Общественный транспорт в Париже
По приезду в этот город романтиков у туристов одним из первых возникает вопрос о том, как здесь дешевле и выгоднее перемещаться. В этом плане Париж радует, так как в городе удобная, развитая и прекрасно организованная система общественного транспорта. В столице Франции можно ездить на автобусах, на метрополитене, пользоваться пригородными электричками, линии которых пересекают центральную часть города, а также трамваями и водными видами транспорта. Помимо этих способов передвижения, к услугам приезжих ещё есть туристические автобусы, такси и велосипеды, которые можно взять напрокат. Разновидностей билетов много, их можно купить на станциях метрополитена или RER, в аэропортах, в ларьках с прессой и в туристических конторах.
О парижском метрополитене
Самым удобным, простым и выгодным для приезжего способом передвижения по Парижу является именно метро. Количество станций на линиях – около трёх сотен, а самих линий – шестнадцать. Ветки пронумерованы с 1-й по 14-ю; от веток №3 и №7 имеется вдобавок пара ответвлений. Каждая ветка обозначается своим цветом, на многих из них есть переходы, при помощи которых можно добраться на другие линии. Дорога между двумя станциями занимает две минуты времени, пересадка - пять минут.
Линии метро обозначаются названиями двух конечных станций – к примеру, линия «Balard/Créteil». Метро работает по одному и тому же графику, независимо от дня недели. Открывается приблизительно в 06:00 и закрывается в 00:30. Небольшие колебания графика объясняются, тем, что крайний поезд в какой-то определённый день может идти с одной или с другой станции. На платформах есть электронные табло, где показывается информация о маршруте и времени до прибытия очередного состава. Самой новой и самой быстрой из всех линий парижского метро является 14-я.
Об электропоездах RER
Транспортное сообщение, которое называется Региональной Экспресс-Сетью, или сокращённо RER, обеспечивает связь между центральной частью французской столицы и её дальними пригородами. Скоростные поезда – это что-то вроде российских электричек, только эти составы, в отличие от того барахла, что колесит по РФ – действительно транспорт двадцать первого века, имеющий современный дизайн и очень удобный для пассажиров. Ездит он, к тому же, быстро, проезд стоит недорого, и график движения соблюдается чётко. Всего существует пять веток – A, B, C, D, E. Так же, как и в метрополитене, на платформах имеются информационные табло. Один из главных "плюсов" такой транспортной системы - в том, что на поезде RER Вы можете быстро доехать из центра столицы в аэропорты Шарль де Голль или в Орли.
Проезд на электропоездах RER стоит 1,7 евро (в метрополитене точно такая же стоимость), однако это касается лишь перемещений в пределах города. Билет можно приобрести в кассе или в автомате на станции. В случае же, если Вам необходимо ехать за пределы Парижа, для проезда потребуется другой билет, который действует во всём регионе Иль-де-Франс. Ездить по городу на электропоездах можно по проездным метрополитена "Ticket t+", однако только лишь в пределах центральной части Парижа (транспортная Зона 1) - внутри окружной трассы "Периферийный Бульвар".
В центре города есть станции, которые являются общими для метро и электропоездов системы RER, они образуют таким образом мощные транспортные узлы. Всего подобных станций шесть.
Про парижские автобусы
Общее количество автобусных линий в Париже – пятьдесят восемь. Транспорта – приблизительно две тысячи единиц. При поездках на короткие расстояния выгоднее, безусловно, пользоваться таким способом передвижения, чем метрополитеном. Есть один только минус – это «шанс» застрять в пробке, если будете ехать в час пик. Автобусы выезжают на линии в 06:00, и работают до 21:30, с понедельника по субботу.
На автобусной остановке Вы можете ознакомиться с графиком движения, номерами маршрутов, вариантами пересадок и стоимостью проезда. Для остановки подъезжающего транспорта сделайте знак водителю, чтоб он Вас заметил. Для входа в автобусы используется передняя дверь. Дверь открывается при нажатии красной кнопки – из салона или снаружи. Если Вы увидите, что на лобовом стекле на информационном табло название последней остановки зачёркнуто – автобус до неё не поедет. Места для людей с ограниченными возможностями, для беременных женщин и пассажиров с детьми расположены в передней части салона. В Европе принято уступать место таким категориям пассажиров.
Для проезда в парижском автобусе подойдёт тот же проездной, который действует в метро, он стоит 1,7 евро. В случае приобретения непосредственно у водителя выйдет дороже – 1,8. По такому билету можно ездить и в пригороде, но это правило не распространяется на такие маршруты, как Balabus, Noctilien, а также 221-й, 297-й, 299-й, 350-й и 351-й.
Ночные автобусы
По ночам ездят автобусы Noctilien и Noctambus – с 01:00 до 05:30. Всего имеется восемнадцать маршрутов, которые охватывают территорию французской столицы и её окрестностей. Остановки, на которых останавливаются ночные автобусы, обозначены соответствующим образом – на них есть вывеска, на которой нарисована сова на фоне луны. В ночном автобусе единый для всего транспорта билет не действует – так что проездной Вам придётся купить у водителя.
О трамваях
В Париже есть четыре трамвайных ветки, из них лишь одна действует в черте города, а остальные предназначены для транспортного сообщения пригородов.
Т1 – старейшая из всех, с её помощью сообщаются пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Линия Т2 соединяет Исси-ле-Мулино и Дефанс. Т3 – это первая ветка, которую проложили в черте города. Линию Т4 открыли в 2006-м, и составы по ней движутся как по трамвайным путям, так и по железнодорожным. Работой трамваев на этой ветке управляет не городская транспортная компания RATP, а "Французские железные дороги" – SNCF.
Водные виды транспорта
В Париже есть несколько фирм, которые организовывают работу речных трамвайчиков на реке Сена. Это такие, как Bateaux Mouches, Bateaux Parisiens и Bateaux Parisiens. Проезд на судёнышках первой фирмы обойдётся в 12,5 евро для взрослого и 5,5 – для ребёнка; 12-250 евро – на круизном транспорте второй; 15 евро для взрослого и 7 – для ребёнка на речных трамвайчиках, принадлежащих третьему из перечисленных мной фирм-перевозчиков.
Страна | ||
Координаты | 49.2626, 2.2644 | |
Регион | Иль-де-Франс | |
Площадь | 105,4 км² | |
Население | 2 243 833 чел. (2010 год) | |
Язык | Французский | |
Телефонный код | +33 1 | |
Часовой пояс | UTC+1, летом UTC+2 |
23.12 | 6°C | ЮВ 5 м/с |
24.12 | 5°C | С 3 м/с |
25.12 | 7°C | З 2 м/с |
26.12 | 7°C | ЮЗ 3 м/с |
27.12 | 7°C | З 3 м/с |
28.12 | 4°C | ЮЗ 2 м/с |
29.12 | 3°C | СВ 1 м/с |