Транспорт Индии: машины и автобусы.

О машинах. Не стоит рассчитывать на что-то современное и супер-пупер ультракомфортабельное. Оно, несомненно, есть, но не для широкого потребления. В большинстве случаев довольствоваться придётся тем, что машина в принципе есть, и она даже едет! Этого вполне достаточно, честное слово, я не кривлю душой. Огромное количество машин в Индии похожи на наши советские "ушастые" и "глазастые" 70-х годов прошлого столетия. Джипы же, по-моему, эпохи 60-х. Иногда нам даже попадались новые качественные авто, хотя не исключаю, что нам просто везло. Самое дорогое - заказывать машину в отеле. Особенно дорого заказывать машину в высококлассном отеле. Конечно же, за баснословные бабки вам подадут машину VIP-класса, на что, вспылив, я как-то ответила, что мне просто надо в аэропорт, а не гостиничный номер на колёсах по цене билета на самолёт. Если выйдете на улицу и дойдёте до ближайшего турагентства (не более 50м, я полагаю), то цена сократится на 30-50%, если вы договариваетесь непосредственно с водилой (который вполне может работать на то же самое агентство) или через знакомого, то будет ещё меньше. Самое дешёвое - ловить на улице, брать на стоянке, но в этом случае не ручаюсь ни за вашу безопасность, ни за качество автомобиля. Если вы оформляете prepaid taxi (как правило в аэропортах некоторых городов), то будьте готовы к тому, что платите примерно в два раза дороже факта, да и водила по окончании поездки начнёт давить на жалость и клянчить бакшиш. В любом случае, машина – это всегда удобно, надёжно и довольно быстро.

Автобусы – это особая категория индийского транспорта, ничего подобного в мире я даже не встречала и думать не думала, что такое существует, потому как была уверена, что такие басы канули в лету, оставшись в послевоенном времени. Различие между government bus и local bus, в том, что первый всегда приходит, как означено в расписании и на него продают билеты с указанием места. Второй ходит как Бог на душу положит, то есть живёт собственной, никому не веданной жизнью: для такого баса задержки в порядке вещей, да и отмены не редкость. Берут его штурмом, залезая во все открытые пространства, а обилечивает вас кондуктор, имеющийся в таком пережитке прошлого. Впрочем, кондуктор, самый главный и уважаемый человек, командующий парадом, имеется и в правительственном басе, но лишь для того, чтобы собирать деньги на промежуточных остановках и свистеть в свисток, давая понять водителю, когда трогаться, а когда остановиться. Мы ехали в government bus из Джодхпура в Ранакпур, а печальный опыт поездки в local bus описан в истории про Гуджарат. Ещё локальные басы я видела в Керале, но прокатиться на таком чуде технике я не отважилась: окна в автобусе отсутствуют, в оконных проёмах решётки, внутри - деревянные, грубо сколоченные лавки для сидения - эдакая тюрьма на колёсиках. Вообще теперь уже я могу утверждать, что любому индийскому автобусу настоятельно не рекомендуется разгоняться до скорости хотя бы 60 км/ч. Это критическая цифра, у автобуса начинает всё дребезжать, распахиваются окна, разлетаются двери, которые и так-то держатся на честном слове, появляется шанс потерять колёса. На переезде Джодхпур-Ранакпур нам попался как раз нереализовавшийся Шумахер, который "гнал" на такой вот скорости, нам же оставалось только молиться. Думаю, что все аварии общественного транспорта в Индии происходят по причине раздолбанности и абсолютной непригодности автопарка, а вовсе не потому, что водители гоняют и не соблюдают правила, о чём пишут в интернете. Побойтесь Бога, индийцы понятия не имеют, что значит лихачить, для них промчаться расстояние в 175 км за четыре с небольшим часа - уже подвиг, уже лихачество, при котором они мнят себя самолётом и удивляются, почему не взлетают на такой бешеной скорости. Единственный приличный автобус, подобный нашим московским, я опробовала между терминалами делийского аэропорта, но то был shuttle bus, в котором перемещались в основном иностранцы к международному терминалу.

Полезен совет?
< Предыдущий совет
Комментарий к сообщению: