Стоит ли арендовать автомобиль на Родосе?

Остров Родос не очень большой, длина его составляет около 78 километров, а ширина около 40 (и это в самом широком месте), поэтому у многих туристов возникает мысль — не взять ли машину в аренду и не проехать ли весь остров самим?

В своей статье я постараюсь максимально полно рассказать об особенностях аренды авто на Родосе, а также поделиться своим опытом.

Стоит ли брать машину в аренду?

Мое мнение — да, стоит : ) Организованные экскурсии очень утомительны, на них вас ждут толпы народа и жесткое расписание. Кроме того, на экскурсиях строго определен список тех достопримечательностей, которые вы увидите, и никаких изменений внести нельзя.

Взяв машину в аренду, вы получаете полную свободу действий — можете останавливаться по собственному желанию и ехать, куда душа пожелает.

Что нужно, чтобы взять машину в аренду?

Во-первых, вам нужны водительские права — самые обычные российские, международных никто не просит. Во-вторых, вам должно быть не меньше 20 лет, а стаж вашего вождения должен превышать год. В-третьих, вам, разумеется, нужны деньги на аренду машины. Там где мы арендовали автомобиль, залога не было. Возможно, где-то он и есть, но на острове абсолютно точно есть немало контор, где никакого залога у вас не попросят (что весьма радует).

Особенности движения и парковки

В любой стране есть свои собственные правила, по которым двигаются и паркуются автотранспортные средства.

Движение в Родосе правостороннее, как и в России. Разметка и знаки одинаковые — главная дорога, уступи дорогу, стоп.

Парковка есть как платная, так и бесплатная. Больше всего платных парковок в столице — городе Родосе. Честно говоря, я бы советовала заезжать туда только тем, кто на все 100 уверен в своем водительском мастерстве — улочки очень узкие, а места для парковки зачастую ничтожно мало — но если вы привыкли парковаться в сложных условиях, то может быть, вам это не покажется таким уж ужасным.

Парковаться можно на голубых и белых линиях. Парковка на белых линиях бесплатная, на голубых платная. Если вы встали на голубые линии, то вам нужно найти паркомат (парковочный автомат), оплатить парковку и положить квитанцию под стекло так, чтобы ее было видно проверяющему. В противном случае вас ожидает штраф.

На желтых линиях парковаться нельзя, оттуда вас эвакуируют.

По всему острову парковка в основном бесплатная, но тем не менее, стоит быть внимательными.

Еще одно небольшое отличие от России — фары днем включать не нужно (как нам сказали в автопрокатной конторе — даже не рекомендуется). Включать их надо лишь после заката.

Ограничение по скорости — в черте города 50 километров в час, загородом — 80. Есть камеры, которые снимают нарушителей.

В общем и целом, правила довольно стандартные, ничего сложного в них нет.

Особенности езды местных жителей

К сожалению, местные жители ездят, пренебрегая некоторыми правилами. В частности, они постоянно пересекают двойную сплошную линию (хотя за это полагается большой штраф), а также встраиваются в небольшие промежутки между машинами, проще говоря, могут немного подрезать. Также по Родосу разъезжает много мотоциклистов, часть из которых не носит шлем. С ними тоже нужно быть аккуратнее.

Несмотря на всё вышесказанное, специального хамства на дорогах нет — никто не будет вас специально пугать или создавать неприятную ситуацию, довольно часто на дорогах пропускают.

Машины в аренду

В аренду в основном предлагаются небольшие автомобили — во-первых, они экономичнее, во-вторых, на них удобнее ездить по узким дорогам. Самые маленькие авто, которые вы можете взять в аренду — это машины типа Citroen C1, Daewoo Matiz и подобные малолитражки. Самые маленькие машины предлагаются на механической коробке передач. Цена за день аренды такой малютки — в среднем от 45 до 50 евро. Если вы берете машину на несколько дней, вам могут дать небольшую скидку. Автоматическая коробка передач предусмотрена только в чуть больших машинках — как, например, в Nissan Micra, которую мы и арендовали. Мы взяли машину на два дня, это обошлось нам в 130 евро. В сумму была включена и страховка.

Самые большие машины, которые предлагались в аренду — это различные среднеразмерные Ауди и небольшие джипы типа Suzuki Jimny.

В автопрокатной конторе, где мы брали машину, навигатор нам не дали, пояснив, что на острове мало дорог, везде есть указатели и он попросту не нужен. В целом, они почти не погрешили против истины — основных дорог не так много, указатели в основном есть (хотя в некоторых местах мы всё же ошибались, потому что указатель, например, был скрыт за пышным кустом).

Куда поехать

Мы жили в четырех километрах от города Родос, то есть на севере острова. В первый день мы поехали по восточному побережью, в другой день по западному.

На восточном побережье мы остановились на пляжах, о которых мы слышали — сначала на пляже Ладико, потом на Цамбике, потом на пляже Геннади. Было довольно любопытно покупаться в разных местах и посмотреть на разные пейзажи — если пляж Ладико — это маленькая уютная бухта, то пляж Геннади — это длиннейшая береговая полоса.

Затем мы заехали в таверну и поехали в город Линдос, машину оставили на верхней бесплатной парковке и осмотрели город.

Во второй день мы поехали по западному побережью, остановились на паре пляжей, посмотрели на замки Монолитос и Криния — заходить не стали, потому как увидели там только развалины и доехали до Прасониси — самой южной точки острова, где встречаются два моря — Средиземное и Эгейское.

Там мы покупались и потом потихоньку поехали обратно. На обратном пути еще заехали в Филеримос, благо он находился совсем недалеко от нашей гостиницы.

Водить машину на Родосе не так уж сложно, главное быть внимательным и смотреть на указатели. На юге западного побережья практически нет отелей, да и машин мало, так что вести ее там — сплошное удовольствие — вы просто едете по пустой дороге. На восточном побережье движение более активное, машин там больше.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: