Гостеприимный и щедрый кочевник Улан-Батор

В августе 2009-го руководство переводческого бюро расщедрилось, выделив нам дополнительный отпуск в целых 15 дней. Муж и дети жаждали отдохнуть в Горном Алтае. Мне бродить по исхоженным местам не хотелось, душа просилась в загадочные дали. Решение было простым: соседствующая с краем, который моя семья обожает, Монголия. Разместила своих в Горно-Алтайске и отправилась в Улан-Батор. Вечером состоялась долгожданная встреча.

Вначале столица показалась слишком уж современной: возле довольно комфортабельного отеля «Токио Стрит» сооружений, воссоздающих древний национальный колорит, в первый момент не заметила. Только достаточно долго побродив и поколесив по улицам, обнаружила возведенные по технологиям пращуров юрты, старинные беседки-пагоды, в которых и в знойный полдень, и дождливой ночью полно народа. Соседство каркасных жилищ и многоэтажек поражает даже гостей из восточных стран, не то что нас, привыкших к однотипным решениям европейцев.

В старых районах полно щелкающих фотоаппаратами японцев. Они, несмотря на строгость характера и чопорность поведения, тоже не могут сдержать возгласов удивления. Впервые увидела тут взбудораженную японку. Мадам Ай Ятабэ сначала долго и громко обсуждала счастье видеть такой «фьюжен», а затем потащила меня в юрту своих друзей. С улицы жилище выглядело микроскопическим, но, впустив вовнутрь, поразило обилием места.

"/>

Неловкость прошла сразу. Новые знакомые встретил меня чрезвычайно радушно, напоили превосходным чаем с вкуснейшими баурсаками (жаренными во фритюре пончиками). Все было ничего, пока ни обмолвилась (переводчиком выступала мадам Ай Ятабэ): хочу подняться на гору Хэнтэй. Мне мгновенно пришлось выслушать все детали жизни Чингисхана, могила которого, по преданиям, находится в этом регионе. Плюс получить предупреждение, что в Монголии каждое возвышение является мужским или женским, восхождение на него представителей другого пола сулит беду. Здесь, действительно, горы уважают, будто людей. Поэтому на их вершинах чисто, спокойно, красиво.

Не менее ухоженными кажутся задействованные в конных турах лошадки, которые испокон веков остаются верными друзьями монголов. Кстати, за пределами города встретила массу всадников и кибиток. Куда направляются, не спросила, потому как языка не знаю, да и в седле всегда держусь ужасно. Думаю, именно для таких неуклюжих туристов в предместьях Улан-Батора проводятся показательные конкурсы наездников, сражения лучников, соревнования по борьбе бох.

Завершить первую встречу с Улан-Батором решила визитом в Гоби на особом экскурсионном джипе. Пустыня удивила всего двумя моментами: «полетом» стада великолепных сайгаков и скромным количеством останков доисторических животных в Долине динозавров. В столице Монголии немало времени провела на базарах. Из путешествия привезла несколько пар кожаных перчаток, свитер из верблюжьей шерсти, кашемировую кофточку, декоративный коврик. Все вещи до сих пор «живы-здоровы».

Полезен отзыв?
Комментарий к сообщению: