Полезная информация об отдыхе в Париже

ОТВЕТЫ ТУРИСТОВ:

Хочется поделиться некоторыми впечатлениями от недавнего посещения Парижа и дать пару советов, которые, возможно, кому-то пригодятся в последующих путешествиях в столицу Франции.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Первое, о чем наверняка скажет Вам гид, если Вы приедете в Париж в составе организованной туристической группы - это "берегите свои кошельки". И это действительно так. В центре города, у основных достопримечательностей в туристический сезон очень многолюдно. Поэтому есть смысл опасаться карманников и мелких воришек, которые теряются среди толпы и высматривают очередную жертву. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно соблюдать элементарные правила "безопасности":

- не держать деньги и ценные вещи в открытом доступе (в наружных карманах одежда или сумки)

- держать сумку на виду и крепко держать ремешок.

Особенно много людей толпится у Трокадеро, на обзорной площадке у Эйфелевой башне, у базилики Сакре-Кер на Монмартре и у Собора Парижской Богоматери. Очевидно, что в этих местах нужно быть особенно внимательным. Кстати, стоит опасаться и пару способов развода местных мошенников. Так, если Вы решите купить какую-нибудь мелочь у уличных торговцев, предлагающих "халяву" в виде пяти брелков с эйфелевой башней за евро или розочки или еще чего-нибудь, лучше приготовить пару монеток заранее, чтобы не доставать в толпе кошелек и не "светить" деньгами. Кроме того, в последнее время к туристам стали часто обращаться люди с листами с просьбой расписаться в пользу какого-то фонда спасения мира или что-то вроде того. Факт в том, что после подписания бумаги, с Вас потребуют взнос, так что лучше подобные петиции обходить стороной. Ну и наконец у подножия Монмартра можно увидеть молодых людей экзотической наружности, стремящихся обвязать Вашу руку фенечкой. Как рассказала нам гид, зачастую это лишь отвлекающий маневр с целью дать возможность сообщнику залезть Вам в карман. Так что не рискуйте.

Еще одним заведомо опасным в этом плане местом может считаться парижское метро, но общих правил слежения за своими вещами там, как правило, хватает. И естественно, лучше не просить слоняющихся без дела по площадкам у достопримечательностей молодых людей сфотографировать Вас на фоне одной из них. Вы запросто можете уже через мгновение оказаться без Вашего фотоаппарата.

Конечно, не хочется, чтобы вся эта информация выглядела страшилкой, но, как говорится, "предупрежден - значит вооружен". Лучше лишний раз перестраховаться, чтобы потом не сожалеть о пропавших вещах или деньгах.

Помимо всего вышеперечисленного, Париж нельзя назвать безопасным городом. Поэтому если Ваш отель находится в отдалении от оживленных улиц или в неблагополучном районе, лучше не выходить из него в позднее время, а если пришлось добираться до номера ночью, возможно, есть смысл воспользоваться такси.

В остальном же, отдых в Париже сулит множество приятных впечатлений и ярких эмоций. Лично я просто влюблена в этот замечательный город, поражающий своей неординарностью, элегантностью и разнообразием.

ДЕНЬГИ, ОПЛАТА ПОКУПОК И УСЛУГ

В Париже, как и во всей Францией, государственной валютой считается евро. Правда, купить или обменять его лучше еще дома, так как обменный курс по приезду может оказаться совсем невыгодным. Если же все-таки купить евро дома не получилось, лучше идти сразу в официальный обменный пункт, дабы избежать возможного мошенничества. Кроме того, в большинстве магазинов и учреждений (в том числе, музеях и ресторанах) принимают пластиковые банковские карточки международного образца. Так что проблем с расчетами возникнуть не должно. Не стоит забывать, что на крупные покупки можно оформить tax free, позволяющий вернуть порядка 12% от стоимости товара.

РЕСТОРАНЫ, КАФЕ

При входе в ресторан или кафе во Франции принято здороваться. Затем к посетителям обычно подходит официант, указывающий на свободный столик. В принципе, Вы и сами можете выбрать понравившийся и занять его с одобрения персонала. А вот усаживаться за первый свободный я бы не рекомендовала - он запросто может оказаться забронированным и Вам придется лишний раз искать новое место. Во многих заведениях персонал говорит на французском и хоть чуть-чуть на английском. В редких случаях можно наткнуться и на русскоговорящих. После обеда или ужина рекомендуется оставить чаевые - порядка 10% от стоимости заказа.

ПРОГУЛКИ

Для того, чтобы полностью окунуться в атмосферу Парижа, недостаточно увидеть все его основные достопримечательности. Нужно оставить хотя бы несколько часов для неспешных прогулок вдали от заполненных туристами улиц. Прогуляйтесь по бульвару Сен-Жермен, посидите на лавочке у Эйфелевой башни со стороны Марсового поля, поднимитесь на Монпарнас или поваляйтесь на газоне в Люксембургском саду - и Вы почувствуете, что влюбляетесь в тот город, поддаетесь его неуловимому очарованию и шарму.

Полезен ответ?

Железнодорожные вокзалы Парижа (Gares parisiennes)

В Париже семь железнодорожных вокзалов:

Сен Лазар, Аустерлицкий вокзал, вокзал Монпарнас, Северный вокзал, Лионский вокзал, Восточный вокзал и вокзал Берси.

На любом вокзале вы можете купить билет, однако каждый вокзал обслуживает только свое направление. Билеты лучше покупать заранее, потому что во время каникул, рождественских праздников, летних отпусков билетов может не быть. При покупке билетов, не забывайте уточнять: взрослый, детский, туда-обратно, первый или второй класс.

Перед посадкой в поезд (на вокзале) не забудьте прокомпостировать ваш билет (компостеры оранжевого цвета). Не прокомпостированный билет считается недействительным, и вас (при контроле билетов) заставят заплатить штраф.

Обычно поезд пребывает на перрон за 20 минут до отправления (в это же время на электронном табло будут указаны время отправления и номер пути).

Если вы опоздали на поезд и ваш билет не прокомпостирован, в билетной кассе вокзала вы можете получить частичную компенсацию или обменять билет. Но обращаться нужно, когда пропущенный поезд еще не прибыл в конечный пункт назначения.

Ночью вокзалы Парижа «отдыхают». Во многих маленьких городах Франции железнодорожные вокзалы прекращают работать в 20.00-21.00.

Вокзал Сен Лазар (Gare Saint Lazare) – гар сен лазАр

(13, rue d`Amsterdam, метро Gare Saint Lazare, линии №3, №9, №12, №13, №14, RER: А, Е)

Сен Лазар – самый старый железнодорожный вокзал Парижа. Открылся в 1837 году. Перед центральным фасадом вокзала установлены две необычные колонны из чемоданов и часов. В 1877 году Клод Моне создал серию картин, на которых представлен вокзал Сен Лазар.

Направления поездов с вокзала Сен Лазар:

Север Франции, Нормандия (города Трувиль, Довиль, Шербург, Дьепп, Руан…) Вокзал работает ежедневно с 5.00 до 1.15.

Аустерлицкий вокзал (Gare d`Austerlitz) – гар достерлИц.

(85, quai d`Austerlitz, метро Gare d`Austerlitz, линии №5, №10, RER: С)

Аустерлицкий вокзал был открыт в 1840 году и назван в честь победы Наполеона I над Австрией.

Направления поездов с Аустерлицкого вокзала:

Юго-запад Франции, Португалия, Испания. Вокзал работает ежедневно с 5.30 до 24.00

Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse) – гар монпарнАс

(Place Raoul Dautry, метро Gare Montparnasse, линии №4, №6,№12, №13)

Вокзал Монпарнас был открыт в 1840 году. В настоящее время он включает в себя три здания, все они работают в разное время:

  • Montparnasse (Maine) 4.30 -1.15
  • Montparnasse (Pasteur ) 4.30-1.15
  • Montparnasse (Vaugirard) 6.30-22.30 по воскресеньям 7.45-23.30

Направления поездов с вокзала Монпарнас:

Запад и юго-запад Франции, Испания.

Северный вокзал (Gare du Nord)- гард ю нор

(18, rue du Dunkerque, метро Gar du Nord, линии №2, №4, №5, RER: B,D,E)

Северный вокзал открыт в 1846 году. Это самый большой вокзал в Париже (ежегодно обслуживает более 180 млн. пассажиров)

Направления поездов с Северного вокзала:

Север Франции, скандинавские страны, Германия, Бельгия, Нидерланды, Англия.

Скоростные поезда:

  • Eurostar: Париж-Лондон
  • Thalys: Париж-Брюссель, Париж-Амстердам, Париж-Кельн.

Вокзал работает ежедневно с 5.00 до 1.00.

Восточный вокзал (Gare de l`Est) – гар дё лест

(Place du 11 Novembre, метро Place de l`Est, линии №4, №5. №4, RER: Е)

Восточный вокзал был открыт в 1849 и до 1854 года назывался Страсбургским вокзалом. С этого вокзала в 1883 году впервые отправился поезд в Константинополь.

Направления поездов с Восточного вокзала:

Восток Франции, страны Восточной Европы, Польша, Россия, Германия, Люксембург, Австрия, Швейцария. Вокзал работает ежедневно с 5.00 до 1.00.

Лионский вокзал (Gare de Lyon) – гар дё льон

(Place Louis Armand, метро Gare Lyon, линии №1, №14, RER: A,D)

Лионский вокзал был открыт в 1849 году и реконструирован в 1900 для международной выставки, которая проходила в Париже. Знаменитый ресторан «Train bleu» в переводе «Голубой поезд», является достопримечательностью Лионского вокзала с 1901 года.

Направления поездов с Лионского вокзала:

Юго-восток Франции, Лазурный берег, Италия, Швейцария, Греция. Вокзал работает ежедневно с 4.45 до 1.35.

Вокзал Берси (Gare Bercy) – гар берси

(48 bis, boulevard de Bercy, метро Bercy линии №6, №14.

Железнодорожный вокзал Берси был открыт в 2002 году.

Направления поездов с вокзала Берси:

Центр Франции, ночные поезда в Италию. Вокзал работает ежедневно с 6.00 до 23.00.

Во Франции в мае 2001 года был установлен мировой рекорд. Поезд TGVR 531 преодолел расстояние от Кале до Марселя (1067 км 200м) за 3 часа 29 минут.

Время в пути (на поезде):

  • Париж-Лондон (2 часа 35минут), необходима виза
  • Париж-Брюссель (1 час 15 минут)
  • Париж-Люксембург (2 часа 15 минут)
  • Париж-Амстердам (3 часа 10 минут)
  • Париж-Франкфурт (3 часа 35 минут)
  • Париж-Мюнхен (6 часов)
  • Париж-Бордо (2 час 35 минут)
  • Париж-Страсбург (2 час 35 минут)
  • Париж-Реймс (45 минут)
  • Париж-Марсель (3 часа)
  • Париж-Ницца (5 часов 35 минут)

В списке указаны скоростные поезда, но на некоторых направлениях курсируют и обычные поезда, поэтому при покупке билета нужно смотреть не только направления, но и время прибытия в пункт направления.

Общая справочная по всем вокзалам: 3635.

Bon voyage!

Полезен ответ?

В прекрасном городе Париже есть множество интереснейших мест, которые стоит посетить. Конечно же, приехав в Париж, многие туристы сталкиваются с несколькими проблемами. Во-первых, что стоит посмотреть в первую очередь, а во-вторых, как можно сэкономить в этом недешевом городе. Поэтому, я хочу поделиться собственным опытом организации своего досуга в Париже. За два дня мне удалось побывать в Центре Жоржа Помпиду ( а именно в Музее современного искусства), в Центре науки и техники (это место сложно назвать музеем, ведь там даже проходят уроки по естествознанию, а благодаря множеству интерактивных «экспонатов», Вы сами можете стать исследователем), в Музее д’Орсе ( этот музей стал моим любимым, ведь именно там находятся лучшие работы импрессионистов и постимпрессионистов, в частности К.Моне, О.Ренуара, Э.Дега и, конечно же, Ван Гога), я побывала в часовне Сент-Шапель с красивейшими витражами, поднялась на смотровую площадку Триумфальной арки (откуда, нужно заметить, открывается потрясающий вид на город!). За всё это я заплатила 44 евро и значительно сэкономила свое время, купив музейную карту Парижа на 2 дня. По ценам мая 2014 года без этой карты мне пришлось бы заплатить минимум 55 евро. Может быть, это и не такая большая сумма, но, согласитесь, всё равно приятно. К тому же, купив карту, Вам не придется стоять в очереди за билетами, а это значительно экономит время. Карту можно купить на два, четыре и шесть дней в любом из парижских музеев. Свою карту, например, я купила в музее д’ Орсе. Такая карта можно воспользоваться в 59 музеях и монументах Парижа. Детальную информацию о музеях, времени их работы, о том, как можно добраться к той или иной достопримечательности, а также телефоны музеев Вы можете найти в буклете внутри карты на французском и английском языках.

Желаю Вам приятных, полезных и продуктивных путешествий!

Вот как выглядит карта.

Полезен ответ?

Те люди, которые за всю жизнь вдоволь накатались в Московском метро, вряд ли будут впечатлены Парижским. Здесь все очень и очень скромно и лаконично и разумеется нет таких станций, которые напоминали бы дворцы или музеи. Особой примечательностью парижского метро, пожалуй, является тот факт, что в нем весьма удачно сосуществуют новейшие технологии наряду с теми, что были внедрены сразу же после постройки.

Фактически по одним и тем же самым путям ходят современные поезда вообще без машинистов, и в то же само время есть такие поезда, в которых для того чтобы просто открыть дверь надо или передвинуть металлическую защелку, или же нажать на соответствующую кнопку. Таким же образом оформлены и станции на входах в метро – некоторые из них являются суперсовременными, а некоторые остались без каких-либо изменений с начала двадцатого века.

На самом деле могло случиться так, что парижское метро и не дошло бы до нашего времени в своем теперешнем виде. Еще в 1845 году почти что за полвека до начала его строительства вокруг него начались серьезные споры. И как ни странно противников у того проекта, что был в итоге все-таки принят, оказалось гораздо больше чем сторонников.

Депутаты, недовольные этим проектом, мотивировали свое решение тем, что они не вправе загонять парижан под землю для того чтобы они могли проехать из одного района в другой. Вместо этого они предлагали пустить по улицам поезда на паровой тяге. Был еще проект подвески вагонов к закрепленному вверху рельсу, а также предлагалось соорудить что-то наподобие американских горок примерно на двадцати-тридцатиметровой высоте над городом.

И эти и многие другие проекты к счастью были отвергнуты, а решающим аргументом в пользу строительства подземного метро оказалась приближающаяся в 1900 году Всемирная выставка, на которую как предполагалось должно было собраться такое огромное количество посетителей, которое при всем желании городской транспорт Парижа был перевозить не в состоянии.

После принятия окончательного решения оставался открытым вопрос лишь в финансировании этого строительства. Но и тут нашелся выход с помощью известной в Париже танцовщицы Клео, среди многочисленных поклонников которой находился король Бельгии Леопольд II, который по ее просьбе согласился спонсировать строительство метро в Париже.

Самые первые вагоны в парижском метро были деревянными, и они разделялись на первый и второй классы. Причем от такого вот разделения отказались сравнительно недавно. Всего в Париже насчитывается четырнадцать линий метро RATP, которое работает с половины шестого утра и до половины первого ночи, и четыре линии RER – это скоростной пригородный метрополитен, причем пересаживаться на него можно прямо на городских станциях. RER работает также с половины шестого утра, но до двенадцати ночи.

Полезен ответ?