Транспорт в Берлине

Метро

Столичная транспортная система метро является крупнейшей в государстве и одной из самых новых среди европейских стран. Однако, и проезд здесь также стоит дороже, чем в других городах страны. Метро в Берлине отличается благодаря высокому уровню экологичности и эффективности.

В составе Берлинского метро имеется больше ста семидесяти станций, а их общая протяжённость – более полутора сотен километров. Ежедневно городское метро перевозит более миллиона пассажиров, а за год – больше 400 млн. Большая часть людей, пользующихся услугами Берлинской Транспортной Компании, использует именно такой способ передвижения по столице.

Ежедневно поезда городского метро проезжают четыреста тысяч км, а за год – приблизительно 132 млн. км. Для простоты понимания представьте, что в течение суток эти проезда девять раз преодолевают расстояние, равное длине линии экватора.

В среднем метро движется со скоростью приблизительно тридцать километров в час. Интервал между поездами – от трёх до пяти минут. Кстати, в этом метро мобильные телефоны ловят любую сеть, а при использовании билетных аппаратов «BVG» Вы даже сможете зарядить свой сотовый.

«МетроСеть»

В столице Германии пассажиров обслуживает транспортная система «МетроСеть», которая состоит из направлений МетроТрам и МетроБус. Это помогает многим людям значительно экономить своё время при передвижениях по городу.

Транспорт ездит по маршрутам минимум двадцать часов в сутки. Интервал максимально может составить десять минут. Кроме специальных трамваев и автобусов, к МетроСети относятся двенадцать направлений Экспресс-автобусов.

Трамвай

Берлин располагает самой обширной трамвайной сетью в стране. Вагоны фирмы «BVG» являются неотъемлемой составляющей столичных пейзажей во многих её местах, без них Берлин уже трудно себе представить.

В целом по городу длина маршрутов составляет около ста девяноста км. В сумме расстояние, которое проходят дневные и ночные трамваи, проезжающие по пяти линиям, составляет 430 км. Ежедневно этот транспорт осуществляет 5300 выездов и перевозит больше 560 тыс. человек. Количество перевезённых за год пассажиров составляет 171 миллион, а количество выездов – 1,3 млн. В городе расположено 789 остановок, они находятся друг от друга в среднем на расстоянии в 459 м. Трамваи движутся со средней скоростью чуть более девятнадцати км в час.

В составе трамвайного парка находится много типов транспорта. Он передвигается как по широким столичным проспектам, так и по более узким улочкам.

Паром

Вы можете пользоваться билетом фирмы «BVG» при поездках на шести паромных направлениях. Ежедневно этот вид транспорта преодолевает по столице около семи километров водного пути.

Вы, кроме того, можете использовать льготные билеты для поездок на короткие расстояния - по направлениям F11, F12, F21, F23 и F24.

Такси

Общественный транспорт в Берлине позволяет каждому быстро добраться до необходимого места города, но кроме этого здесь, конечно, можно воспользоваться услугами такси – их по столичным дорогам ездит более семи тысяч. На поиск машины много времени тратить не придётся – можно остановить авто на дороге или найти его на одной из многочисленных стоянок такси, либо воспользоваться заказом по телефону. Такси позволит Вам быстро и безопасно добраться до нужной точки города.

Личный автотранспорт

Те, кто не любит общественный транспорт и такси и привыкли передвигаться на собственном автомобиле, найдут в столице Германии вполне подходящие условия для таких самостоятельных поездок. В Берлине нет больших пробок - в отличие, к примеру, от Москвы. По дорогам, в основном, можно ездить свободно, потому что здесь достаточно хорошая дорожная инфраструктура, благодаря которой водители имеют различные варианты, как доехать туда, куда требуется. По городу и в наиболее популярных местах расположено большое количество дорожных указателей, что позволяет приезжим облегчить ориентировку в незнакомом месте.

Парковки

Во многих районах города, в особенности в тех, что в центре, нужно будет приобретать парковочные билеты, потому что за стоянку в дневное время – с 09:00 до 18:00 либо до 20:00 необходимо платить. Есть места, где оплачивать парковку необходимо даже до полуночи – например, вокруг Розентальштрассе. Есть и приятная сторона – не в пример другим крупным городам, в Берлине нет проблем со свободным местом для парковки, Вы сможете без проблем остановиться даже в центральной части города.

Велосипед

Столица Германии славится обилием дорожек для велосипедистов – их общая длина составляет 620 км. Вы можете провозить такое транспортное средство в метро. Возле гастрономических заведений и магазинов есть велостоянки. В метро при помощи наклеек на вагонных дверях обозначено, можно ли здесь провезти велосипед, а также – количество допустимых велосипедов на данный вагон. Здесь запрещено провозить их в будние дни до 09:00, а также с 14:00 до 17:30, однако, многие пассажиры не соблюдают эти правила. Если Вы не имеете при себе Welcome Card или Monats-karte Premium, то на провоз такого транспортного средства необходим будет билет – Einzelfahrausweis.

По городу расположено большое количество контор по аренде велосипедов. Можно в любом из магазинов по продаже велосипедов найти те, которые Вам предложат взять в аренду. При этом, кроме велосипеда, предоставят также и замок. В залог с Вас попросят сумму приблизительно в сто евро, либо какой-то документ. Если Вы собираетесь долго колесить по Берлину, выгоднее будет, если купите где-нибудь дешёвый поддержанный велосипед.

Ещё есть интересный вариант – арендовать велосипед футуристического дизайна от фирмы Die Bahn – таких транспортных средств в Берлине насчитывается две тысячи, их можно найти рядом со станциями метро и возле больших перекрёстков. Когда Вы увидите такой велосипед красно-серебряной окраски, взгляните на блокиратор – если горит зелёная лампочка, то его можно брать. После этого следует совершить звонок в сервис CallBikes и сообщить номер кредитной карты. Затем – позвонить по номеру, указанному на блокирующем механизме, чтобы его отключили.

Минута аренды такого велосипеда стоит 0,06 евро (минимальная стоимость - 5 евро, максимум за день - 15). Когда доберётесь до нужного места города, необходимо будет нажать кнопку Ruckgabe – «Возврат», запомнить высветившийся код, позвонить по телефону, который указан на блокирующем механизме, указав при этом код и место, где Вы оставляете транспортное средство. Велосипед необходимо прикрепить к неподвижному предмету и оставить возле одного из основных перекрёстков, в ином случае предусматривается штраф в размере до двадцати евро.

В книжных магазинах продаются карты для велосипедистов, стоимостью около семи евро.

Полезен совет?
< Предыдущий совет
Комментарии (1)
|
28.05.2014 10:52
+0

Это все очень интересно. Но что Вы называете метро? Подземку U-Bahn, вероятно? Тогда нужно добавить, что есть и S-Bahn (аналог городской электрички), который тоже входит в сеть BVG и перевозит больше подземки. Многие станции U-Bahn и S-Bahn пересекаются в разных ярусах или нужно пройти.

На берлинской схеме транспорта, которая висит повсюду нанесены оба вида транспорта и линий S-Bahn наверно даже больше. Это не деталь, S-Bahn основной вид транспорта!!!

И еще вы потеряли нормальные городские автобусы. Метробусы обозначены как М (М76 быстрый и пропускает остановки, а 176 нормальный) и у метробуса одинаковые маршруты с обычным автобусом, просто они не на всех маршрутах. А автобусы с буквенным обозначением идут по особым маршрутам: TXL, к примеру , в аэропорт Тегель с Александерплац. Это они обозначены у Вас как экспрессы?? Но есть и обычные экспрессы, скажем от выставки в Тегель..

И основное в городе - обычные автобусы, без этих новых извращений

И есть 2 маршрута обычных, но специально по экскурсионному пути: 100 и 200, они с Zoo уходят

Про паромы конечно здорово, но они сезонны и вообще экзотика. Они на острова и редко холят. Заедете и потом там и ночевать будете :).

Трамваи есть только в ГДРовско части, хотя наверно протянут чуть подальше на км. Далеко на них не уехать.

Вообщем Вы потеряли два основных вида транспорта: S-Bahn и нормальные автобусы. И еще нужно бы добавить, что две тарифные зоны (AB или ВС и АBC), и если сразу не купили С, то можно купить как добавку. И наборот, из ВС докупить А. Штраф 40 евро, контроль почти тотальный.

Вообщем все проще, чем Вы поясняете. Туристу нужна только схема U-Bahn и S-Bahn и иногда автобус. Неважно что там на нем написано, скоростной или нет, лишь бы шел куда нужно. А трамваи и паромы - только запутаются...

ответить
Комментарий к сообщению: