Полезная информация об отдыхе в Индонезии.
Прилетают в Индонезию чаще всего в ее столицу Джакарта, которая расположена на северо-западе острова Ява. Но надолго задерживаться здесь не стоит. Сильно загазованный город, в жару с повышенной влажностью, не самое комфортное место. Приезжая на Яву, интересно увидеть природные и храмовые достопримечательности. В первую очередь, конечно, знаменитый Борободур. Буддийский храм возрастом более 1000 лет, включенный в список ЮНЕСКО. Одно время он был потерян, но найден губернатором Явы, сэром Раффлзом, который в свою очередь станет известен как основатель Сингапура. Расположен Храм недалеко от Джокьякарты. Там же рядом и комплекс индуистских храмов Прамбанан. К храмам лучше ехать на такси и к рассвету, впечатление намного сильнее, чем днем и в толпе туристов.
Некоторые приезжают на Яву отдельно, только ради вулканов:
Семеру (3676 м)- высшая точка Явы, расположен на востоке острова.
Мерапи (2911 м)- действующий, недалеко от Джокьякарты.
Бромо (2392 м)- действующий, расположен неподалеку от Сурабайи.
Тангкубан Пераху (2084)- действующий, в 32 км к северу от Бандунга.
Папандайян (1800 м)- действующий, находится в Западной Яве.
Кракатау (813 м)- действующий, в 152 км на восток от Джакарты, между Явой и Суматрой.
Самый интересный способ передвигаться по стране- это поезда. Исключая, конечно, паромные переправы между островами. Есть различные уровни не только вагонов, но и всего поезда. «Эконом» для местных и просто «эконом», предназначенный в основном для туристов и богатых индонезийцев. Разница в цене для одинакового маршрута может быть в 4-5 раз. Объясняется это не разницей в качестве, а особенностью формирования тарифов. Часть маршрутов и поездов дотируются из государственного бюджета. Большинство поездов из Джакарты отправляются со станций «Pasar Senen» и «Jakarta Kota». При покупке билета, кроме маршрута, надо знать название поезда, как в Индии.
Например поезд №128 называется "Progo", выходит из Джакарты, прибывает в Джокьякарту (местные сокращают название города и произносят- Джогья). Уходит от станции Pasar Senen в 20-30 и прибывает на конечную станцию Lempuyangan в 7-00. Цена билета 35.000 рупий (3$). Лучше всего ехать на нем в будни с понедельник по четверг, народу меньше, а место попросить возле окна, где по два кресла, а не по три. В поезде порядок, постоянно патрулирует полиция. Поезда ничем не отличаются, кроме отсутствия кондиционера. Зато можно открывать все окна. Для путешественников по Азии этот нюанс очень важен, потому что иногда кондиционеры в поездах и автобусах выкручены так, что леденеешь.
Примерные цены из Джакарты:
Surabaya - 33000
Kroya - 28000
Semarang - 28000
Malang - 44000
Курс Индонезийской рупии на сегодня 1$=12 019 IDR
Столица | Джакарта | |
Население | 251 160 124 чел. (2013 год) | |
Площадь | 1 919 440 км² | |
Язык | индонезийский | |
Валюта | Индонезийская рупия (IDR) | |
Международный телефонный код | +62 | |
Часовой пояс | +7…+9 |
Как правильно отмечено, кондиционеры в транспорте, это скорее не польза, а беда. Врубают на максимум, так что сопли подхватить в них, вообще не вопрос. Уж лучше по старинке, с открытым окном, чем в поезде где из сопла кондиционера дует как из холодильника. При чем эта беда не только в Индонезии, но и во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже.