Какие интересные места стоит посетить в Генуе?
Почему-то все, описывая достопримечательности Генуи, забывают (или не знают) про один важный момент.
Генуя действительно имеет насыщенную историю и богата на объекты архитектуры и искусства. Более того, в 2004 году она была определена как культурная столица всей Европы. Это факт.
Но вот прямое отношение к музыке незаслуженно обделено вниманием.
А ведь Генуя является родиной не только для Христофора Колумба. В этом городе в 27 октября 1782 года появился на свет мальчик, которому суждено было стать величайшим и непревзойдённым мастером скрипки – Николо Паганини !
Улица Гарибальди (Via Garibaldi) по праву считается красивейшей улицей Генуи. Здесь что ни дом, то роскошный дворец. А в 2006 году она была внесена в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО. Про все дворцы я рассказывать не буду, остановлюсь более подробно на доме №9. Это – Палаццо Дориа-Турси. И именно этот дворец был главной целью нашего путешествия в Геную.
Дворец Дориа-Турси был построен в 1565-м году. Изначально он был одним из тех генуэзских дворцов (всего их три), апартаменты которых предоставлялись наиболее важным гостям Генуи, посещавшим город с официальными визитами – королям, императорам и римским папам.
Со средины XIX века и до настоящего времени здесь располагается муниципалитет Генуи. Кроме этого (что важно) несколько залов здания фактически предоставлены музею, разместившемуся в соседнем палаццо Бьянко. Самым главным экспонатом и гордостью музея является знаменитая скрипка, на которой играл Николо Паганини «Канон» (“il Cannone”). Она хранится там с 1851-го года. Своё почётное место скрипка занимает в относительно небольшой комнате как раз здания городского муниципалитета.
Но путь к скрипке Паганини вышел тернистым. Я думаю, не зная одной тонкости, так можно и уехать из Генуи, не увидев этот уникальный предмет…
Итак. Мы попали в Геную в выходной день. Здание муниципалитета было открыто для свободного доступа. Бесплатно. Внутренний двор достаточно красивый: много колонн, красивая лестница, большое количество скульптур, интересная с художественной точки зрения башня с часами. Всё выполнено в бело-розовых тонах. Симпатично. Но вообще никого нет! И спросить не у кого…
Мы побродили по лестницам, коридорам и этажам в поисках скрипки. Посмотрели сквозь стекло на зал заседаний. Но! Нужного входа не нашли. Все двери внутри муниципалитета были закрыты. Мне только удалось через замочную скважину одной из дверей увидеть надпись, означающую, что именно в том помещении хранится скрипка Паганини. А дверь то закрыта.
Решив, что мы «удачно» приехали в неприёмный день, собрались уходить. При выходе зашли в сувенирный магазин муниципалитета. Чисто случайно, спросив у продавца, я узнал, что увидеть скрипку можно каждый день. Только зайти нужно сначала в Палаццо Бьянко, это соседнее здание. А уже там, двигаясь по галереям музея, постепенно попадём в нужный зал.
Чуть позже мы узнали, что всё так запутано в связи с тем, что Палаццо Бьянко также является собственностью муниципалитета. А ещё с конца XIX века дворец постепенно превращается в художественную галерею.
Вход в музей обошёлся нам по 8 евро с человека. Внешне этот дворец с характерным белым фасадом не очень приметен. Но зато здесь находится действительно одна из самых серьёзных коллекций картин в Генуе. Мы увидели картины известных (и не очень) итальянских и голландских художников, среди которых работы Луки Камбьясо, Веронезе, Филиппо Липпи, Андреа Семино, Яна Провоста, Йоса ван Клеве, а также «Кающуюся Магдалину» Антонио Кановы. А вот картина Караваджо «Behold the Man» была увезена на какую-то выставку в США.
В других залах музея представлены коллекции монет и изделий из керамики, есть несколько писем Колумба и другие многочисленные интересные экспонаты.
Путь к зданию муниципалитета проходит по крыше Палаццо Бьянко, откуда во всей красе виден Палаццо Россо (с улицы он смотрится простенько). В его залах также можно полюбоваться выдающимися произведениями итальянских живописцев.
Но вернёмся в муниципалитет.
Вот мы входим в самый последний зал музея. Здесь как раз и хранится великолепное творение работы тогда никому ещё не известного скрипичного мастера Бартоломео Джузеппе Гварнери, дель Джезу. Знаменитая «Канон». Предположительно была сделана в 1743 году.
Скрипка была подарена Паганини в 1802 году неким парижским купцом, чьё имя не сохранилось в истории. Звуком этой скрипки семнадцатилетний Паганини был просто потрясён. «Канон» сопровождала Паганини всю жизнь и была любимым инструментом мастера, несмотря на то, что он обладал достаточно большой коллекцией скрипок Амати и Страдивари. Свою замечательную скрипку Гварнери Паганини завещал родной Генуе, а после его смерти, скрипка получила имя «Вдова Паганини».
Сейчас один раз в год скрипку аккуратно извлекают из витрины музея для того, чтобы на ней сыграл достойный этого музыкант. Чаще всего такой чести удостаиваются лауреаты конкурса имени Паганини.
Кстати, достоверно известно, что работе дель Джезу завидовал сам Антонио Страдивари. Он отмечал, что его собственные скрипки превосходят инструменты Джузеппе Гварнери мягкостью и блеском звучания, но при этом явно уступают им в силе звука. Вот так.
Также в последнем зале есть ещё один инструмент Паганини – скрипка работы Жана-Батиста Вильёма, подаренная мастеру в 1834 году Камилло Сивори. Есть и другие предметы, связанные с жизнью великого Николо Паганини. Очень впечатляет.
И, по-моему, скрипки Паганини заслуживают явно большего внимания и уважения, чем даже несколько аквариумов Генуи !
Помимо этого, из серьёзных культурных объектов Генуи можно выделить оперный театр – Teatro Carlo Felice. Строительство его было начато в 1824 году. Расположен недалеко от фонтана на площади Феррари. После бомбежек во время Второй мировой войны был почти полностью разрушен, позже восстановлен. На небольшой площади перед театром стоит памятник Джузеппе Гарибальди, герою Италии. А вот башня (Торре) возле Оперного театра была пристроена совсем недавно, в 1990 году.
В Генуе также находится один из крупнейших университетов в Италии.
Генуя крестовых походов и инквизиции. Пешеходная экскурсия по узким старинным улочкам Генуи.
|
Специя - Портовенере - Монтероссо-аль-Маре
|
Эта экскурсия для тех, кто на отдыхе любит не только наслаждаться дольче вита, но и жаждет понять истоки судьбоносных решений, которые сделали Италию такой, какой мы ее видим сегодня.
|
Страна | ||
Координаты | 44.4078, 8.9443 | |
Регион | Лигурия | |
Площадь | 243 км² | |
Население | 604 848 чел. (2012 год) | |
Язык | итальянский | |
Телефонный код | +39 010 | |
Часовой пояс | UTC+1, летом UTC+2 |
22.11 | 9°C | ЮВ 6 м/с |
23.11 | 10°C | СЗ 1 м/с |
24.11 | 8°C | ЮЗ 2 м/с |
25.11 | 11°C | З 1 м/с |
26.11 | 11°C | Ю 3 м/с |
27.11 | 13°C | Ю 3 м/с |
28.11 | 14°C | Ю 3 м/с |