Транспорт в Токио

В Токио можно передвигаться на самом разном транспорте, благо этот мегаполис предлагает множество вариантов – метрополитен, поезда (монорельс, пригородные), автобусы и вездесущие такси. В каждом квартале Токио оборудованы остановки городского транспорта, так что на то, чтоб дойти до ближайшей к вам, уходит не больше пятнадцати минут. Название любой станции написано не только по-японски, но также и по-английски.

Автобусы

Токийские автобусы не очень популярны среди местных жителей. Я бы не назвал этот вид транспорта удобным ввиду сложности системы, ведь на некоторых маршрутах работают частники, другие же находятся под контролем городских властей, и у всех разные цены на проезд – бывает так, что на одном и том же маршруте стоимость проезда разная. Автобусные маршруты в основном короткие - от одной станции метро до другой. Платить за проезд нужно при выходе из транспорта. Проездной на день стоит пятьсот иен, а на разовую поездку – двести. Автобусы выходят на линии с семи утра и заканчивают развозку пассажиров в девять часов вечера.

Трамваи

Прокатиться на местном трамвае будет стоить 160 иен. Проездной на целый день можно купить за 400. В Токио на сегодняшний день осталась всего одна линия трамвая, хотя полвека назад их было больше сорока. Управляет перевозками по этой единственной 12-километровой линии компания «Toei». Составы ходят через каждые 15-ть минут. Проезд оплачивается при выходе, при помощи специального автомата, установленного возле рабочего места водителя.

Поезда

По Японии с немыслимыми для нашего человека скоростями в 200-300 километров в час «летают» поезда-пули «синкансэн». На таком чудо-транспорте из Токио можно добраться до пригородов – Киото, Нагоя, Кобэ, Осака, Хиросима и до острова Кюсю. Эти поезда отправляются с Главного железнодорожного вокзала Токио.

Помимо скоростных поездов, к пригородам курсируют электрички. Не так давно были открыты перевозки в направлении «Токио-Ногано». Электропоезда, которые ходят по линии Тохоку (Сендай и Мориока), прибывают к вокзалу Уено, расположенному севернее Главного железнодорожного вокзала. Кроме этого, на вокзал Уено также прибывают составы и из Ниигаты. Транспорт на Мацумото отправляется от вокзала Синдзюку.

На разных линиях вагоны составов раскрашены по-своему: к примеру, на 35-километровой линии Яманотэ, выстроенной кольцом вокруг центральной части города, они зелёные или серебряные с зелёными полосами; на линии Чуо, пересекающей японскую столицу с востока на запад, до пригорода Такао – оранжевые. В центре Токио есть ещё одна линия – Собу. Она жёлтая. С севера на юг прохолит голубая, она называется Кейхин Тохоку.

Составы, курсирующие по кольцевой линии Яманотэ, проходят весь путь за час, подбирая и высаживая пассажиров с 29-х станций, в числе которых находятся важные транспортные узлы – «Yurakucho», «Shinbashi», «Shinagawa», «Shibuya», «Shinjuku» и «Ueno».

Поезда зелёной и жёлтой линий («Яманотэ» и «Собу» соответственно) ходят с 04:30 до 00:30. Самый большой пассажиропоток бывает с 07:00 до 09:30 и с 17:00 до 19:00.

Минимальная стоимость проезда в токийском поезде – 160 иен. Сумму можно определить по специальной таблице, которая располагается на больших стендах, которыми оборудованы все станции. Тут всё не так уж сложно, учитывая тот плюс, что названия станций обозначены как на японском, так и на английском языках. В случае, если даже вам и не удастся определиться с ценой проезда, выход есть такой: покупаете самый дешёвый билет, а недостающую сумму доплачиваете на выходе, когда будете возвращать билет. Надеюсь, из вышеизложенного вам уже ясно, что билеты хранятся до конца поездки. Ещё один важный пункт: проездной действителен только лишь в день покупки.

Монорельс

Монорельсовые линии появились в столице Японии очень давно – ещё в середине прошлого столетия, а точнее – в 1957 году. Их в Токио несколько. Составы монорельса движутся автоматически, без машинистов. При этом варианты расположения поезда относительно монорельса бывают разные – и сверху, и под ним.

Монорельс работает сам по себе, автономно, c собственными станциями и не пересекаясь с линиями поездов JR. Билеты на этот вид транспорта, соответственно, также отличаются от проездных на обычный поезд. Стоимость проезда на разных линиях отличается, потому как они управляются различными компаниями-перевозчиками.

Западная часть города обслуживается 16-километровой монорельсовой линией «Tama Toshi Monorail Line». На ней расположено девятнадцать станций. С помощью двух линий «Chiba Urban Monorail» можно добраться до пригорода Токио – города Чиба. На этом монорельсе тоже 19 станций. Дополнительную информацию ищите на сайте перевозчика: http://chiba-monorail.co.jp.

Аэропорт Ханеда соединён с городом при помощи монорельса «Tokyo Monorail». Прямо в аэропорту расположена станция «Haneda Airport Terminal 2 Station», с которой и начинается эта линия, идущая до самого Токио и достигающая в длину почти 18-ть километров. Тут курсируют составы трёх разных видов – экспрессы, скорые и обычные. С картой и графиком движения поездов можно ознакомиться на сайте этой линии, вот он: http://www.tokyo-monorail.co.jp/english/.

Проезд на токийском монорельсе стоит как минимум 150 иен. Проездные можно купить в любом аэропорту страны и на крупных вокзалах.

Метрополитен

Местный метрополитен по величине занимает третье место в мировом рейтинге. Впервые метро в Токио (и во всей Азии) открыли в далёком 1927-м, на сегодняшний день эта транспортная подсистема насчитывает тринадцать линий. Управляют токийским метро две конторы – частная «Tokyo Metro», контролирующая девять линий, и государственная «Toei», под управлением которой находятся остальные четыре.

Пересадка между линиями предусматривает приобретение пассажиром нового билета. Единственное исключение – если вы пользуетесь электронной транспортной картой «PASMO».

Интервал движения поездов – пять минут. Они курсируют на линиях с пяти утра до полуночи. Разные ветки на картах-схемах окрашены в соответствующие цвета. Станции объявляются на двух языках – английском и японском.

Также, как и в случае с поездами, стоимость проезда определяется по специальной карте-схеме. Станции на них обозначаются комбинациями «буква+цифра». Буква обозначает линию, цифра – порядковый номер станции. Рядом можно увидеть стоимость проезда до искомой станции. Самые дешёвые билеты на линиях «Tokyo Metro» стоят 160 иен, а на «Toei» -170.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: