Отдых в Суссе: как добраться?

Если путешествие организовывает туристическое агенство, тогда все заботы по покупке авиабилетов возлагаются на него. Если же туристы самостоятельно отправляются в Тунис, этап выбора билетов может показаться весьма хлопотным. Почему? По причине того, что Тунис относится к туристическим направлениям как в России, так и в Украине. 99% авиарейсов в аэропорты на восточном побережье страны (Энфидха, Махдия, Габез и Джерба) являются чартерными и полностью подстраиваются под запросы туроператоров-гигантов, а не под индивидуального пассажира. Безусловно, есть рейсы с пересадкой в столицу Тунис, но стоимость таких билетов очень высока и при бюджетном отдыхе двух взрослых людей составит 100% от суммы, затраченной впоследствии на отель, питание и путешествия по стране. Для туристов из Украины есть один замечательный вариант покупки билетов на чартерный рейс в компании и-тревелс. Мы уже несколько раз покупали у них билеты. Пока сбоев и неточностей не было. Очень привлекает цена, она почти в 2 раза ниже, чем цена стандартного билета. Также удобно, что рейс прямой из Киева на борту МАУ. В этом 2014 году стоимость билетов на двоих в обе стороны составила $1000.

Из аэропорта Энфидха в Сусс добраться можно или на заранее оговорённом в отеле трансферном транспорте, или на такси. Забегая наперёд, хочу сказать, что трансфер из нашего отеля обошёлся бы нам значительно дешевле, чем проезд на такси. Но мы этого не знали. Вернее, мы не искали лёгких путей. Ещё во время полёта я заметила, что вместе с отдыхающими летели несколько студентов - тунисцев. Вот к ним-то мы и подошли по прилёту, расспросили, кто и куда едет, нашли двоих попутчиков, которым тоже нужно было ехать в Сусс и, разделив сумму на всех, быстро доехали к нашему отелю. Если туристы готовы общаться с местными, из этого можно извлечь определённую выгоду и узнать много интересного и стране. Стоимость такси в центр Сусса: 75 динар. Нам поездка обошлась в 20 динар за двоих.

По городу проще всего перемещаться на такси. Поездка в пределах центра стоит около 6-8 динар. Между городами ходят маршрутные такси, небольшие автобусики с жёлтой или зелёной полосой на двери. Отправляются с центральной площади. Это самый дешёвый вариант путешествия. Но не самый комфортный. Маршрутка останавливается у каждого столба, в ней душно и очень тесно.

Немного удобнее путешествовать на междугородних электричках. Их расписание можно узнать на центральном и единственном вокзале Сусса. Есть 2 категории электричек: обычные и повышенного комфорта. В любом случае советую приходить на электричку за 10-15 минут до отправления, быть понапористее. Иначе есть риск ехать в тамбуре на полу. Именно так мы ехали в столицу в первый раз. Колоритно, незабываемо, но одного раза вполне достаточно, чтобы понять, как не нужно делать. Также хорошо, если электричка не будет проходящей, например из Сфакса или Габеса. Иначе свободных сидячих мест в ней уже не будет. Билеты можно купить в день поездки, а можно и за несколько дней. Выгоднее покупать билеты в обе стороны, дешевле.

Железнодорожный вокзал Сусса

Безусловно, комфортнее всего осматривать Тунис на автомобиле. Именно на нём мы и путешествовали больше половины нашего отпуска. Дороги в стране идеальные в любом регионе, даже на крайнем юге в воротах Сахары. С севера на юг проходит автобан, по которому можно ехать со скоростью до 150 км/ч. Проезд по нему платный, но цены очень невысокие. Например, за проезд с Сусса до Сфакса мы заплатили 2,300 динара, с Сусса до Туниса около 2,700 динар. Правила дорожного движения ничем не отличаются от привычных нам, водители немного эмоциональнее, но это не помешало нам за 14 дней поездок накатать около 5 000 км. Нужно внимательно относиться к знакам парковки, оставлять авто только в разрешённых местах. В больших городах и у популярных туристических мест работают эвакуаторы, которые отправляют неправильно припаркованные авто на штрафстоянки или блокируют им колёса. За возврат автомобиля нужно будет заплатить от 30 до 60 динар. Важно, что разрешённые стоянки есть везде, где мы были. Проверено. К автомобилям с голубыми номерными знаками (арендованные авто) на дороге относятся очень снисходительно, дорожные службы не останавливают.

В целом, могу сказать, что в плане транспорта и перемещений по стране Тунис очень комфортный и продуманный, во многом превосходит отечественный транспорт, а дороги приводят в детское умиление любого водителя.

Полезен ответ?
Комментарий к сообщению: