Общественный транспорт в Мюнхене

В столице Баварии проблем с общественным транспортом нет, потому что система развита и отлично налажена: есть чётко работающие по графику автобусные маршруты, трамвайные линии, метрополитен U-Bahn и городская электричка S-Bahn. Можно добраться до любого отдалённого уголка города, точность движения транспорта соблюдается до минуты (немцы ведь, как известно, народ пунктуальный). Задержка может, конечно, случиться – но по какой-то из ряда вон выходящей причине, в порядке исключения.

При использовании городского транспорта в Мюнхене у приезжих всё-таки могут возникнуть некоторые сложности – а именно в вопросе приобретения подходящего билета. Они стоят по-разному, в зависимости от зоны действия и дальности проезда. В Мюнхене есть четыре транспортных зоны: внутренняя – Innerraum, зона ХХL (белая и зелёная), внешняя – Ausserraum (зелёная, жёлтая и красная), а также общая, которая называется Gesamtnetz. Цена билета рассчитывается в зависимости от зоны действия, а вид передвижения не важен. Вы можете кататься по одной зоне на любом из них, и стоимость билетов будет одинакова.

Есть разные виды билетов – предназначенные для коротких расстояний и охватывающие только одну зону, или для длинных поездок- также в одной зоне; бывают блоки по десять билетов – Streifenkarte; есть ещё дневные билеты Single-Tageskarte, рассчитанные на одного пассажира, и Partner-Tageskarte – для пятерых; билеты, рассчитанные на неделю использования одним пассажиром - Isarcard — Wochenkarte.

Автобусы

Автобусные перевозки по городу осуществляются при помощи трёх видов транспорта: MetroBus, StadtBus и специальных TaxiBus. Первый вид автобусов работает на одиннадцати линиях, второй – на пятидесяти семи. Количество остановок в Мюнхене – около девяти сотен, а суммарная длина маршрутов составляет 458 км.

MetroBus

У автобусов этого вида номер – двухзначный, они осуществляют перевозки по линиям с пятидесятой по шестидесятую. При помощи такого транспорта налажено сообщение между отдалёнными уголками города, связаны районы с торговыми центрами и местные транспортные узлы. Интервал движения в светлое время суток – десять минут, по вечерам он возрастает до двадцати. Все автобусы на таких линиях – удлинённые, с «гармошкой».

StadBus

Большая часть автобусного транспорта в городе – именно такого типа. Интервал движения у них – от десяти до двадцати минут в разное время суток. Есть различные диапазоны номеров, которые относятся соответственно к различным районам:

С 30-го по 159-й работают по касательным линиям, а также по внутренним и южным; с 160-го по 169-й – обслуживают западные районы Мюнхена; с 170-го по 179-й – работает в северной части города;

С 180-го по 189-й работает по северо-восточной части Мюнхена; с 190-го по 199-й – по юго-востоку баварской столицы.

Самая полезная линия для тех, кто приехал в Мюнхен в туристических целях – это 100-я, её называют «Музейной»: данный маршрут связывает Восточный вокзал с Главным вокзалом, в пути автобусы пересекают весь город и проезжают мимо двадцати четырёх городских музеев.

Линии со 101-й по 106-ю и со 112-й по 127-ю – дополнительные соответственно для метрополитена и трамвая.

Трамваи

Трамвай по-немецки - Straßenbahn München, сами горожане называют его короче – Tram. Является одним из главных способов передвижения по городу и в то же время - самым старым: начало эксплуатации первых составов датируется 1876-м годом. В наше время общее количество маршрутов – одиннадцать. Они начинают работать с 04:30 и заканчивают в 01:30. В общем на трамвайных линиях Мюнхена есть более полусотни остановок, а суммарная протяжённость этих линий – семьдесят пять км. Ночью трамваи также ходят – у таких работа начинается в 01:30, а заканчивается - в 04:30. Количество остановок – 113, интервал движения – тридцать минут или час.

Почти на всех городских остановках в Мюнхене стоят павильоны для пассажиров, указан график движения транспорта. Если имеются какие-то изменения в графике, пассажирам сообщают по громкоговорителям.

Метрополитен

Основной и, наверное, наиболее удобный способ передвижения в этом городе. Открыли метро в далёком 1971-м, это событие было приурочено к Олимпиаде-72. В наше время существует сотня станций, суммарная длина линий – более сотни км. Инфраструктура – на прекрасном уровне, имеется всё для удобства пассажиров, так что пользоваться метрополитеном со всеми его эскалаторами, траволаторами и лифтами в Мюнхене очень удобно.

Ветки метрополитена обозначаются номерами с U1 по U7 и отличаются цветами. Поезда по веткам от U1 до U7 движутся в центральной части города по одним и тем же тоннелям и станциям. Ветка U6 тянется за город, в Гархинг.

Турникеты в U-BAHN отсутствуют, билеты проверяются на входе на станции – там работают контролёры. В будние дни метро открывается примерно в 04:00 и закрывается в 01:00, по выходным работает дольше – до 02:00. Составы в час пик движутся с интервалом в пять минут, в остальное же время – с десятиминутным перерывом.

Почти все станции метрополитена Мюнхена – подземные. Есть только одна эстакадная на ветке U5 и пять наземных – на ветке U6. С 02.07.2011 на всех станциях метрополитена в Мюнхене стало возможным пользоваться мобильной связью, исключение составляют лишь две станции в Гархинге.

Городская электричка

Городскую электричку в столице Баварии открыли также перед Олимпиадой 72-го. Она, так же, как и метрополитен, представляет собой основной вид городского транспорта. В сумме протяжённость всех маршрутов – 442 км, а общее количество станций – 148. На линиях городской электрички S-BAHN ежесуточно перевозится восемьсот тысяч пассажиров.

Всего существует десять веток: те, что обозначаются с S1 по S7, обслуживают, по аналогии с линиями метрополитена, центральную часть города, и работают на общих путях, которые называются «основным коридором от Пасинга к Восточному вокзалу». Эти ветки соединены с пятью восточными маршрутами, которые относятся к семи западным веткам. Транспорт на восточной линии S8, минуя Исманинг, идёт в аэропорт Франца-Йозефа Штрауса. Ветка S20, как и S27, по главному коридору не идёт, она проходит через реку Изар по мосту «Гросхесселоэр Брюке». Ветка А – дизельная, она отделяется в Дахау от линии S2 и идёт до Альтомюнстера.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: