Общественный транспорт в Кельне.

Немного об общественном транспорте в Кельне.

Таковых там три. Это метро+трамвай, электричка (S-bahn) и автобус.

Главным способом передвижения в Кельне является кёльнский скоростной трамвай. Это соединенная воедино система метро и трамвайные линии. Сокращенно называется она так же, как и метро в других городах страны, U-Bahn, хотя, по сути, полноценным метро не является, все же. Таким образом, в центре Кельна линии проходят под землёй, а в отдаленных районах почти все выходят на поверхность. Та часть скоростной линии, что располагается под землей, весьма напоминает обычное метро. Только разве что, платформы чуть ниже.

Метро покрывает весь город, что очень удобно, и, более того, на метро ( буду называть его так) можно добраться до Бонна ( а он, меж тем, в 30 километрах от Кельна).

Всего на этой линии есть 13 линий( цвета: красная, розовая, салатовая, серая и синяя) и 365 станций. Притом, разные линии разных направлений могут иметь одинаковый цвет ( например, есть Линии 1, 7, 8 и 9 –красные, а линии 6, 12 и 15 – салатовые).

Подземные станции Кельна чистые, небольшие. Некоторые станции украшены абстрактными рисунками, в общем, не скучно!

Из Кельна в соседние города и населенные пункты, а так же по самому Кельну можно передвигаться на электричках S-Bahn. Система путей района составляет 13 линий. Самая короткая линия - 30 км, и это линия S4, которая соединяет города Дортмунд и Унна ( через Кельн не проходит). Самая длинная - 105 км, это линия S12, которая идет из города Дюрен через Кёльн, Тройсдорф и Бонн до города Ау. Таким образом, через Кельн проходят электрички S6, S11, S12, S13.

Билеты на S-Bahn стоят по-разному. Существуют такие категории, которые подразумевают определенную территорию, в пределах которой действует своя ценовая политика и время пользования. Таких категорий всего пять( с дополнительными подкатегориями).

1а (CityTicket) - поездки внутри города или населённого пункта ( но не в Кёльне). Действует 90 минут.

1b (CityTicket) -все поездки внутри Кёльна или Бонна. 90 минут.

2a (CityPlusTicket) – для поездок между соседними городами (вне Кёльна и Бонна). 120 минут.

2b (CityPlusTicket) – для поездок из Кёльна и Бонна в соседние города или обратно. 120 минут.

3 (RegioTicket) - поездки через несколько городов. 180 минут.

4 (RegioTicket) -поездки через множество городов. 240 минут.

5 (RegioTicket) -для дальних поездок в города, куда ездят поезда Рейн-Рур. 300 минут.

Вот такая несложная система. Детям до 14 лет на билеты предоставляется приличная скидка, а до 6 лет можно ездить вообще бесплатно. Билеты стоят от 2,50 € для взрослых, детям всегда 1,50 € на перемещение на любые расстояния внутри транспортной сетки. Так же есть краткосрочный билет на полчаса, который стоит и взрослым и детям 1,50 €, но он не распространяется на S-bahn. Есть так же скидки на групповые билеты, то есть, по одному билету будет ездить вся группа( притом, группа может от двух до пяти человек). Есть так же дневные билеты от 6,50 € до 26,00 € ( в зависимости от района действия).

Билеты можно купить на центральном вокзале, на станциях S-bahn и U-Bahn в кассах Kunden Centern. Либо в автоматах. Ими несложно пользоваться, правда, карточки русских банков они, если я не ошибаюсь, не принимают. Купленные билеты начинают действовать не после продажи, а после того, как Вы их прокомпостируете.

Что касается автобусов, то их в Кельне много! Автобусы курсируют с 4.30 утра до полуночи. Днем автобусы подъезжают довольно часто, с интервалом в 15-20 минут, ночью чуть реже.

Кондукторов в автобусах и метро Кельна, да и всей Германии, нет, билеты нужно «компостить» при входе в автобус или вагон. Нередки бывают и проверки, и штраф с зайцев – около 35-40 евро! ( каюсь, меня поймали один раз, не в Кельне правда. Но я честно отъездила, как настоящий турист, с билетами, а в последний раз не повезло, поймали. Но тогда, кстати, я как-то выкрутилась от уплаты штрафа, но это только, потому что я обладаю силой убеждения. Вам не советую).

В метро и автобусах есть специальные места для инвалидных колясок. Дверь открывается нажатием на кнопку рядом с дверью. Название остановки высвечивается на табло под потолком и произносится на немецком языке.

Передвигаться по городу можно и на такси. Его всегда можно «свиснуть» на любой дороге. Каждый километр пути стоит примерно полтора евро, плюс стоимость посадки от 2,2 евро, так что, считайте сами. После 10 вечера и до 6 утра стоимость поездок немного увеличивается. Так сказать, ночной тарифчик! Ищите машины с надписью Taxi Ruf Köln или Taxi Vip, самые популярные фирмы. Водитель может помочь Вам донести в машину багаж, но, если он захочет взять за это деньги, этот вопрос обычно обговаривается заранее. Не слишком бюджетный вариант, так скажем, но если срочно надо, почему бы и нет.

В городе можно так же взять напрокат велосипед – самый спортивный способ передвижения. Вот некоторые пункты проката велосипедов:

«mop 'n roll Zweirad GmbH» (Hamburger Straße 18)

«eco-mobility GmbH & Co. KG»( An Groß St. Martin 3-4)

«DB Rent GmbH - Call a Bike»( Trankgasse 7)

«Radstation» (Breslauer Platz, рядом с McDonald's)

«Aixdrive»( Johannisstraße 76-80)

«Kölner Fahrradverleihservice»( Markmannsgasse, рядом с магазином «Drumcenter Blahak D»)

Цены примерно следующие: 3 часа -5 евро, 1 день – 10 евро ( с каждым последующим днем цена уменьшается, например, во второй день плюс 8 евро, в третий –плюс 4 евро). Прокаты сдают в аренду обычные велосипеды с одной или тремя скоростями, а так же горные велосипеды, скутеры, детские велосипеды и тандемы. Горные и другие велосипеды стоят дороже ( 6-8 евро за 3 часа, 13-16 за 1 день проката). Тандемы стоят примерно 10 евро за 3 часа, 25 за день. Чтобы взять напрокат велосипед, придется внести депозит ( обычно € 50.00, на скутер 100 евро). Так же в прокате выдают детские сиденья, шлемы и другие аксессуары для катания.

Мотороллер так же можно взять по адресу Holzgasse 8 в прокате «Ludwig Osterkorn e.K».

Полезен совет?
Комментарии (1)
|
15.06.2014 09:26
+1

Вы ошибетесь: U-Bahn это не как Вы пишете: "Это соединенная воедино система метро и трамвайные линии." Оно вам напоминает метро потому что это метро и есть. U-Bahn сокращенно от Untergrundbahn.- дословно подземка и синоним слова метро. Трамвая в Кельне нет, но трамвай есть во многих городах. На поверхность линии U-Bahn выходят везде где сложно и дорого копать.

И еще один интересный момент. В Кельне автоматы по продаже билетов стоят и в автобусе, и в U-Bahn (в S-Bahn нет) еще и внутри вагонов. Это совершенно поразительно, особенно по сравнению со слегка злобным Берлином в котором заходить можно только через переднюю дверь, потому что водитель проверяет и продает билеты. Это черта за которую я очень люблю Кельн и совершенно особенный классный кельнский менталитет.

ответить
Комментарий к сообщению: