Метро в Париже
Те люди, которые за всю жизнь вдоволь накатались в Московском метро, вряд ли будут впечатлены Парижским. Здесь все очень и очень скромно и лаконично и разумеется нет таких станций, которые напоминали бы дворцы или музеи. Особой примечательностью парижского метро, пожалуй, является тот факт, что в нем весьма удачно сосуществуют новейшие технологии наряду с теми, что были внедрены сразу же после постройки.
Фактически по одним и тем же самым путям ходят современные поезда вообще без машинистов, и в то же само время есть такие поезда, в которых для того чтобы просто открыть дверь надо или передвинуть металлическую защелку, или же нажать на соответствующую кнопку. Таким же образом оформлены и станции на входах в метро – некоторые из них являются суперсовременными, а некоторые остались без каких-либо изменений с начала двадцатого века.
На самом деле могло случиться так, что парижское метро и не дошло бы до нашего времени в своем теперешнем виде. Еще в 1845 году почти что за полвека до начала его строительства вокруг него начались серьезные споры. И как ни странно противников у того проекта, что был в итоге все-таки принят, оказалось гораздо больше чем сторонников.
Депутаты, недовольные этим проектом, мотивировали свое решение тем, что они не вправе загонять парижан под землю для того чтобы они могли проехать из одного района в другой. Вместо этого они предлагали пустить по улицам поезда на паровой тяге. Был еще проект подвески вагонов к закрепленному вверху рельсу, а также предлагалось соорудить что-то наподобие американских горок примерно на двадцати-тридцатиметровой высоте над городом.
И эти и многие другие проекты к счастью были отвергнуты, а решающим аргументом в пользу строительства подземного метро оказалась приближающаяся в 1900 году Всемирная выставка, на которую как предполагалось должно было собраться такое огромное количество посетителей, которое при всем желании городской транспорт Парижа был перевозить не в состоянии.
После принятия окончательного решения оставался открытым вопрос лишь в финансировании этого строительства. Но и тут нашелся выход с помощью известной в Париже танцовщицы Клео, среди многочисленных поклонников которой находился король Бельгии Леопольд II, который по ее просьбе согласился спонсировать строительство метро в Париже.
Самые первые вагоны в парижском метро были деревянными, и они разделялись на первый и второй классы. Причем от такого вот разделения отказались сравнительно недавно. Всего в Париже насчитывается четырнадцать линий метро RATP, которое работает с половины шестого утра и до половины первого ночи, и четыре линии RER – это скоростной пригородный метрополитен, причем пересаживаться на него можно прямо на городских станциях. RER работает также с половины шестого утра, но до двенадцати ночи.
Страна | ||
Координаты | 49.2626, 2.2644 | |
Регион | Иль-де-Франс | |
Площадь | 105,4 км² | |
Население | 2 243 833 чел. (2010 год) | |
Язык | Французский | |
Телефонный код | +33 1 | |
Часовой пояс | UTC+1, летом UTC+2 |