Транспорт в Сеуле

В таком громадном мегаполисе, как Сеул, существует развитая транспортная система. По городу можно передвигаться на автобусах четырёх видов, метрополитене, пригородных поездах (в том числе на аэроэкспрессе) и на такси.

Автобусы

В наше время этот вид транспорта относится к самым комфортным и популярным способам передвижения по столице Южной Кореи. Всего в Сеуле около двух сотен маршрутов, причём во избежание пробок для автобусов есть специальные полосы движения. Благодаря возможности бесплатно пересаживаться с одного маршрута на другой и разветвлённой сети маршрутов на автобусах можно добраться до любой точки города.

Автобусы выкрашены в жёлтый, синий, зелёный и красный цвета. Жёлтые обслуживают маршруты в центре Сеула, также заезжая на г. Намсан; синие курсируют между районами в пределах города; зелёные – внутри каждого района; красные - соединяют Сеул с пригородами.

Проезд оплачивается при помощи транспортных карточек или наличными. Если платите наличкой, то билет обойдётся примерно в 1150 вон (для красного пригородного автобуса цена составит 1950), притом нельзя будет бесплатно пересаживаться на другой маршрут; а вот по карточке выйдет дешевле – 1050 вон (в пригородном соответственно - 1850), и к тому же возможны дальнейшие бесплатные пересадки между маршрутами.

Проезд на жёлтом автобусе стоит 950 вон наличными или 850 – по транспортной карте.

Метрополитен

Метро в Сеуле является одним из наиболее загруженных во всей Азии. Эта транспортная подсистема подчиняется корпорации Seoul Metro.

Всего здесь проложено девять линий, причём в их числе – и две ж/д линии: Чунъансон (중앙선) и Пундансон (분당선). Линии метрополитена, как и во многих других городах мира, нумеруются и обозначены разными цветами. Обозначения станций и карты линий дублируются по-английски. На пересадочных станциях установлены таблички со стрелками и надписями: «갈아타는 곳/Transfer», которые показывают переходы на другие ветки.

Для оплаты проезда в метро существуют одноразовые транспортные карты. Стоят они около 1150 вон (для подростков от 13 до 18 лет цена составляет 1050, для детей от 7 до 12 лет – 500 вон). Эти карты продаются в автоматах на станциях. Их нельзя использовать в других видах транспорта. На карту требуется сразу зачислить 500 вон залога, который после возвращается.

Виды билетов и транспортных карт

Стоимость проезда в общественном транспорте Сеула зависит от дистанции и высчитывается по такому принципу: базовая цена в пределах десяти километров – 1050 вон, за каждые пять километров следующих 30-ти км – 100 вон, каждые 10 километров следующих сорока км – ещё 100 вон. Тарифы проезда по городу - фиксированные, так что данная информация просто ознакомительная, можете по этому поводу особо не заморачиваться. Каким образом можно расплачиваться в автобусах и метрополитене, я уже писал; в такси принимают к оплате наличные и транспортные карты. Какие именно – читайте ниже.

Карта «T-money»

Наиболее популярный вид транспортной карты – это «T-money». Она продаётся как в билетных кассах, так и в любой торговой точке. С этой картой можно пользоваться любым видом общественного транспорта ( стоимость проезда меньше, нежели за наличные), при этом предоставляются скидки на пересадках между разными видами транспорта. Для получения такой скидки требуется активировать карту с помощью картридера, расположенного на входе и выходе из транспорта.

Вы можете сразу положить на карту некоторую сумму – от 1000 до 90000 вон, а затем пополнять баланс, когда это необходимо. Доступна функция снятия остатка с карты – эта операция производится в любой торговой точке, где имеется надпись «T-money».

Карта Seoul City Pass

С этой картой пассажирам предоставляется возможность совершать до двадцати поездок за день на автобусах и метрополитене. Такая карта бывает сроком действия на день (стоит 15 тыс. вон), на два (25 тыс. вон) и на три дня (35 тыс. вон).

Важно: с этой картой вы не сможете проехать по 9-й линии метро и в транспорте, курсирующем между Сеулом и Инчхоном. Возврату транспортная карта не подлежит.

Карта «Seoul City Pass Plus»

В данной карте совмещаются возможности двух вышеописанных карт. С её помощью пользуются городским транспортом – метрополитеном и автобусами. Также вы получаете большие скидки при посещении сеульских достопримечательностей, можете пользоваться «Seoul City Pass Plus» в магазинах и получать по ней скидки в некоторых заведениях общепита. Купить такую карту, пополнить на ней счёт или возвратить можно в торговых точках с надписями «T-money». После возврата карты деньги со счёта возвращаются, кроме залога (он составляет 500 вон).

Сеульское такси

Такси в Сеуле берётся просто на улице или вызывается по телефону. Такой транспорт безопасен, комфортабелен, и главное – довольно недорог. Многие из местных таксистов знают английский язык. На свободной машине горит жёлтый или голубой огонёк.

Автомобили такси бывают простые и люксовые («deluxe»). Если на машине имеется табличка «Kind Call Taxi» или «KT Powertel», то в такой есть устройство синхронного перевода (в т. ч. с русского), кассовый аппарат, счётчик и навигатор.

Цена проезда для обычного такси рассчитывается так: при посадке и за первые два километра платится 1600 вон, а после за каждые 150 метров – по сотне вон. При прохождении меньше 14,75 километров за час пути есть прибавка – по сотне вон за каждую 41-ю секунду. В ночное время (а именно – с полуночи до четырёх часов утра) стоимость проезда повышается на двадцать процентов.

Люксовые такси обычно окрашены в чёрный с жёлтой полоской сбоку, на крыше – жёлтый указатель и логотип «Deluxe Taxi». Тут с оплатой проезда ситуация следующая: первый три км стоят 4 тыс. вон, за каждые следующие 205 м – пожалуйте по 200 вон (или за каждые 50 сек. Пути, если скорость ниже 17 километров в в час). И днём, и ночью тарифы на проезд в таком типе такси одинаковые. После оплаты проезда таксисты вам выдадут чек.

Все автомобили такси работают в черте города, при выезде же за пределы Сеула цена может возрасти вдвое. Будет правильнее, если во избежание недоразумений вы сообщите водителю нужный адрес заранее, перед началом поездки.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: