Общественный транспорт в Праге

В столице Чехии есть автобусы, трамваи и метро. Трамвайная сеть насчитывает тридцать пять маршрутов (включая ночные), сто девяносто один автобусный и три линии метрополитена. Помимо этого, есть ещё фуникулёр, с помощью которого можно подняться на Петршинский холм, а также паромы через реку Влтаву.

Метрополитен

Метро в Праге открыто с пяти часов утра до полуночи. Составы в период максимальной загруженности ходят через каждые две-три минуты, а в остальные часы интервал движения поездов составляет от четырёх до десяти минут. По пятницам и субботам метрополитен работает до часу ночи. Всего в системе перевозок метро есть три ветки – "A", "B" и "С"; общая длина путей составляет около шестидесяти километров, а станций всего 57. На схемах линию "А" обозначают зелёным, она идёт от станции Depo Hostivař до Dejvická); вторая линия – "В" – обозначается жёлтым, она соединяет станции Černý Most и Zličín; третью – линию "С" – обозначают красным цветом, её конечные станции – это Háje и Letňany. Пересадочные станции пражского метрополитена – это Muzeum, Můstek и Florenc. На первой можно перемещаться между линиями A и C, на второй – между A и B, на третьей – между B и C.

Пражский трамвай

Трамвайная сеть Праги – крупнейшая в стране. Впервые такое транспортное сообщение было налажено в 1875-м (правда, тогда ещё это был трамвай на конной тяге, а электрический появился позже - в 1891-м).

Трамваи работают на линиях с 04:30 до полуночи. Составы ходят приблизительно каждые восемь-двенадцать минут. Дневные трамваи обозначаются номерами от 1-го до 26-го. Ночные трамваи – это те, что с номерами от 51 до 59. Такой транспорт на улицах чешской столицы можно увидеть с полуночи до 04:30, так что в общем трамвайное сообщение в Праге – круглосуточное. Ночные трамваи ездят через каждые полчаса. Ознакомиться с графиком работы трамваев Вы сможете на любой остановке. В центральной части города есть станция Lazarská, на которой останавливаются все ночные трамваи, так что с неё Вы сможете добраться в любой конец Праги. Эта станция находится рядом с Вацлавской площадью, до неё можно добраться пешком всего за десять минут.

Есть ещё один трамвай, о котором стоит упомянуть отдельно. Это - старый, по-местному - «ностальгический» 91-й трамвай, который работает в выходные и праздники в период с конца марта по середину ноября. Ходит этот исторический трамвай через каждый час, с полудня до шести часов вечера, от станции Vozovna Střešovice, проезжая по центру города.

Если происходит какой-то сбой в работе городского трамвая, или же проводят ремонтные работы, то на трамвайные направления начинают запускать автобусы с такими же номерами, только в обозначение добавляют литеру "Х" – перед номером. К примеру, если случится неполадка на маршруте трамвая № 26, то вместо него будет работать автобус № Х26.

Автобус

По чешской столице колесит транспорт от разных фирм-перевозчиков, главная из которых - это «Транспортное предприятие столичного города Праги», располагающая большим количеством направлений.

Дневные автобусы начинают свою работу в 4:30 и заканчивают в полночь. Транспорт движется с интервалом приблизительно от восьми до пятнадцати минут. Ночные автобусы ездят с пол-первого ночи до 4:30 утра. Ночные автобусы, которые возят пассажиров в пределах города, обозначаются номерами с 501-го по 514-й, а работающие в пригородах – с 601-го по 607-й. Пригородные ездят с интервалом в один час. Ознакомиться с расписанием движения можно на автобусной остановке. Приобрести билет – в кассе или в автомате на станции метрополитена, на остановке городского транспорта либо в ларьке «Trafika» или «Tabak».

Такси

На всех автомобилях служб такси установлены стационарные светильники «TAXI», а на передних дверцах указывается название конторы-перевозчика и регистрационный номер. В машине всегда имеется прейскурант с чёткой стоимостью услуг. После того, как пассажиров подвезут, шофёры выдают квитанции, которые распечатывает таксометр, на них указывается цена проезда.

Кстати, о тарифах. Они в Праге различаются – в зависимости от того, в каком районе Вы пользуетесь услугой такси. В центральной части чешской столицы расценки, естественно, будут более высокими. При посадке пассажира в машину оплачивается приблизительно тридцать пять крон, за каждый км пути – пятнадцать. Каждая минута простоя машины будет стоить Вам пять крон.

О фуникулёре

При помощи фуникулёра можно подняться на холм Петршин. Протяжённость маршрута – примерно полкилометра; пассажиропоток составляет до 1400 человек в час (в одну сторону). Станция, расположенная внизу, называется Újezd, она располагается на улице с таким же названием, вблизи от трамвайной остановки (№9, №12,№ 22) и ресторана «У Швейка». Название промежуточной станции фуникулёра – Nebozízek, а конечная – это сама вершина холма Петршин, рядом с Петршинской смотровой башней, обсерваторией и розовым садом.

График работы подъёмника: 09:00-23:30, без выходных, с апреля по октябрь, и 09:00-23:20 – в остальное время года. Транспорт движется с интервалом от десяти до пятнадцати минут. На фуникулёре можно расплачиваться обычным билетом, который действует в городском транспорте Праги.

Водные виды транспорта

В столице Чехии водный транспорт – прогулочный, это речной трамвайчик и всяческие старинные суда. «Пражскую пароходную компанию» основали в 1865 г., это - самый старый перевозчик подобного профиля в городе. Эта контора обладает самым большим флотом на реке Влтава. Ещё есть другая крупная фирма - «Европейский водный транспорт», которая также здесь популярна. Кроме этих двух, в чешской столице осуществляют водные перевозки всякие мелкие фирмы – в таких можно сделать заказ на индивидуальную прогулку, организовать мероприятие на борту небольшого судёнышка.

Когда позволяет погода, в Праге организовывается множество водных туров по достопримечательностям, а также экскурсии по пригородам.

Паромы – также составляющая часть водного транспорта чешской столицы. Они относятся к системе городских пассажирских перевозок, и на них можно ездить по тем же проездным, что и на других типах общественного транспорта.

Полезен совет?
Комментарии (1)
|
10.12.2014 17:56
+0

Из всех общественных видов транспорта в Праге нам довелось воспользоваться только метро. Ну и еще ездили на туристическом автобусе, плюс катались на речном трамвайчике. Но это были запланированные и организованные турфирмой поездки. Поэтому про автобус сказать нечего, кроме того, что стоит прокатиться, чтобы посмотреть на Прагу с другой стороны. Хотя еще минут 5-10 пришлось ехать на общественном автобусе от станции метро до зоопарка. Такая толкучка была, не ожидала.

На речном трамвайчике мы катались около часа в одну сторону и обратно. Такая прогулка мне очень понравилась и запомнилась. Рекомендую покататься, кто еще не был. Виды на город совсем другие, как будто смотришь на Прагу с изнанки.

А вот на метро мы ездили самостоятельно, без сопровождающих. Даже без знания языка заблудиться негде. Там все предельно понятно - и как билет купить, и как доехать, и когда выйти. Все чисто и аккуратно, но очень просто, никакой помпезности как на московских станциях.

ответить
Комментарий к сообщению: