Общественный транспорт в Нью-Йорке

Система общественного транспорта в Нью-Йорке унифицирована, что значительно облегчает перемещение по мегаполису. Не нужно покупать различные билеты для разных типов передвижения, и это существенно упрощает гостям города процесс знакомства с «Большим яблоком».

Система городского транспорта в Нью-Йорке распространяет своё действие не только собственно на сам этот мегаполис, но и на несколько округов штата Нью-Йорк и пару округов в Коннектикуте. Называется она Metropolitan Transportation Authority, или, сокращённо, MTA. Обычно, когда ведут речь о под транспортной системе Нью-Йорка, вспоминаются в первую очередь метрополитен и автобусы, с их разветвлённой дорожной сетью и общей тарифной системой. Кстати, пенсионерам (кому за 65) и людям с ограниченными возможностями предоставляется скидка на проезд - в размере 50%. Билет, дающий право на одноразовый проезд, можно приобрести за 2,75 долл., и только лишь в автомате.

MetroCard

Такими картами расплачиваться получается выгоднее всего. Купить их можно в автомате, цена - от десяти долларов. Всего на счёте может быть в пределах от пяти до восьмидесяти. Прокатиться на автобусе или на метро стоит 2,5, на автобусе-экспрессе – 6 долларов. Помимо этого, можно делать бесплатные пересадки между такими двумя типами транспорта. Если положите на карту от десяти долл. и больше - получите бонус: семь процентов от суммы.

Чтобы пополнить карту, можно воспользоваться автоматом или прикрепить её к своей банковской карточке - при помощи EasyPay. На сайте EasyPay создаётся аккаунт, далее – по инструкциям. Карта MetroCard имеет свой срок действия, он указан на обратной стороне.

Есть безлимитные MetroCard таких типов:

На неделю – стоит тридцать долл., со скидкой – пятнадцать;

На тридцать дней –112 или со скидкой - 56 баксов. Такая карта застрахована, если приобретёте её в автомате с помощью банковской карточки;

Безлимитная на неделю, которая действует на экспресс-автобусах – она стоит 55 долларов, без скидок. По ней можно ездить и на обычных автобусах и на метрополитене, она также страхуется, если покупать в автомате с помощью банковской карты.

Карта на тридцать дней на AirTrain, до аэропорта Джона.Ф.Кеннеди – стоит сорок баксов, без скидок. Есть ещё карты на десять поездок и одноразовые. Последняя стоит пять долларов.

Метрополитен

Без сомнений, метро в Нью-Йорке – самый лучший способ передвижения. Пусть он грязный, пусть некрасивый, но надёжный и «бесперебойный» - другого жителям этого мегаполиса, наверное, и не надо.

Кстати, здешнее метро – самоё крупное на планете по количеству веток и станций. Первых здесь двадцать шесть, вторых-страшно сказать – четыреста шестьдесят восемь!

Каждая ветка обозначается буквой или номером. Не стоит ориентироваться на цвета – так скорее заблудитесь.

Почти все ветки, идущие по Манхэттену, направлены в северную или в южную сторону, точнее узнать о направлении можно на платформе и по голосовому оповещению. Если обобщить, то «Бронкс» и «Квинс» - это на север – «Аптаун», а «Бруклин» - это на юг, в «Даунтаун». При входе на станцию можно увидеть обозначение направления: просто внимательно посмотрите заранее. Если не будет такого указателя, значит, через этот вход осуществляется посадка на оба направления.

Некоторые из поездов метро – экспрессы, они не будут останавливаться на всех станциях. Локальные маршруты используют другие пути, практически во всех случаях дополняя экспрессы. На метро можно ездить сколько угодно, пересаживаясь с одной ветки на другую – существуют специальные пересадочные станции, где можно осуществить такой переход без необходимости прохождения турникетов.

А чтобы пройти турникет, необходимо провести карту через считывающий прибор так, чтобы логотип был направлен к Вам, магнитной полоской вниз. Если не получится это сделать правильно, то безлимитная карта будет заблокирована на восемнадцать минут, а с той, которая рассчитана на ограниченное количество поездок, будет вычтена плата за проезд.

Карту необходимо проводить плавненько, без рывка, так Вы сможете избежать неприятной ситуации на турникете и сэкономите деньги и время. Если всё получилось правильно и карта считалась, то Вы увидите зелёный сигнал «Go» и услышите характерный щелчок.

Автобусное сообщение

В городе есть большое количество автобусных линий, некоторые из них параллельны веткам метрополитена, другие - нет. Обозначение маршрута состоит из литеры и номера. Литера служит для идентификации района: «М» обозначает Манхэттен, «Вх» – Бронкс, «В» - Бруклин, «Q» - Квинс, «S» - Статен-Айленд. Посмотреть карту маршрутов Вы можете на сайте компании MTA.

Несмотря на всё удобство нью-йоркского метрополитена, часто автобус может оказаться более удобным способом передвижения – в особенности если Вам необходимо добираться в западном или в восточном направлении.

Особенно хорошо ездить на таком транспорте по Центральному парку - к примеру, если едете от Музея Метрополитен к Музею естественной истории.

Оплата проезда на автобусе

Когда садитесь на автобус, используя для проезда карточку MetroCard, её необходимо вставить в щель, расположенную сверху на считывающем приборе – а прибор установлен рядом с водителем. Аппарат примет карту, считает данные и возвратит карточку. Надрезанный угол карты должен находиться сверху, в левом углу, карточка помещается в аппарат вертикально.

Можно расплатиться монетами (но не бумажными деньгами – таковые аппарат не примет). Сдачу автомат не выдаёт, так что готовьте необходимую сумму заранее. Водители денег не принимают – оплата возможна только через аппарат. Можно использовать любые монеты, кроме одноцентовых и пятидесятицентовых.

Паромы

Это интересный альтернативный вариант передвижения по городу. Самые популярные – это паромы Статен-Айленд Ферри, которые перевозят пассажиров с Манхэттена на Статен-Айленд. На таком транспорте перевозят только людей и велосипеды, интервал движения – пятнадцать минут в час пик. Оплата не требуется. Приезжие, кстати, любят кататься на паромах - с них открываются хорошие виды.

Ещё есть паромы от фирм New York Waterway и New York Water Taxi – они не бесплатные. Первые возят пассажиров из Нью-Йорка в Нью-Джерси, вторые – по Манхэттену, а также в Бруклин и тот же Нью-Джерси. Больше сведений о паромах Нью-Йорка - здесь: http://www.nyc.gov/html/dot/html/ferrybus/ferintro.shtml.

Полезен совет?
< Предыдущий совет
Комментарий к сообщению: