Польша: полезная информация для туристов

На этот вопрос есть 4 ответа, Вы смотрите лучший ответ

В продолжение к практическим советам, что нужно делать, если вы попали в ДТП на территории Польши, расскажу следующее. Сразу не писал, поскольку не до конца был уверен. Теперь рассказываю.

Польская страховая компания, оказывается, должна возмещать не только расходы, связанные с эвакуацией и ремонтом повреждённого автомобиля.

Но напомню, это только в том случае, если ДТП произошло не по вашей вине (то есть по вине польского водителя).

Страховая возмещает абсолютно все дополнительные расходы, которые вы вынуждены были понести в связи со сложившейся ситуацией. То есть абсолютно все.

Сюда входит, в первую очередь, дополнительное проживание в отеле, если приходится находиться на территории Польши большее количество дней, чем изначально планировалось и было заранее вами забронировано.

Тут следует учесть один момент. Затраты на питание страховая компания не возмещает. Из переписки с лицами, ответственными за определение суммы выплаты, я выяснил, что питание не входит в понятие «дополнительных расходов», так как по их логике эти затраты вы и так понесли бы, независимо от аварии и возникновения страхового случая. Убедить, что питаться в ресторанах явно дороже, чем у себя дома, мне никого не удалось, поэтому чеки на питание я собирал зря. Учтите это и не сильно усердствуйте.

Чтобы не быть голословным, я расскажу, какие именно дополнительные расходы страховая компания «Эрго Хестия» нам вернула. Причём, учитывая то обстоятельство, что нам пришлось ехать домой на арендованной машине (также оплаченной страховой), а после окончания ремонта нашего автомобиля, ещё раз съездить в Польшу.

Итак.

1. Средства, потраченные нами на топливо, для заправки автомобиля на дорогу домой и обратно в Польшу. Тут чеки я собирал напрасно. Страховая компания самостоятельно очень качественно посчитала эту сумму, исходя из расстояния от автосервиса до нашего города и расхода топлива на 100 километров пробега. В расчёт была взята даже различная стоимость на бензин в Польше и Украине. Я проверял, придраться было не к чему – всё очень культурно.

2. После аварии нам нужно было несколько раз ездить в Краков из Закопане (в Консульство Украины, два раза в визовый центр). Несколько раз ездили в Вадовице и Инвалд на автосервис и якобы для общения с представителями страховой компании. Короче, вернули все расходы на топливо за эти поездки. Важно сохранять все квитанции с польских автозаправок.

3. Проживание в отелях, как я уже отмечал. Оплатили ночлег за обе наши поездки в Польшу. Причём все ночи, включая транзитные отели по пути следования. Просто преодолеть 1300 километров за одни сутки всё равно никак не получается и приходится где-то по дороге ночевать. Слава Богу, там это понимают.

Особенность. Бронируя отели, мы сразу заказывали завтраки. Но иногда в чеке за проживание отдельно указывается сумма за эти завтраки, тогда страховая компания возвращает деньги только за проживание. Было очень хорошо, если в отельных квитанциях указывалась только общая сумма – ведь в этом варианте страховики никак не могли проверить, включены сюда завтраки или нет.

4. Деньги, которые мы потратили на продление шенгенских виз в Кракове: визовый сбор, фотографирование, копирование документов для продления, парковку возле визового центра.

И не важно, что нам это в итоге не понадобилось. Сама страховая компания настояла на том, чтобы мы уехали домой. Они посчитали, что это будет дешевле, чем оплачивать проживание в отеле больше месяца (время ремонта нашего автомобиля). К тому же мы сразу намекнули, что нам понадобится купить тёплые вещи, оплатить ребёнку школу и ещё кое-что…

5. У жены закончились чистые странички в заграничном паспорте и он уже не годился для открытия новой шенгенской визы. Пришлось срочно делать новый паспорт. Расходы на оформление загран.паспорта, включая оплату за скорость оформления и комиссию банка, также были компенсированы.

6. Вернули в полном объёме средства, затраченные на открытие новой визы (по 35 евро за каждую визу + сервисный сбор визового центра). Помимо этого – оплатили новую медицинскую страховку и новую «грин»-карту на автомобиль.

7. На всякий случай мне необходимо было перевести несколько документов для возможных объяснений с ГАИ (полицейский протокол, условия найма и др.). Официальный перевод с гербовой печатью стоит весьма недёшево. Но и эти расходы нам также покрыла страховая компания.

8. На всякий случай я отправил для рассмотрения чек за авто мойку арендованного польского автомобиля, поскольку в условия проката входил возврат только чистой машины. Каково же было моё удивление, что эту сумму вернули в числе прочих средств.

Единственное, что осталось без внимания, так это расходы на приобретение сим-карты польского оператора и пополнение счёта. Но, полагаю, случайно, поскольку эти квитанции я отсылал в одном пакете с квитанциями на питание. А питание, напомню, страховая компания не покрывает.

Конечно, для того, чтобы нам вернули наши средства, пришлось вести долгую и упорную переписку с представителями страховой компании. Сложность была ещё в том, что они не очень часто отвечали на мои письма. Иногда начинало казаться, что про нас просто забыли, особенно после того, как мы забрали свою машину после ремонта и вернулись домой в Украину.

Но самое интересное состоит в том, что по сути мы ни с кем из представителей страховой компании не виделись. Один раз общались с их агентом, который приезжал на автосервис фотографировать разбитый автомобиль и оценивал масштаб повреждений, но это не в счёт. Один раз общались с представителем компании «Эрго Хестия» по телефону и ещё несколько раз с ним общался наш Консул. Всё.

Никаких заявлений по поводу возмещения убытка мы не писали. Мы даже толком не знаем, где расположен хоть какой-нибудь их офис – подъезжать также не приходилось. Всё общение происходило исключительно посредством электронной почты.

Мы аккуратно собирали все чеки и квитанции, которые потом направляли в страховую компанию. Особенно сложно было уговаривать выписывать квитанции в Украине: за перевод, за проживание в отелях, просить копии чеков в визовом центре.

Но всё вернулось нам сторицей. Деньги нам вернули.

В евро !

Полезен ответ?
Слудующий ответ >
Комментарии (5)
|
01.01.2015 20:22
-1

Забыл сказать, что страховая компания может перевести деньги вам только на банковский валютный счёт. Там обязательно должны быть в реквизитах помимо ваших данных и самого номера счёта следующая информация: Swift Code и IBAN. Без этих данных ничего не получится.

Поскольку открыть банковский счёт в злотых у вас вряд ли получится, то логичнее всего открывать такой счёт в евро. Всю полагающуюся вам сумму переведут с польских злотых по «правильному» курсу в евро. Что они собственно и сделали.

Интересно также и то, что оригиналы чеков и квитанций до сих пор лежат у нас дома – они в Польше просто никому не нужны. Достаточно было отсканировать или сфотографировать их и отправить по электронной почте на рассмотрение в страховую компанию.

Вот это уровень !

Вот это настоящая цивилизация !

А ведь могли просто послать нас куда подальше…

И теперь представьте хотя бы одну отечественную страховую компанию (украинскую или российскую – не важно), которая хоть кому-нибудь компенсирует подобные дополнительные расходы !

ответить
|
03.01.2015 04:03
+0

Спасибо, информация действительно заслуживает внимания. Все очень подробно и доступно. Для меня это лишнее подтверждение того, что сохранение чеков это не пустое занятие. Я и раньше этого правила придерживалась неукоснительно, теперь дополнительная мотивация)

ответить
|
11.01.2015 14:40
+1

И ещё кое-что добавлю.

Опять же, не написал сразу, пока не был до конца уверен.

В случае, подобном описанному мной, вы имеете полное право требовать от страховой компании моральную компенсацию. Её размер в каждом случае строго индивидуален и для подтверждения могут понадобиться дополнительные документы и выписки из медицинских учреждений.

Для этого они регистрируют ещё одно страховое дело.

Так же, как и в случае компенсации наших дополнительных затрат, всё общение происходило посредством электронной почты (только уже с другим представителем страховой). Мы в письме подробно изложили произошедший случай, немного «сгустили» краски и указали наше требование по возмещению морального ущерба.

После этого, для упрощения, сам представитель страховой предложил нам некоторую сумму «откупных». Нас она не устроила и мы написали дополнительное письмо с более подробным описанием и пожеланием увеличить эту сумму.

Сумма морального ущерба была увеличена. И, поскольку у нас всё равно не было никаких справок, мы согласились на так называемое «мировое соглашение».

ответить
|
11.01.2015 14:50
+1

Данное «мировое соглашение» было выслано нам по электронной почте. Составлено на русском языке. В нем указывались все наши данные, включая номер нашего счёта в евро, данные страховой компании и оговоренная сумма компенсации.

Мировое соглашение должно было быть подписано в двух экземплярах, чем мы подтверждали отказ от дальнейших своих требований по этому вопросу (в том числе исключение нашего обращения с какими-либо требованиями к непосредственному виновнику ДТП).

После подписания мы отправили всё это по обычной почте на указанный адрес страховой компании. Поскольку мы всё равно возвращались в Польшу, то отправили конверт уже на территории Польши. Можно, конечно, было лично доставить письмо в страховую, но их офис находился в Сопоте, что крайне далеко от Закопане.

Выглядело немножко «стрёмно». Ведь подпись мы поставили, а денег ещё не получили.

Но этим и отличается культурная страна. По истечении некоторого времени, оговоренные деньги поступили на счёт!

Приятно иметь дело с культурными людьми.

ответить
|
14.03.2015 10:20
+0

Действительно для нас это немного страшновато, документ подписываешь, а ведь страховку ещё не получил. Но Вы правы, цивилизация таки существует)

Подскажите пожалуйста на всякий случай, как именно Вы "сгущали" краски для правильной мотивации сотрудников страховой компании? Не дай Бог, чтоб пригодилось, но лишней такая информация думаю не будет, скорее будет полезна (может и не только мне).

ответить
Комментарий к сообщению: