают в стоимость проживания бесплатное пользование велосипедами. «The White Bicycles» предлагает велосипеды на прокат за $ 2 в день при отелях-партнерах - в том числе, Rosy Guesthouse и Soria Moria Hotel. Полный список тут: http://www.thewhitebicycles.org/where-to-rent.html

В том маловероятном случае, когда в вашем отеле нет велосипедов, не стоит паниковать - большинство учреждений расположены недалеко от проката. На Wat Bo Road вы насчитаете по крайней мере три пункта проката с посуточной оплатой в $ 1 за обычный велосипед и горный велосипед всего за $ 3 в сутки.

Если вы серьезный велосипедист, загляните заглядывать в «Vicious Cycle» на Street 26 (Телефон: (012) 462 165), к западу от Wat Bo Road. Там можно арендовать горный велосипед хорошего качества за $ 8 в день. Аренда включает в себя приличный шлем и замок. Персонал говорит на английском языке, а также организует групповые туры, в том числе, к довольно малоизвестным достопримечательностям. Кстати, хорошая новость - первые три старинных храма Ангкор-Ват, Ангкор-Тхом и Та-Пром находятся в пределах легкой досягаемости, легчайшей.

Главный плюс «велосипедства» в том, что вы можете остановиться, когда вам заблагорассудится, полюбоваться красотами очередной достопримечательности, и дальше просто идти пешком. Ведь кроме самых известных, в комплексе есть много небольших и менее переполненных туристами руин – то есть, к ним вы сможете быстро добраться, не выкладывая драгоценные доллары за тук-тук/метр.

Более энергичным товарищам можно порекомендовать поездку на юг из центра города - к озеру Тонлесап. Путь составляет около 12 километров в одну сторону. Вы можете поехать по Road 63, или по более интересной - и чуть менее гладкой - грунтовой дороге, которая проходит параллельно главной дороге на противоположной стороне реки Сием Рип. Благо, через нее есть много мостов, которые позволяют перейти на другую сторону реки в любой момент.

Полезен совет?
Слудующий совет >
Комментарий к сообщению: