Что стоит посмотреть в Сием Рипе?

ОТВЕТЫ ТУРИСТОВ:

Я расскажу вам об Ангкоре, до которого от Сием Рипа рукой подать. Входной билет с фотографией (делают тут же, при входе!), который выдаётся на руки, следует беречь как зеницу ока, потому что его проверяет охрана при входе абсолютно в каждый храм. Не только проверяют, ребята, а ещё и сличают фотку с вашим фейсом, так что никакие махинации тут не прокатят. Я говорю о махинациях из-за того, что стоимость входа тут 20$ - такой засады мы не ожидали, ибо столкнулись впервые с подобной немыслимой ценой. Прежде пальму первенства в нашей практике держал Тадж-Махал в Агре (где-то 15$). Кстати, такая же цена (20$) и при посещении озера Тонлесап. Ну, знаете ли… При тотальной нищете, когда на доллар человек способен прожить чуть ли не целую неделю, здесь заламываются цены аналогичные посещению всемирно известного европейского музея?.. Однако, однако…

Ангкор - сердце и душа кхмерского народа. Он является символом процветания кхмерской цивилизации и чуть ли не самым величественным культовым сооружением мира. До наших дней Ангкор дошёл как город-храм, а не город-поселение, потому что на территории археологической зоны расположено около 200 уникальных храмов и ни одного жилища, что вполне объяснимо: жилые постройки возводились из дерева и пальмовых листьев, которые успешно сгнили в условиях убийственной влажности, а культовые постройки делались из камня, ведь в храмах жили боги. Разумеется, я не видела даже половины из них, ибо я была всё-таки ограничена во времени, но вполне могу поведать вам о четырёх, пожалуй, самых выдающихся и нашумевших в туристических кругах. Начну я свой рассказ c Ангкор-Ват - гигантского индуистского храмового комплекса, посвящённого Вишну, одному из трёх верховных богов индуизма, поскольку в то время на территории Кхмерской империи преобладал индуизм. Ангкор-Ват является одним из крупнейших когда-либо созданных культовых сооружений и одним из важнейших археологических памятников мира. Его окружает ров, заполненный водой, шириной 190 м и общей протяжённостью (по окружности) 5.6 км. Ангкор-Ват содержит пять башен в форме лотоса; центральная башня возносится на 65 м над поверхностью земли (42 м над святилищем). Храм украшен двумя тысячами квадратных метров великолепной резьбы по камню. Ангкор-Ват это эдакий квадратный остров, окружённый рвом с водой. Через ров проложен каменный мост. Далее идёт прибрежная полоса до окружной храмовой стены. Проход в стене выполнен в виде гопуры, пройдя через которую вы попадаете на территорию храма. Но до собственно храма вам ещё пилить и пилить по 350-метровой каменной дороге (платформе) с балюстрадой в форме семиглавой змеи, оформленной соответствующим образом, ибо она тоже являет собой важный элемент кхмерской архитектуры под названием Naga Bridge. Ангкор-Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения древнего Ангкора, что объясняется тем, что даже после запустения этих мест и предания их забвению в Ангкор-Вате жили буддийские монахи, да и сейчас живут.

Байон - второй по значимости (и по величине) храм, который находится неподалёку от Ангкор-Вата. Байон - мистический храм-гора, окаменевшая фантастика, иначе не могу назвать. В результате длительного исследования и изучения Байон был классифицирован как буддийское святилище. Как и Ангкор-Ват, Байон имеет квадрат в основании, но меньшего размера. Поначалу кажется, что Байон - это скала, созданная самой природой, но по мере привыкания глаз начинаешь замечать в этом нагромождении глыб гигантские лица, завораживающие своей необычностью и вроде бы равнодушно взирающие с высоты на наш бренный мир. На двухметровых лицах застыла знаменитая на весь мир таинственная камбоджийская улыбка: все четыре душевные состояния - сострадание, скорбь, радость и невозмутимость - одновременно читаются на каждом лике. Причём где бы вы ни находились, создаются устойчивое навязчивое впечатление, что они смотрят именно на вас.

Та Кео - ещё один храм-гора, строительство которого было начато в конце X века, но так и не был достроен. Та Кео считают самым первым храмом-горой, полностью построенным из песчаника. В принципе, схема постройки та же, как и двух описанных мною храмах: пять башен, ступенчатая пирамида, гопуры, ров с водой и дамба. Только к настоящему времени осталось в живых совсем мало, большая часть недостроя оказалась бессильна перед натиском времени. Плюс ко всему, реставрацию Ангкор-Вата проводят немцы и французы, а Та Кео возрождают к жизни китайские специалисты, что не замедлило сказаться на качестве производимых работ. Разумеется, уже нет ни рва, ни дамбы, а порушенные гопуры и галереи представляют собой не очень эстетичное нагромождение камней. Издалека храм выглядит впечатляющим и хорошо сохранившимся, но вблизи - увы и ах, площадь восстановительных работ чрезвычайно велика.

Та Пром / Ta Phrom - это тот самый храм, который не оставит равнодушным ни единого туриста. После того, как здесь прошли съёмки отдельных сцен фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» местные жители стали называть Та Пром храмом Анджелины Джоли / храмом Лары Крофт. В отличие от Ангкор-Вата в Та Проме не околачивались монахи, и храм был отдан на растерзание джунглям в прямом смысле этого слова. Чудовищные гигантские растения обвили и оплели все строения, проросли сквозь камни, что в совокупности создаёт безумную, нереальную картину беспощадной битвы между богами и природой. Деревья-спруты, лианы, дожди, молнии, дикие животные, мох, палящее солнце и ночная прохлада атаковали храм на протяжении нескольких веков. Корни и стволы безумных мощных деревьев взбирались по стенам и глубоко проникали в трещины между камнями. Они оплетали мистической паутиной оконные и дверные проёмы, выдавливали крыши и поднимали пол, настойчиво врастая в самую душу каждого храма, каждой часовенки комплекса. Но Та-Пром не рухнул под натиском дьявольски беспощадной флоры: джунгли и храм переплелись в одно целое, и ничто теперь уже не в силах их разъединить. Тот природный феномен, который мы видим сейчас, не стёр Та Пром с лица земли, не раздавил его, а напротив, неожиданно вдохнул в него новую жизнь.

Полезен ответ?

Центр предсказаний и врачевания в Сием Рипе

Одним из новых мест в Сием Рипе является центр предсказаний и врачевания.

Там туристам предлагают различные виды прогнозов - от астрологических (но там используют другую астрологию) до чтение будущего по ладоням.

Врачевание

Помимо предсказаний в центре практикуются различные виды врачевания

  • Траволечение
  • Лечение минералами

Вам тут же смогут установить глубинную причину недуга. Лечение происходит на гуморальном уровне - то есть вам выравнивают энергетический баланс организма. При хронических болезнях вам смогут установить глубинную травму из детства, которая "засела" в организме. При мне одной женщине врачеватель сказал, что причина ее болезни в том, что ее мама оставила ее у бабушки. И женщина расплакалась, она вспомнила этот эпизод.

Астро-магия

Помимо этого в центре практикуется астро-магия. Целители предлагают туристам индивидуально подобранные магические ритуалы, которые, как говорят, могут излечить не только тело, но и изменить течение жизни. Целители воздействуют на определенные области жизни, которые вы хотите скорректировать (деньги, любовь и тд). Сами целители - это специалисты своего дела, приехавшие в Сием Рип из разных стран. Есть там и русскоговорящие.

Когда я там был, мне сказали, что скоро там начнут изготавливать индивидуальные амулеты, обладающие магической силой. Возможно, когда вы туда приедете, там появится амулетных дел мастер.

Сак Янт

Еще одна интересная штука в этом центре - там туристов водят на территорию одного из дальних монастырей для проведения ритуала Сак Янт. Этот ритуал практикуют всего в двух странах - Тайланде и Камбодже. Причем в Тай он пришел именно из Камбоджи. Здесь есть монахи (или экс-монахи, живущие на территории пагод), их называют Аджанами. Они обучены древнему искусству корректировать судьбу людей. Делают это они с помощью нанесения магических татуировок на тело человека. При этом они совершают ряд магических церемоний и вдыхают (в прямом смысле этого слова) силу в эти татуировки (их называют янтрами). При этом устанавливается незримая связь между монастырем, где был проведен обряд, и носителем янтры.

Я слышал очень много интересных историй о том, что происходило с людьми, которые наносили себе янтры - как менялась их жизнь.

Места проведения этих обрядов хорошо скрыты - найти их не так-то просто. А в этом центре есть проводники в эти заповедные места.

Центр расположен очень близко от центра, буквально напротив QuadBike Adventure, на первом этаже Sagittarius Villa Boutique. Собственно, вилла - это часть центра, где гости центра могут остановиться и пожить там несколько дней.

Это прекрасное место для тех, кто хочет изменить сою жизнь или ищет ответы на самые важные вопросы.

Часы работы и схема проезда

Часы работы - ежедневно с заката и до 11 вечера. Сайт и схема проезда здесь sagittarius-villa.com

Алексей

Полезен ответ?

То, что в Сием Рип едут для того, чтобы, в первую (и во вторую, и в третью) очередь, увидеть знаменитый храмовый комплекс Ангкор-Ват - ни для кого не секрет. Но что же еще там можно увидеть, на какие экскурсии съездить?

Сием Рип, что буквально переводится как «побеждённый Сиам», «победа над Сиамом» - один из трёх городов Кампучии (два других - Пномпень и Сиануквиль) с наиболее развитой туристической инфраструктурой, в которых, впрочем, и рекомендуется останавливаться туристам. Совсем не так далеко от Сием Рипа раскинулось огромное озеро Тонлесап / Тонле Сап, с которого и началось наше исследование Камбоджи. Озеро Тонлесап находится под патронажем ЮНЕСКО с 1997 года как биосферный заповедник. Местные называют Тонлесап Камбоджийским морем, ибо в сезон дождей оно, и без того бескрайнее, увеличивается в размерах в несколько раз и достигает аж 16 000 кв. км (обычная его площадь около трёх тысяч кв. км). Глубина же его варьируется от 1-2 м в сухой сезон до 12 м в сезон дождей. Название озера «Тонлесап» переводится с кхмерского как «большая свежая вода», что вызовет приступ истерического хохота у любого, кто видел озеро наяву. Иначе как местным юмором это не назовёшь - очень уж спорное название, честное слово. Вода в озере жёлто-коричневого цвета и имеет отчётливо нездоровый запах, так что говорить о свежести в данном случае, пожалуй, кощунственно. Деревенька, притулившаяся на озере Тонлесап, которую мы посетили, носит название Пном Кром и живут в ней этнические вьетнамцы уже бог знает сколько времени - похоже, ещё с времён вьетнамской войны. Оценить их количество не представляется возможным: по довольно приблизительным подсчётам на Тонлесап нашли приют от 100 000 до 2 миллионов нелегалов. Есть тут и одичавшие местные кхмеры, но у них несколько иное положение, обусловленное статусом коренных жителей: этим товарищам позволяется жить на земле, в отличие от вьетнамских беженцев. Дома камбоджийцев (кхмеров) тут стоят на высоких сваях практически в воде, но в прибрежной зоне. Причина? Смешна и банальна - уход от налога на землю, ведь земля не занимается, а значит, и платить не за что. Вьетнамцам же изначально было запрещено занимать землю Королевства Камбоджа, но было позволено жить в воде озера, что, согласитесь, выглядело как издевка. Факт остаётся фактом: в благополучной дополпотовской Камбодже по тогдашним законам чужестранцы никак не могли селиться на земле. Это позволялось лишь тем, кто здесь родился. Сколько раз я говорила, что законы надо хорошо знать, чтобы уметь грамотно их нарушать (читай: обходить) и никогда не попадаться. Вот и здесь иммигранты смекнули, что в законе речь шла о земле, а о водной поверхности в законодательстве не было и речи. Беженцам терять было нечего, кроме собственных цепей, и возвращение на историческую родину приравнивалось к самоубийству, а потому они согласились на выдвинутые условия, превратившись в перманентные «поплавки». На Тонлесапе - лодки, лодки, настоящие лодки!.. Здесь, на воде, расположились мэрия (или сельсовет?.. даже не знаю, как это назвать правильно), мобильная вышка, школа, лазарет, полицейский участок, рестораны и кафешки для туристов, бары, рынок, магазинчики, заправочные станции. Мы видели даже биллиардную, которая, видимо, выполняет роль своеобычного местного клуба. На земле, в пределах досягаемости, на высоченных сваях стоит только «домик духов», без которого не обходится ни одно поселение в Юго-Восточной Азии. Во время нашего пребывания на озере мы посетили крестьянскую крокодиловую ферму, буквально связанную веревочными канатами с местным плавучим магазинчиком и небольшим кафетерием. Крокодилы, я вам скажу, очень уж жирные тут, если сравнивать с теми, которых я видела на большой крокодиловой ферме в самом Сием Рипе и в Таиланде.

Большая (самая большая) крокодиловая ферма в Сием Рипе заслуживает куда большего внимания. Прежде всего отмечу, что крокодиловая ферма в Сием Рипе - не банальный туристический аттракцион, а реальное фермерское хозяйство с солидным по местным прикидкам стажем функционирования. 35 лет назад предприятие организовывалось по замыслу зоопарка, но спустя десятилетие перешло в частные руки и целенаправленно превратилось в коммерческое предприятие, целью которого является не разведение и преумножение крокодильего поголовья, а получение качественного конечного продукта - крокодиловой кожи. Также некоторую прибыль приносит ферме продажа крокодилов в другие страны - по большей части, для кулинарных нужд. Основным экспортёром молодняка на данный момент является Вьетнам. При этом крокодилы здесь именно разводятся и выводятся, под весь процесс «вызревания» крокодиловой кожи подведена некая научная база. Здесь не устраивают никаких шоу, да и туристов пускают поглазеть за чисто символическую плату, чтобы хоть как-то обогатить рацион и улучшить условия содержания рептилий, а попутно обеспечить расширение и развитие производства. Вот кормёжка животных вам обойдётся за баснословные деньги: в Камбодже вы на них проживёте не один день. На ферме проживает около тысячи сиамских крокодилов в не очень просторных вольерах с бассейнами, но всё же они пребывают в куда более выгодном положении и на порядок более комфортных условиях, нежели крокодилы Тонле Сапа.

Еще стоит побывать на фабрике шёлка в Сием Рипе, существующей при шёлковой ферме, на которой все те шёлкодающие твари терпеливо выводятся и заботливо выхаживаются. Нечего и говорить, я была премного озадачена примитивизмом как самого процесса производства, так и обстановки. И, опять-таки разумеется, фабрика была показная, что увеличивает мою озадаченность в несколько раз, ибо любая показуха в мире несколько приукрашивается. Открытие подобных совместных предприятий имеет своей целью отвлечь население от попрошайничества и привлечь к молодёжь к нормальному труду и зарабатыванию денег, но аборигены не очень охотно приобщаются к производственной деятельности. Шёлк, производимый в Камбодже, менее красив и значительно грубее, нежели шёлк Китая, Таиланда и Индии. Да и цена на шёлковые изделия в этих трёх странах на порядок ниже. Даже фабричный гид был вынужден признать, что шёлку Камбоджи крайне далеко до ведущих мировых производителей, что нить грубовата, а потому ткань на столь нежна, как хотелось бы, что красители не столь устойчивы, а потому линьки и потери цвета не избежать. Но сам процесс очень шелкопрядения весьма интересный.

Шоу-танцы апсар, или Apsara's Dance. Апсары - нимфы или божественные небесные танцовщицы, персонажи индийской и буддистской мифологии. Фактически они - небесные девы изящной красоты. Движения танцующих девушек очень медленные и плавные, одеяния умопомрачительно роскошны, а каждый танец представляет собой некую сценку из жизни богов, почерпнутую из мифологии, или же сюжет из кхмерской истории. Очень много золота (золотого цвета) в убранстве исполнительниц: это и витиеватые головные уборы, и короны, и браслеты, и пояса, и золотые цветочки в руках, и бубенчики на босых ногах. Разумеется, девочки танцуют под национальную кхмерскую музыку, которая несколько утомляет в большом количестве. Вот что и впрямь восхищает, так фантастические изгибы рук и уму непостижимая гибкость пальчиков - этому мастерству девчонки учатся с самого детства, равно как танцу живота в арабских странах.

Вот краткий экскурс по основным туристическим тропам Сием Рипа.

Полезен ответ?