Транспорт Мехико. На чём, когда, как и по чём.
Собственно метро в Мехико считается одним из самых больших в мире: 11 линий и 175 станций, которые соединяют в одно целое практически весь город. И оно продолжает расширяться: в конце 2012 года открылась еще одна линия, прибавилось еще 20 станций, и это тоже не конец. В 2013 принялись за строительство еще нескольких станций на новой ветке. Названий у линий метро нет, а есть только номер и цвет. Чтобы разобраться, в каком направлении вам двигаться, нужно знать название конечной станции. К примеру, вы едете к московской станции "Университет" в направлении "1 Юго-Западная" или к станции "Аэропорт" в направлении "4 Речной вокзал". Никаких бесконечных списков станций заданного направления на платформе. Станции обозначаются картинками-пиктограммами. Дело в том, что метро Мехико-сити строилось в 60-х годах прошлого столетия. В то время много людей в стране не особо дружили с азбукой, попросту говоря, не умели читать. И для удобства неграмотных людей все станции метрополитена были снабжены пиктограммами, а собственно названия были начертаны лишь в схемах и картах. Поэтому, приезжая на станцию, ты нигде не увидишь её названия, а лишь пиктограмму на стене. В добавление ко всему, в столичном мексиканском метро не объявляют остановки, лишь два гудка перед закрыванием дверей, что, согласитесь, создаёт дополнительные трудности: мало того, что не знаешь, где едешь в конкретный момент, так ещё и ориентироваться приходится по пиктографическим письменам. А когда над ухом орут на все голоса льющиеся бесконечным потоком торговцы, промышляющие в вагонах поездов, то с непривычки от этого теряешься ещё больше. На каждой станции есть большая схема всего метрополитена, чтобы разобраться, куда вам ехать и где делать пересадки. Подземный транспорт в Мексико-Сити начинает работу в 5 утра (в выходные в 6) и заканчивает в полночь. Стоимость билета 3 песо.
Оригинальный транспорт предстал моему взору в Мексико-Сити - Metrobus (ударение на последнем слоге). Аборигены частенько называют такие автобусы мексибусами. С виду это обычный городской автобус красного цвета, но с довольно высокой площадкой для входа и выхода пассажиров. Не трудно догадаться, что его остановки располагаются на завышенных площадках типа входа в метро. Как я поняла, мексиканские метробусы являются некой альтернативой подземке и движутся по своим собственным маршрутам. Считают, что этот современный скоростной транспорт может стать реальным решением проблем дорожного движения в городе. Движутся метробусы по выделенной полосе, потому их не касаются беспросветные городские пробки. Вопрос с "выделенкой" здесь решён кардинально, в отличие от Москвы: ограждение/ бортик вдоль полосы довольно высок и просветы для съезда/ заезда находятся только в определённых местах. Таким образом, если кому-то взбредёт в голову всё-таки воспользоваться "выделенкой", то, можно сказать, он обречён, ибо смыться по-быстренькому в случае "неожиданной" встречи с дорожной полицией с такой полосы ему не удастся. Их маршрут осуществляется вдоль Avenida Insurgentes (Проспекта Повстанцев) – бульвара длиной около 70 км, который считается самым длинным бульваром мира. Этот вид транспорта чуть подороже, чем метро, и его стоимость составляет 5 песо.
В столице Мексики мы видели и Turibus - конечно же, специальный транспорт для туристического обзора города. Двухэтажные пёстренькие басы с открытой верхней площадкой и закрытым, кондиционированным нижним этажом, следующие по специально подготовленным туристическим маршрутам (предлагается около 10, в том числе отправляющиеся и в окрестности города). В турибусе вам выдадут наушники с целым списком языков (вот уж не уверена насчёт русского), войти и выйти вы можете в любой момент. У нас не было ни времени, ни желания протестировать подобный способ знакомства с городом, но отзывы тех, кто всё же решился, приводят в уныние: качество звука в наушниках оставляет желать лучшего; рассказ о городе скучный и нудный, к тому же не вживую, а записан в готовом виде довольно давно; длительность поездки 3-4 часа, что невероятно утомляет; интервал движения турибусов составляет около часа. В случае форс-мажорных обстоятельств (митинги, пикеты, демонстрации и пр.) турибус может отклониться от маршрута, что при наличии у вас английского, но отсутствии испанского создаст очень явные неудобства, потому что в этом случае сопровождающий гид начнёт делать пояснения и давать комментарии вживую и, что естественно, на своём родном языке. В любом случае выбор за вами, ибо при серьёзном лимите времени турибусы всё же представляют собой единственный способ познакомиться с Мексико-Сити. Но такой вид транспорта — весьма дорогое удовольствие, цена которого зависит от маршрута. Разумеется, цена за поездку, к примеру в Теотиуакан будет сильно превышать стоимость поездки по центру города. Где-то 10-40$ за взрослого и раза в 1,5-2 меньше за ребенка.
Такси, конечно, тоже можно поймать или заказать. Это не проблема, их в столице пруд пруди. Но, во-первых, в связи с постоянными пробками, не думаю, что это будет достаточно быстро. Ночью — да, быстрее, но и цена будет с 20% наценкой, да и безопасности это не прибавит. Во-вторых, это как раз безопасность. Если решили всё же воспользоваться такси, будьте внимательны: чтобы быть уверенным, что водитель не ограбит, на лобовом стекле должна быть приклеена его фотография. В-третьих, в «жуках» очень тесно. По цене довольно приемлемо — 7 песо за километр. Но, честно говоря, сто раз подумайте, прежде чем сесть в машину. Этот вид транспорта считается криминальным, канадцы и американцы знают об этом давно и стараются без нужды машину не ловить. Однако, другие иностранцы до сих пор попадаются. Особенно не стоит ловить машину одинокой девушке/женщине — добром это не кончится. Дело в том, что «жуки» двухдверные и, сев на заднее сидение, пассажир тут же попадает в полное распоряжение водилы. Мы ни разу не брали такси в Мехико, и рисковать даже не хочется.
Есть еще и троллейбусы, самый, наверное, дешевый вид транспорта, но и самый медленный, в салоне достаточно душно. Поэтому рассказывать о нем, думаю, не стоит.
Это основные виды транспорта, а дальше уже выбирать вам.
Страна | ||
Координаты | 19.4499, -99.1359 | |
Площадь | 1 499 км² | |
Население | 19 700 000 чел. (2010 год) | |
Язык | Испанский | |
Телефонный код | +52 55 | |
Часовой пояс | UTC-6, летом UTC-5 |
22.12 | 13°C | ЮЗ 1 м/с |
23.12 | 15°C | СЗ 0 м/с |
24.12 | 16°C | В 0 м/с |
25.12 | 17°C | СЗ 1 м/с |
26.12 | 17°C | С 1 м/с |
27.12 | 17°C | С 1 м/с |
28.12 | 17°C | СЗ 1 м/с |