Транспорт в Вашингтоне

Система общественного транспорта в столице Соединённых Штатов – весьма развитая. В основном под ней подразумеваются системы метрополитена и автобусный транспорт, однако стоит отметить также и аренду велосипедов.

Система вашингтонского метрополитена весьма протяжённая, а показатель загрузки - второй после расположенного в Нью-Йорке. Что же касается автобусов, то эта транспортная система тоже налажена замечательно, на автобусах можно добираться и по городу, и за его пределами. Весьма хорошее развитие получила услуга аренды велосипедов – в городе расположено множество соответствующих оборудованных пунктов. Можно взять велосипед на разный период – хоть на сутки, хоть на пять, даже на год, если пожелаете.

В нынешнем Вашингтоне дороги имеют замечательное покрытие. В какой бы час Вы не выехали, машин всегда будет очень много – ведь большая часть населения располагает собственными автомобилями, так что потребность в общественном транспорте в общем-то мала. Приезжие имеют возможность взять авто напрокат - за весьма приемлемую стоимость.

Метро

Система метрополитена в столице располагает пятью ветками. Они, так сказать, «цветные» - есть «красная», «жёлтая», «оранжевая», «зелёная» и «синяя». Планируют запустить также шестую - «серебряную», в данное время идёт её строительство, работы проходят с опозданием по графику.

Особенность метро в Вашингтоне – это то, что ветки идут от пригородов, пересечение же происходит в центральной части столицы. Официально существуют девять станций пересадки, хоть возможность трансфера есть также и ещё на некоторых. Одна из таких - L' Enfant Plaza, она расположена вблизи от основных музеев, здесь пересекаются четыре ветки; Gallery Place — Chinatown – расположена рядом с национальным музеем американского искусства, здесь пересекаются три линии метро; Metro Center находится вблизи от Белого дома. От одной из двух последних станций до другой можно дойти за пять минут, станция L' Enfant Plaza удалена от них на расстояние в один километр.

Интервал движения составов - около пятнадцати минут. Ознакомиться с графиком движения, картой линий и другой полезной информацией можно возле входа в метро – на информационном стенде, или пообщавшись с дежурным по станции.

В час пик возрастает и интенсивность движения поездов. Добавляют даже дополнительные вагоны, однако ощутимого результата зачастую это не приносит. К примеру, вечером в часы пик в центре столицы оказаться в поезде весьма непросто. В обычное время – другое дело. Полезно запомнить такую характерную особенность: в вашингтонском метро на большей части станций останавливаются поезда с двух разных веток – так что при посадке стоит убедиться, что этот поезд – именно с той линии, которая Вам нужна. Узнать об этом можно по цвету первого и последнего вагонов. Кроме этого, в любом из вагонов можно увидеть визуальную информацию конечной станции данного поезда. Такое решение позволяет пассажирам пользоваться разными ветками метро без необходимости пересадки.

Метрополитен, без сомнения, является весьма быстрым видом транспорта в столице. Средняя продолжительность поездок – не больше 15-20 минут. С одного пригорода в другой можно добраться за час. Однако на метро можно добраться не ко всем районам. Данный недостаток компенсируется системой автобусных перевозок.

График работы метрополитена: по рабочим дням – с 05:00, в уикенды – с 07:00; завершение работы – в полночь - с понедельника по четверг и в воскресенье, в пятницу и субботу же метро открыто до 03:00. Помните, что последние составы отправляются с конечных станций за 30 минут до окончания работы метрополитена по графику.

Что касается стоимости проезда, то она может быть разной (то же самое касается и автобусов), зависящей от времени суток и дня недели. По будням до 09:30 и с 15:00 до 19:00, а также в уикенды с 24:00 проезд будет стоить от 2,20 до 5,75 долл. В другое время – от 1,70 до 3,50.

Также стоит отметить, что, приобретая обычный билет, необходимо будет доплатить один доллар. Если использовать бесконтактную карту SmartTrip, такая доплата не требуется. Эта карта заказывается на сайте «Транспортного управления Вашингтонской агломерации» https://smartrip.wmata.com/storefront. Помимо этого, во время пересадок с автобусов на поезда метро и обратно пассажир, имеющий такую карту, платит меньше.

Бывают также различные проездные для неограниченного количества поездок. Обычные продаются в автоматах. На карту же, о которой ранее шла речь, можно добавить через указанный выше сайт.

Проездной на один день стоит 14 долл, на неделю - 57,50 (для тех, у кого есть карта SmartTrip), на неделю для коротких поездок – 35 (при превышении стандартной стоимости 3,50 долл дополнительные средства снимаются с карты либо, в случае обычного проездного, оплачиваются в автомате Exitfare). Проездной на 28 дней стоит 230 долл (только для тех, у кого есть карта Smart Trip).

Автобусы

В Вашингтоне ездит много автобусов - комфортных, с кондиционерами и удобными сидениями. Оплата проезда производится прямо водителю. Контроль перевозок принадлежит фирме Метробас – она управляет 176 автобусными маршрутами столицы США.

Интервал движения автобусов больше, чем у составов метрополитена – однако, проблема перевозки пассажиров решается вполне успешно. На линиях работают автобусы двух видов – обычные и экспрессы.

Стоимость проезда – 1,60 долл (для владельцев карты SmartTrip) и 1,80 – обычная цена. Что касается экспрессов, то для тех, у кого есть карта Smart Trip, стоимость составит 3,65 долл, для остальных – 4 долл. С мая 2006-го по центру города стал ездить транспорт фирмы DC Circulator, напоминающих маршрутные такси. Цена проезда здесь составляет один доллар.

Автобусы часто используют при междугородних перевозках. Этот транспорт весьма удобен для пассажиров, здесь и сидения комфортные, и объём багажных отделений солиден. Что касается стоимости проезда, то она не отличается по будним и по выходным дням. Однако Вы вполне можете сэкономить – если забронируете билет загодя. По будням таким образом можно сэкономить около 40 % от стоимости проезда.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: