Полезная информация о прокате авто в Германии.

Германия — одна из наиболее развитых стран Евросоюза, которая обладает хорошо развитой сетью автомобильных дорог, которые охватывают всю страну. Именно поэтому путешествовать по Германии на автомобиле очень удобно и комфортно.

Автопрокатные компании

В Германии представлено довольно много автопрокатных контор. Самые известные из них — это Avis, Hertz, EuropCar, Budget, Goldcar, Sixt, а также многие другие. Прокатные компании, предлагающие автомобили, находятся как в городах, так и прямо в аэропортах — после выхода из таможенной зоны Вам нужно будет подойти к стойке автопроката, где Вам отдадут все нужные документы и ключи от автомобиля. На плане будет указан номер парковочного места, на котором будет стоять арендованный Вами автомобиль. Вернуть машину можно как в тот аэропорт, из которого Вы ее забрали, так и в любой другой офис той же компании (однако это надо указывать при бронировании).

Стоимость проката

Для сравнения я приведу цены на автомобили у нескольких автопрокатных контор. Стоит отметить, что в целом аренда автомобиля в Германии не очень дешевая (в Испании она дешевле), но и не слишком дорогая. Стоимость аренды автомобиля складывается из собственно самой суммы за аренду и страховки (базовая обойдется Вам в 150-200 евро, сумму расширенной страховки назвать сложно — она зависит от класса автомобиля, возраста и стажа водителя, а также того, что конкретно включено в страховку — это может быть покрытие в случае ДТП, а также страховка на случай вандализма (то есть на тот случай, если у машины проколют колеса, разобьют стекла или что-то украдут). Как правило, страховка не покрывает стоимость личных вещей, украденных из салона.

В компании Avis самый дешевый класс автомобилей - эконом-класс то есть автомобиль типа Volkswagen Polo или аналогичный с механической трансмиссией обойдется Вам в 9 700 рублей за неделю, за компактный класс (Volkswagen Golf или что-то похожее) придется заплатить около 11 400 тысяч рублей за неделю. Автомобиль премиум — класса — то есть BMW 3 серии (с механической коробкой передач) или аналогичное авто будет стоить 14 тысяч рублей за неделю проката. Цены на автомобиль с автоматической коробкой передач ненамного выше — самый скромный автомобиль на автомате, который предлагает Avis — это Mercedes A- класса или что-то похожее — цена составит 12 тысяч (то есть всего лишь на две тысячи дороже, чем автомобиль эконом-класса на механике). Аренда Мерседеса C- класса обойдется Вам в 16 с половиной тысяч за неделю. Самый дорогой предлагаемый автомобиль — это роскошный Мерседес S – класса. За него Вам придется отдать 29 тысяч рублей.

В другой известной автопрокатной конторе — Hertz — самый дешевый автомобиль A-класса обойдется Вам в 10 200 при заказе на сайте и в 11 000 при оплате на станции, B-класс, то есть Ford Fiesta или аналогичный автомобиль обойдется Вам в 10 700 рублей при оплате онлайн и 11 400 рублей при оплате на станции. Самый дешевый автомобиль с автоматической коробкой передач обойдется Вам примерно в 16 тысяч за неделю проката — это машина типа Volvo V40. Еще один автомобиль с автоматической коробкой передач — это машина бизнес — класса, а точнее BMW пятой серии. Его аренда обойдется Вам в 26 тысяч при оплате на сайте и 28 с половиной при оплате на станции. Также в Германии предлагаются и люксовые автомобили — например, Мерседес CLS или BMW 7 серии. Цены на них можно узнать при бронировании.

Кроме того автопрокатная контора возьмет у Вас залог (чаще всего эта сумма будет заморожена на Вашей карте), который Вам вернут в том случае, если Вы вернете автомобиль в целости и сохранности, чистый и с полным баком, а на Ваше имя не поступит никаких штрафов.

Дополнительно при бронировании автомобиля можно заказать навигатор и детское кресло. Все дети, находящиеся в автомобиле, должны сидеть в детском кресле — законы в Германии жесткие и обязательны к соблюдению — поэтому, если Вы путешествуете с детьми, обязательно закажите автомобиль с детским креслом.

Как забронировать автомобиль

Забронировать автомобиль удобнее всего на официальных сайтах автопрокатных контор. Найти сайты очень просто через любой поисковик, они предлагаются на разных языках — на немецком, английском, некоторые компании (например, Hertz) даже имеют сайты, переведенные на русский язык, благодаря чему процесс бронирования машины становится очень удобным даже для тех, кто не владеет иностранными языками. При бронировании онлайн многие автопрокатные конторы предоставляют скидки.

Требования к водителям

В Германии машину в аренду можно взять уже с 18 лет, однако это можно сделать далеко не во всех компаниях и Вам будут предложены далеко не все автомобили — а лишь ограниченное количество моделей. В некоторых конторах автомобиль можно взять только с 21 года или даже с 23 лет. Вообще все ограничения действуют до 25 лет, до этого возраста водителя могут попросить доплатить определенную сумму или повысить тариф на автомобиль, а вот по достижении 25 лет для всех водителей действует единый тариф. На официальных сайтах компаний указано, что при себе нужно иметь водительские права международного образца, однако на самом деле международные права никто не просит.

Дорожное движение в Германии

В общем и целом, дороги Германии находятся в превосходном состоянии (особенно это чувствуется, если сесть за руль после езды по российским дорогам). Знаки схожи со знаками в России, поэтому проблем возникнуть не должно. Дорожное движение в Германии организовано очень разумно, все предупреждающие знаки будут стоять заранее и несколько раз дублироваться — благодаря этому Вы никогда не пропустите нужный Вам съезд или поворот.

Между городами Германии существует сеть автобанов — то есть скоростных трасс, на которых нет ограничения по скорости — Вы можете ехать с той скоростью, которую считаете наиболее приемлемой для себя. На самом деле на отдельных участках автобанов скорость всё же ограничивается — как правило до 130 километров в час. Останавливаться там строжайше запрещено — ведь это может привести к массовому ДТП.

На тех дорогах, где всё же существует ограничение скорости, установлены камеры, которые снимают нарушителей — штрафы в Германии довольно большие.

Немецкие водители довольно вежливые — они практически никогда не подрезают и не сигналят, на дорогах часто пропускают — поэтому ездить по Германии на автомобиле — одно удовольствие!

Полезен ответ?
Комментарии (9)
|
27.05.2014 14:35
+1

Я бы хотела заметить следующее.

1. Аренда автомобиля в аэропорту и на вокзале фактически официально дороже на 20-30% чем в той же конторе в городе, хотя иногда вторая контора буквально в двух шагах.

2. Для аренды практически всегда нужна кредитка. Если мелкая контора согласна отдать машину без кредитки - оно дороже.

3. Что касается страховки, то это такое разводилово. Эта машина уже застрахована. И у Вас в укловиях уже написано обычно, что Вы отвечаете только на 700 евро. Они предлагают фактически страховать эту франшизу. Колеса и стекла на мелкую или чтобы не было франшизы. Но если посчитать стоимость всех колес и стекол, то это страховка обходится примернов половину суммы риска, то есть внаглую дорого. Тоже самое касается и страховки без франшизы. Так что если не бить машину чаще чем через раз - то можно пренебречь страхованием..

Ну и конечно лучше вернуть с полным бакрм, потому что за недозаправленный бак они все сдирают вчетверо дороже

ответить
|
27.07.2014 16:15
+4

1. В стоимость аренды авто страховка уже включена, поэтому от всех дополнительных страховок и платежей можно спокойно отказываться. Торговаться можно и нужно только за величину франшизы, сумму которой сотрудники агенства часто ставят на свое усмотрение, исходя из того, чем она выше, тем для агенства лучше.

2. При взятии авто напрокат всегда следует его внимательно осмотреть со всех сторон изнутри и снаружи. Все имеющиеся повреждения отметить в контракте на схематично изображенном авто.

3. Теперь о скоростном режиме на автобанах: на большинстве участков после знака, снимающего ограниченик скорости, можно избирать для себя любой скоростной режим, а хоть и 280 км/час, если авто спортивное и вы сможете удержать его на дороге. Но при этом необходимо знать, что вся ответственность в случае ДТП ложится на вас, даже в том случае, если не вы были основным виновником. Придется это доказывать в суде и результатом может быть лишь снижение части вашей вины. Из этого следует то, что при ДТП, в случае превышения водителем официально рекомендованой скорости в Германии 130 км/час он автоматически признается одним из виновников ДТП и обязан самостоятельно возмещать определенную часть ущерба, а то и весь ущерб. Т.е. реально процедура выглядит так: после транспортной экспертизы страховка выплачивает компенсацию всем, кому она положена. Потом подает на вас в суд и возмещает свои затраты, плюс стоимость услуг адвокатов, экспертиз и самого судебного заседания. Так что, решившись в Германии полихачить на автобане, трезво оцените возможности свои и своего авто.

4. Если взятый вами напрокат автомобиль, например, поцарапали на парковке и т.д., обязательно вызовите полицию и оформите этот страховой случай.

5. Если вы обнаружили какую-либо неисправность в авто, то вы имеете право его заменить в любом агенстве фирмы в любом городе.

6. Если неисправность проявилась в период движения по автобану и дальнейшее движение на автомобиле не возможно, то надев специальный жилет салатного или оранжевого цвета выйдите и установите аварийный знак. Следует всем пассажирам выйти из авто и встать в максимально безопасном месте. Если вы не владеете в достаточной степени ни немецким, ни английским языком, то наберите номер службы спасения 112 и в течение получаса к вам прибудет помощь. Вас бесплатно доставят к отелю ближайшего населенного пункта, а авто бесплатно отбуксируют на станцию ТО.

В этом населенном пункте может и не быть филиала кампании, в которой вы взяли авто напрокат. Поэтому, звоните по телефону горячей линии, указаному в контракте и компания пришлет для вас исправный автомобиль, а также может оплатить отель и др., осуществленные вами траты. В таком случае, вы можете смело требовать бесплатного продления аренды авто и повышения его класса еще на такой же срок.

7. Информацию о ценах и акциях следует самостоятельно поискать на сайтах компаний в интернете, т.к. никто вам скидки предлагать не станет, если вы сами не в курсе.

ответить
|
09.11.2014 12:54
+1

Очень советую: www.billiger-mietwagen.de

ответить
|
10.11.2014 13:52
+0

Приведенная вами ссылка на сайт-посредник, на котором, арендовать авто можно, но, не целесообразно. Кроме того, что не все компании представлены на этом сайте, то не так уж привлекательны их цены. Платить около 40 евро/день за авто класса А, не выгодно, да и всем тем, кто привык ездить на более тяжелых и крупных авто будет не просто: первое впечатление такое, будто сидишь за рулем игрушечной поддедки под авто.

Из собственного опыта могу утверждать, что самые низкие цены можно найти непосредственно на сайтах компаний, сдающих авто напрокат, а также на сайтах туристических фирм, когда вы одним пакетом покупаете, например авиабилеты, оплачиваете проживание в отеле и аренду авто.

Как я уже писала, наиболее целесообразно брать авто не на весь срок пребывания, а лишь на те дни, когда оно вам будет необходимо. При этом, следует исходить из того, что аренда авто с пятницы по понедельник всегда будет намного дешевле, чем в другие дни недели.

ответить
|
10.11.2014 21:17
+0

У меня хороший опыт с этим сайтом. Я всегда заказываю маленькую машину и укладывась в 25-27 евро в день. Мне вообще сложно понять зачем в Германии джип, но это конечно дело привычки :)

А так конечно, фирм море. Нектоые вообще работают без кредиток

ответить
|
11.11.2014 21:59
+0

Что ж привычка много значит. Однако, выйдя сейчас на этот сайт, я предложения дешевле, чем 49 евро/день за авто класса А не нашла, притом указывала даты на конец недеи, т.е. тогда, когда применяется льготный тариф. В то же время, если выйти на сайт Europcar promo codes то с цены в день 33 евро можно получить скидку 25% при оплате по интернету, а если брать авто с пятницы по понедельник, то скидка может достигать 40% и т.д. Такая же ситуация и по др. компаниям.

Что касается джипов, то я не поклонница этих моделей. Однако, даже после Форда Фокуса, Рено Меган, Опель Астра, Ситроен С4 довольно сложно пересесть на Опель Корса или Ситроен С1, Форд КА. Это еще сложнее, если человек привык к автомобилям класса Е и т.д.

Поэтому лучше брать авто класса С: комфорт того стоит.

ответить
|
13.11.2014 14:35
+0

Я не спорю. К меня нет опыта с более дорогими машинами. Но у них иногда нет гольфов, все равно дадут дорогую по цене дешевой. Больше 30 евро я никогда не плачу.

ответить
|
14.11.2014 00:40
+0

WV Golf - это уже класс С. WV Polo - класс В. Иногда, действительно бывает, что можно получить авто выше на один класс, чем оплачено.

Исходя из собственного опыта скажу, что лучше и удобнее напрокат брать авто знакомой марки, а также не экспериментировать с коробкой автомат, если привыкли к механической.

Из всех компаний, на мой взгляд, лучшей является Europcar, которая к тому же, при покупке в салоне авто марки Audi или Mercedes-Benz выдает дисконтную карточку. По этой карточке компания бесплатно предоставляет вам авто на время прохождения сервисного обслуживания или на период ремонта вашего авто, а также дает 10% скидку при взятии авто напрокат: причем эта скидка плюсуется к другому льготному тарифу.

Перед тем, как брать авто напрокат всегда следует пройти по сайтам и узнать какие есть предложения. Например, нам удавалось в Испании из Бильбао вообще взять напрокат авто... практически даром: т.е. авто выдавалось на 1 сутки с условием его возвращения в Мадриде. Таким образом, мы заплатили лишь за топливо и страховку, которая стоила менее 10 евро.

В Мадриде бывают акции, по которым часто авто можно взять бесплатно, т.е. оплатить страховку и топливо, при условии, что вы в день будете проезжать не менее 100 км, при этом не выезжая за границы общины Мадрида (Communidad de Madrid). Это ghjrfnyjt авто будет все обклеено рекламой. Если в день проезжаете менее 100 км, то придется платить. Привлекательные предложения бывают самые разные, поэтому нужно информацию о них искать самостоятельно, т.к. вам ее никто в агентстве не будет спешить подсказать.

ответить
|
17.11.2014 19:26
+1

В Германии подавляющее число машин = механическиое переключение передачи. Они меньше жрут топлива. :) Относительно остального я не буду спорить, потому что просто не знаю

ответить
Комментарий к сообщению: