Экскурсия "Купеческий Нижний - карман России" с турфирмой "Северная Венеция" (Санкт-Петербург) июль 2015 г

Екатерина
27.09.2017

Ездили на эту экскурсию вдвоем с подругой. Стоимость экскурсионного тура без ж/д билетов составляла около 5 тыс. на человека с проживанием в отеле 3* в двухместном номере. Мы жили в гостинице «Маринс Парк Отель» (он на противоположной стороне реки от Нижегородского Кремля, у площади Ленина). Экскурсии были и автобусные (микроавтобус), и пешеходные. Группа была совсем маленькая, сборная, всего 6 человек из разных городов, мне это очень понравилось. Экскурсовода всегда было хорошо слышно.

В первый день нас встретили на вокзале, завезли в отель оставить вещи, и мы отправились на первую экскурсию «Знакомьтесь – Старый Нижний». В этот день мы посетили Спасский Староярмарочный собор и увидели одно из старых ярмарочных зданий (все это было недалеко от нашей гостиницы). От гида мы услышали много интересного о нижегородских ярмарках. Затем, переехав через Канавинский мост, мы посмотрели знаменитую пешеходную Большую Покровскую улицу. На ней очень много интересных зданий, оригинальных скульптур. Улица чудесная, нам очень понравилось.

Были мы и на территории Кремля. Там есть старый обелиск 1828 года, установленный в честь Минина и Пожарского, построенный по указу Михаила Федоровича Романова Михайло-Архангельский собор с прахом Козьмы Минина (перенесен в собор в 1962 году).

В конце экскурсии мы посетили усадьбу Рукавишникова (1877 год) – один из первых домов в городе, оснащенных электрическим лифтом.

Затем по программе был предусмотрен обед. Еда была, в общем, нормальная, не очень понравился только борщ. После обеда, по совету гида, мы зашли в музей в доме купца Сироткина (он недалеко от дома Рукавишникова), посмотрели большую картину «Воззвание К. Минина к нижегородцам» Маковского (билет стоил 70 рублей). Сам музей уже не осматривали, поехали отдохнуть в гостиницу.

Во второй половине дня у нас было свободное время и, немного отдохнув, мы вечером сами погуляли по городу. В Нижнем проезд в любом виде транспорта стоил 20 рублей.

На следующий день нас после завтрака собрали в автобусе в 9-50, организованно отвезли на ж/д вокзал оставить вещи в камере хранения (180 руб. в сутки одно место), а затем мы отправились на пешеходную экскурсию по Рождественской улице, которая ранее была купеческой, деловым центром старого Нижнего. В этот день мы увидели храм Пресвятой Богородицы (17 век), который посещал сам Петр Первый во время своего пребывания в Нижнем в 1722 году, купеческие дома Строгановых, Пятова, Бугрова. На площади Народного Единства стоит копия московского памятника Минину и Пожарскому на Красной площади.

На автобусе мы подъехали к территории Благовещенского мужского монастыря, основанного князем Георгием Всеволодовичем одновременно с Нижним Новгородом. Также мы увидели знаменитую лестницу с памятником Чкалову наверху, музей «Домик Каширина», описанный Горьким в повести «Детство» (этот домик мы посетили уже самостоятельно в свободное время, входной билет 100 рублей). В нем все так, как было описано Горьким. Во дворе даже есть крест, похожий на тот, что задавил Цыганка.

По окончании экскурсии нас опять покормили обедом в ресторане «Балканский дворик». Этот обед нам понравился больше, чем в первый день. Гид с нами попрощалась, и опять началось наше свободное время. Мы еще погуляли по Большой Покровской улице, по территории Кремля и снаружи вдоль его стен. Виды оттуда на Волгу и Оку чудесные!

Около Кремля есть автобусная остановка, с которой можно доехать до ж/д вокзала минут за 15.

Мы остались очень довольны и организацией экскурсии, и работой гида, которая очень интересно рассказывала и о городе, и о своем земляке Максиме Горьком, прожившем в Нижнем целых 25 лет.

Из сувениров на Большой Покровской по совету гида я купила бутылку черной морковной водки «Авангард» в подарок родным. В продуктовом магазине мы с подругой купили фирменные «Горьковские» конфеты с видами Нижнего на фантиках. В книжном магазине купили очень хорошие дешевые путеводители по городу за 150 рублей.

Поездка подойдет тем, кто любит путешествовать по городам России. В принципе, с младшими школьниками уже можно поехать, экскурсии не утомительные. Для старшего возраста эта поездка тоже подойдет. Ехать, конечно, лучше в теплое время года.