Топкапи и Гарем

Марина21
27.06.2017

Во дворце Топкапи и размещенном на его территории Гареме побывала в конце июля 2013 года вместе с подругой и другом. Прилетели из Украины. Сперва были удивлены современным сервисом. Билет во дворец Топкапи стоил 25 турецких лир (это было равно 100 гривнам, или 13 долларам). Система интересная: вам продают билет во дворец прямо при входе, вы проходите как в метро, сканируете (если не знаете как, то работники музея помогут), затем заходите и наслаждаетесь. Территория громадная и за один день сложно управиться. Моя подруга Юля очень любила фотографироваться, чуть ли не у каждого объекта, поэтому нам пришлось посещать дворец дважды. Правда, не во всех помещениях разрешена съемка. Добавлю и про "подводный камень". Мы ходили на экскурсию в два часа дня: в Стамбуле утром жуткая жарища. Юля на радостях стала фотографироваться. Пока дошли до гарема (а он размещен в Топкапи, там отдельно нужно платить 15 лир, или 60 грн., или около 8 долларов), оказалось, что уже 5.30 вечера, а билеты продают до 5 вечера. Юля сказала, что, не увидев гарем, не полетит домой. На следующий день мы пришли со вчерашними билетами и пробовали объяснить работникам музейного комплекса, что мы вчера были в Топкапи, нам нужно только в гарем, мол, не берите денег за вход. Но сотрудники культурного учреждения знают свое дело: мы снова заплатили 25 лир, чтобы попасть во дворец. Но на этот раз, учтя вчерашнюю ошибку, сразу побежали ко входу в гарем и купили туда билет. Находились на территории комплекса снова часа три, не меньше. Кстати, нашли библиотеку султана, на которую не обратили внимание ранее. Уверена, что и на третий день обнаружили бы что-то новое.

Нас сразили наповал богатейшие апартаменты, коллекция оружия, картины, роскошная живопись на стенах и удивительная архитектура. Как раз в это время кино о Роксолане шло, и мы как будто невольно перенеслись в средневековье. Музейный комплекс расположен в самом центре старого Стамбула, в Султанахмет. Мы жили в гостинице неподалеку, а потому добирались пешком. Удивило, что очень мало русских, в основном иностранцы (познакомились с женщиной из Канады) и причем немолодые. Мы не заказывали гида, ходили сами, а вот многие иностранцы шли в наушниках и слушали текст экскурсии.

На территории комплекса изумительная природа. Есть магазинчики с едой и сувенирами, небольшие кафе. Так что брать еду с собой не стоит, хотя мы шли с небольшими пакетами, куда положили воду и шоколадные батончики. Нас без проблем пропустили. Еще удивил книжный магазин. Я там увидела книги о Турции (кстати, намного дешевле, чем в аэропорту), о самом музее. Много сувениров с изображением Роксоланы. Сотрудники прекрасно говорят по-английски, но по-русски никто не понимает.

Еще понравилась чудесная природа, много цветов и зелени. Лавочки, если вы устали. Туалет, правда, не очень опрятный, но приемлемый. Никто за вами не ходит и не следит, что вы трогаете. Вывески к экспонатам как на турецком, так и на английском.

Безусловно, посетить такое место дорогого стоит. На память купила себе книжку о гареме и Топкапи на английском. Советовала бы посетить музейный комплекс людям, знающим толк в искусстве, но только не детям. Им будет не так интересно, как девушкам и людям старшей возрастной группы.

Полезен отзыв?
Комментарий к сообщению:
ЭКСКУРСИИ в Стамбуле:
Пешеходная экскурсия поможет открыть визитные карточки и атмосферные места города через легенды, историю и неизведанные факты.
Тур на корабле по Босфору, Ипподром, Голубая мечеть, дворец Топкапы, Хамам Хюррем Султан...
Ночная прогулка по Босфору на теплоходе, ужин, шоу программа