Самые знаменитые картины Русского музея

Русский музей, расположенный в Санкт-Петербурге, считается несомненно самым первым собранием русского искусства и художественного наследия. История его возникновения связана с царем Александром III, который принял решение о его открытии после того как приобрел очередное полотно в свою обширную коллекцию. В наши дни в этом музее можно увидеть самые значимые произведения не только художественной живописи, но и скульптуры, а также предметы народного и декоративно-прикладного творчества.

Здесь представлено очень много выдающихся произведений русских художников и выбрать из них самые знаменитые, пожалуй очень сложная задача. Но есть все-таки такие картины, которые все искусствоведы считают настоящими шедеврами. В первую очередь это картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи», посвященная извержению вулкана Везувий.

Художник вдохновилсяна создание этого полотна, когда посетил этот древний город. Над этим масштабным полотном художник работал без малого шесть лет. Сначала картина была выставлена в Милане и в Париже и лишь потом достигла Санкт-Петербурга и была преподнесена князем Анатолием Демидовым — заказчиком этой работы царю Николаю I. В Русский музей полотно попало в конце девятнадцатого века.

Свою знаменитую картину «Витязь на распутье» художник Виктор Васнецов написал на основе старинной русской былины «Илья Муромец и разбойники». Примечательно, что в качестве заказчика данной работы выступил известный меценат Савва Мамонтов. Художник в процессе своей работы создал около десяти версий данного полотна. И некоторые из них как ни странно сохранились. Например одна из версий находится в Музее изобразительных искусств города Екатеринбурга, а вторая — в Государственном музее искусств Грузии.

В 1850 году Иван Айвазовский, проживавший на берегу моря и постоянно общавшийся с моряками, написал свой самый известный шедевр — картину «Девятый вал». Его всегда интересовали рассказы бывалых моряков о пережитых ими сильнейших штормах. В особенности то обстоятельство, что одна из волн во время шторма всегда отличается от других своим большим размером и своей большей мощью. Вот именно ее и называют «девятым валом». Кстати, и сам художник однажды попал в сильнейший шторм — в 1844 году судно, на котором он находился, затонуло и его какое-то время даже считали погибшим. Так что можно с полным доверием относится к тому, что он изобразил в своей картине.

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» относится к раннему периоду его творчества. Он закончил ее когда еще не достиг даже тридцатилетнего возраста. Он много наблюдал за работой бурлаков и возмущался искренне тем, что людей вместо скота заставляют впрягаться в лямки и тащить за собой огромное судно. Так он написал впоследствии в своей автобиографии.

Архип Куинджи еще при жизни считался непревзойденным мастером живописи. В числе его работ имеется масса превосходных, но все же самой замечательной его картиной все считают «Лунную ночь на Днепре». Этот пейзаж существенно отличается от других работ мастера своим необычным светом. Самые первые посетители, увидевшие тогда этот шедевр, долго спорили — одни утверждали, что он написал полотно волшебными красками, привезенными из Японии, а другие были уверены что он и вовсе сговорился с нечистой силой.

Еще один шедевр великого русского художника Ильи Репина находится в залах Русского музея Санкт-Петербурга. Это картина «Запорожцы», которая посвящена событиям русско-турецкой войны. Османский султан в ту пору требовал от запорожских казаков, чтобы те беспрекословно подчинялись ему как владыке миру. Ну а запорожцы с присущим им юмором послали ему в ответ письмо, полное насмешек. Примечательно, что всех действующих лиц этой картины художник рисовал с натурщиков. Одним из них, кстати, был Федор Стравинский (солист Мариинского театра) — в будущем отец известного русского композитора Игоря Стравинского.

Знаменитая картина Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы» была им написана к столетию великого Швейцарского похода русских войск под руководством генерал-фельдмаршала. Ну а для Русского музея это полотно было приобретено российским императором Николаем II. Эта картина была полностью раскритикована известным баталистом Василием Верещагиным, который уличил Сурикова в неправдоподобности многих мелочей. Художник довольно-таки спокойно отнесся к критике и лишь сказал, что главной его целью при написании картины было подчеркнуть героический подвиг русских солдат.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: