Аренда автомобиля на Тасосе: цены, документы, страховка

На Тасосе все настоятельно рекомендуют брать напрокат машину. Я поняла, что это действительно необходимо уже в первые часы пребывания на острове, как только мы вышли из отеля. Объясню: постоянно торчать в отеле, какой бы он хороший ни был, на Тасосе – преступление. Поймете сами, когда приедете – достаточно одного взгляда на прибрежную полосу. На острове немеряное количество пляжей, буквально за каждым поворотом – и дикие, и «официальные». Экскурсии от всяких операторов – дело неблагодарное, к тому же бессовестно ломят цены. Лучше быть независимым и мобильным, и поберечь денежки. Где-где, а на Тасосе вполне реально и удобно все объехать самостоятельно. Поэтому первое, что необходимо сделать – дотопать до рент-конторы, арендовать машину, купить зонт – и вперед, по кольцевой.

Где бронировать машину на Тасосе

Подобных прокатных точек на острове предостаточно. Есть и известные европейские конторы, наподобие Europcar, так и местные крупные (Potos carental) и совсем небольшие. Некоторые специализируются на прокате квадроциклов и мопедов. Мы арендовали машину у Potos carental - устроили цены, к тому же это был ближайший к отелю офис в Астрисе, к тому же со своей заправкой. Вообще их несколько на острове. Кстати, заказать машину можно заранее, еще до прибытия в Грецию. Подходящую контору и машину можно выбрать, например, здесь: www.go-thassos.gr – на сайте острова. В высокий сезон это даже желательно сделать. В зависимости от обозначенных пожеланий машину подгонят либо в аэропорт, либо к отелю.

Сколько стоит аренда авто на Тасосе

Итак, цены. В начале сезона (июнь 2014) стоимость аренды автомобиля на Тасосе была примерно следующая:

- €140-150 за 7 дней при аренде машины класса А. Это если совсем скромная комплектация, на механике, наподобие Daewoo Matiz. Естественно, без навигатора.

В отеле предлагались машинки чуть получше: Kia Pikanto и поновее, уже за €175 в неделю. Хорошо, что не взяли, ибо пришлось бы потом сожалеть об испорченном крашеном бампере.

- €190 просили за В-класс, к примеру, за Акцент от Хендая.

У отельных гидов от оператора про прокат лучше не спрашивать: совершенно беззастенчиво обдерут, раздув цену вдвое.

В высокий сезон (июль и особенно август) цены подскакивают до €44 в день на А-класс.

Нам, например, навигатор не понадобился, так как мы случайно разжились очень подробной картой, заботливо оставленной кем-то в холле. К тому же я уже имела кое-какое представление о том, куда и зачем нужно ехать на Тасосе. Остановили выбор на Матизе – достаточно для того, чтобы катать две небольшие попы. Да и расход бензина порадовал – всего 5л. При стоимости бензина в €1,7-1,8 это имеет значение. В горы, там, где нет асфальтовой дороги, все равно ни на чем, кроме джипа не проедешь, а для всего остального сгодится и такая мелочь.

Какие нужны права?

Какие документы нужны для аренды авто? В отпуск я заботливо взяла международные права, начитавшись советов бывалых. В итоге хозяин конторы, оформлявший машинку, на них даже не посмотрел. Вписал в договор данные из наших пластиковых, розовеньких. В договоре, кроме данных об арендаторе и арендодателе, содержались условия сдачи-приемки, пени при несдаче в срок, показатели уровня топлива, данные о минимальной страховке - €500. Все что сверху – за счет виновного. К счастью, узнать механизм работы страховки в действии не пришлось. Уже на второй день мы обновили бампер Матизу, приткнувшись мордой в незаметный кусок арматуры, сиротливо торчащий у обочины. Ментов, естественно, не звали. Долго переживали, где-то с час. Добавил жару местный ремонтник своим авторитетным заявлением, что поменять пластиковый бампер – «очень дорого». Не знаю, у нас вроде не более 5т.р. такое стоит. По факту при возврате машины, который происходил не менее стремительно, служащих интересовал только уровень бензина в баке, и то не особо.

Возраст водителя должет быть от 23 до 75 лет, стаж - не менее 2-х лет.

Вообще международные права все-таки лучше бы иметь - на всякий случай, мало ли. Несмотря на завидную скромность местных гаишников – так ни одного за все две недели и не увидели. Ведь по дорогам носятся такие же арендованные машинки, зачастую с не совсем трезвыми водилами. А вождение без прав (наши не в счет) явно не улучшит характеристику.

Страховка

Вообще условия страховки больше напоминают нашу ОСАГО. Еще момент: те, кто желает выезжать на материк, по сути, обязаны об этом уведомить владельцев авто и получить письменное разрешение. Еще придется доплатить за расширенную страховку. В противном случае, все неприятности, которые возникнут вне зоны действия обычной страховки, т.е. за пределами острова, например, на пароме, будут полностью компенсироваться за счет арендатора.

Еще минимальная страховка (CDW) не покрывает стоимость покрышек, убитых на бездорожье. Подразумевается, что ездить вы будете только по асфальту. Полная (FDW), якобы снимает эти ограничения за дополнительные 3 евро в день для класса А и В. Остальные дороже.

Во время подписания договора стоит вписать в него уже существующие внешние повреждения – там есть для этого специальная картинка. Хотя в нашем случае всем было на все наплевать. Еще слышала о суточном ограничении километража, при превышении которого взимается нехилый штраф, поэтому читаем договор. У нас этого пункта не было.

Дороги на Тасосе

Кстати, о дорогах: вполне хорошие, гладкие, всем бы такие. Только узкие – помещается только одна машина на полосу, всего их две. И извилистые, особенно в восточной части и на юге. Очень много закрытых поворотов - серпантин. Высоко в горах на асфальтовых дорогах есть отбойники, но даже с ними вначале страшновато. На грунтовках - нет, поэтому шанс свалиться в пропасть имеется у каждого. Вообще грунтовки там очень каменистые, колеса порвать легко, особенно наинающему водителю. Во все крупные горные деревни ведет асфальт. Исключение – гора Ипсарио и захолустные Кастро и иже с ними – туда только на внедорожниках. В итоге по грунтовке мы все-таки ездили, но старались не злоупотреблять по причине небольшого просвета машинки. Вообще Матиз героически выдержал все выпавшие на его долю испытания, ведь эксплуатировался он практичеси непрерывно.

Полезен ответ?
Комментарий к сообщению: