Как добраться в Кучинг?

Кучинг, как столица Саравака, более-меенее развитое и современное место ( по сравнению с другими в этой области). Но в целом, Саравак - по-прежнему относительно неразвитая для туризма область, особенно по сравнению с Западной Малайзией или остальной частью Юго-Восточной Азии. Тут вы не будете постоянно сталкиваться с толпами людей, пытающихся «отобрать у вас» ваш прекрасный восход или закат солнца и влезть на гору по точно той же удобной тропинке. Не говоря уж о фотографирующихся «друг на друге» рядом с достопримечательностями. Однозначно, туристов тут намного меньше. Это большие плюсы. Но минусы в том, что низкий уровень развития туристической инфраструктуры может стать причиной того, что перемещение по Сараваку может стать довольно проблематичным и долгим.

Путешествие между городами штата будет проще потому, что большинство из них -довольно небольшие и находятся довольно близко ( иной раз до них даже можно дойти пешком, если у вас много сил, а города находятся действительно рядом. Надеюсь, вы поняли, что я это не про те города, которые на окраине в другом конце от Кучинга). В Кучинге можно арендовать скутеры, примерно за 40 ринггитов в день (не включая бензин) и кататься где угодно. Насколько я знаю, проката скутеров и мотоциклов нет в других городах штата, кроме как в Кучинге. Но, да ладно. Велосипеды - еще один вариант; его можно арендовать за 5-8 ринггитов в день или за 10 ринггитов на целую неделю, если повезет. Только убедитесь, что все детали велосипеда, собственно, на месте ( всякое бывает, а то, бывает, выдадут без тормозов – и привет!), и всегда старайтесь оставить велосипед на территории отеля или гэстхауса, ну или любом другом относительно защищенном месте. Так же как и скутер.

Такси – еще один способ передвижения, правда, выгоднее его применять, если вы собираетесь переместиться на короткие расстояния, ведь такси тут довольно дорогие и обойдутся вам приблизительно в 25 ринггитов ( 8 долларов) за 15-минутную поездку. Конечно, у местных водителей есть счетчик, но они их редко используют. Вместо этого водители часто сами устанавливают цены, которые, вообще, могут неплохо так варьироваться. Так что, лучше договориться обо всем заранее. Если вы решили воспользоваться такси из аэропорта, можно будет пойти к стойке такси-сервиса и оплатить такси заранее, а вам выдадут квитанцию. Затем вы идете к стоянке такси, даете водителю квитанцию и вперед. Хоть без лишних вопросов и споров.

Городские автобусы ездят по самому Кучингу и на короткие расстояния за пределы города Кучинг, но их немного. Если вы решили поехать на автобусе, лучше взять карту и узнать заранее о местных автобусных остановок и времени отправления и прибытия - хотя нет никакой гарантии, что автобус приедет в указанное время. Очень жаль, что тут почти нет автобусов, которые бы ездили мимо всех туристических достопримечательностей, поэтому подобный тур придется организовать самим, если не хотите перемещаться на велике. Лучше будет делать это через ваш отель – там помогут-найдут, или собрать группу таких же желающих и нанять такси. Хотя, опять же, даже на четверых, такси будет дорого.

Междугородные автобусы - намного более адекватный вариант для лентяев. Большинство городов в Сараваке можно достичь на междугородном автобусе. Разве что, за исключением маленьких деревушек. Кстати, ни один из автобусов не оборудован туалетом, но, слава богу, если вы едете куда-то далеко, есть запланированные остановки, рядом с киосками, где можно купить закуски и воспользоваться туалетом. Нам не привыкать, а вот нежные европейцы вздыхают от разочарования. Кондиционеры в этих автобусах жестокие, так что, иной раз можно даже замерзнуть. Но спасибо, что хоть есть. Билет от Кучинга до города Мири ( это другой штат, меж тем, поближе к Сабаху) стоит порядка 90 ринггитов, и точно так же стоит проезд от Мири до Кота-Кинабалу. Обе поездки займут около 10-16 часов в зависимости от выбранного пути, движения на дорогах и погодных условий. Будьте внимательны, что если вы садитесь на автобус KK–Miri - вам поставят с десять печатей в паспорте, так как вы пересечете границы штатов несколько раз ( очень кривые границы, ужас!). Так получится еще дольше, естественно.

Если вы решили поступить мудро и полететь на самолете, и бронируете авиабилеты сильно заранее или вам повезло нарваться на акцию от главной авиалинии Air Asia, цена билета на самолет может быть даже меньше, чем на автобус. Да-да. А аэропортов в Сараваке, да и на всем Борнео на самом деле, немало. Прямо удивительно даже. Почти в каждом крупном городе. Маленькие такие аэропортики. Про цены на билеты: то же самое касается Malaysia Airlines или MasWings. Хотя чаще билеты на одинаковые рейсы у MasWings дешевле, чем у Malaysia Airlines. Впрочем, заказать билеты от MasWings придется в любом случае, если вы зашли в офис в каком-нибудь небольшом городишке или поселке- там вам предложат билеты только этой авиакомпании.

Если средств ну совсем в обрез, и, если вы человек смелый и не обременены тяжелыми чемоданами с каблуками, попробуйте поездить по Сараваку автостопом. Автостоп, кстати, очень даже распространен среди местных жителей Саравака, и это, спешу вас успокоить, вполне безопасно. Иногда бесплатно, хотя некоторые водители могут потребовать некую сумму – этот вопрос надо выяснись, прежде чем садиться в машину. Ну, бывалые автостопщики в курсе, что делать. И во время подобного способа передвижения главное- соблюдать обычные правила безопасности: всегда безопаснее путешествовать в группе, особенно если вы женщина; не стоит путешествовать автостопом в нетрезвом состоянии ( это просто неприлично, особенно, в стране, где большинство жителей – непьющие мусульмане); ночью автостоп так себе, только если на вас нет флюоросцентных полосок ( автостопщики так иногда делают).

В общем, нужно отметить, что путешествующим по Сараваку стоит проявлять больше предусмотрительности, чем в большинстве других областей Малайзии, и даже некоторых стран Юго-Восточной Азии. Но все равно, пусть вопрос о том, стоит ли ехать в Кучинг и Саравак, даже не стоит. Конечно, стоит!

Полезен ответ?
Комментарий к сообщению: