На машине из Москвы на Алтай
Ранним августовским утром мы с мужем и с собакой сели на уазик «Хантер» и с большим трудом выехали из Москвы. А двинули мы на восток, причем далеко на восток а точнее нашей целью был Алтай. В конце пути оказалось, что мы проехали практически десять тысяч километров через девять областей, четыре республики и один край. После этого мы еще очень долго рассказывали всем нашим знакомым о российских дорогах, о горах и озерах, и о городах, что повстречались нам на пути — Омске, Томске, Казани, Горно-Алтайске и Тюнгуре.
Ехали мы конечно по возможности на газу но как вариант у нас были дополнительно заполнены два бензобака. Маршрут, который мы выбрали проходил по трассе М7. В принципе можно было рвануть и через М5, но мы почитали в отзывах путешественников и узнали, что она намного хуже, поэтому решили не рисковать. И еще хочу заметить важный момент — от Челябинска до Омска можно было проехать через Казахстан, потому что так короче, но мы испугались очередей на границе и поехали через Ишим.
Ночевали в основном в палатках — это у нас принцип такой. Один раз поставили а там оказалось что железная дорога рядом проходит. На юге под Казанью было очень тепло — до +38 градусов за бортом, ну а мы едем с ветерком и нам все нипочем. До Челябинска дорога была вполне нормальной, правда было много кусков где она в процессе ремонта.
После Челябинска в принципе тоже такое попадалось. Ну и плохо конечно что она всего лишь двухполосная. Потом через Урал была тоже довольно сложная дорога - горы и ни единой полосы для обгона. Когда фуры впереди это очень тяжело. Так что весь день практически после Уфы мы таки то плелись то обгоняли.
Совсем с плохим качеством покрытия сложная дорога началась от поворота на Казахстан в сторону Ишима. Правда когда мы обратно возвращались, то очень обрадовались увидев что ее уже ремонтируют. Зато ровно на въезде в Тюменскую область эта плохая дорога закончилась. И еще перестали попадаться нормальные современные заправки с кафе и туалетами.
В Омской области поначалу дорога была плоховата, но затем стала лучше. И появилась проблема — нету газа на заправках. В Новосибирской области дорога сразу очень обрадовала, но с газом опять та же проблема. Зато под самым Новосибирском мы переночевали в нормальном отеле. Но потом газовые заправки закончились вообще, а точнее заправка есть, а газа нет.
По Чуйскому тракту начиная прямо до Горно-Алтайска идет замечательная дорога, прямо европейского качества. Ну а потом начались горы, речки, серпантины на дороге. Красотища! Чуйский тракт — это что-то просто потрясающее. Постояли в том месте где сливаются Чуя и Катунь. Как же там круто! Потом мы подъехали к очень популярному мосту, который находится в селе Иня. Там есть один старый мост — местные его называют Сан-Франциско, а есть еще и новый мост по которому проложена трасса. Он просто прекрасно вписывается в пейзаж.
Таким образом мы и добрались до Тюнгура, откуда мы собирались уже вместе с друзьями идти в пеший поход. Там у нас была основная база. Поход был десятидневный и очень интересный, но это уже совсем другая история. Что нужно посмотреть на Алтае? Тут конечно же все дают разные советы,потому что это очень индивидуально.
В первую очередь я советую Чемал — съездить на Чемальскую ГЭС, побродить по Тавдинским пещерам, пройтись по берегу бирюзовой реки Катунь, перейти через нее по шатающемуся мосту и добраться до храма Иоанна Богослова, побывать на водопаде Че-Чкыш. Потом надо обязательно заглянуть на Телецкое озеро. От его красоты просто дух перехватывает.
Потом надо побывать возле слияния рек Чуи и Катуни, посмотреть на древние наскальные рисунки Калбак-Таш, добраться до Уларских водопадов и водопада Ширлак, увидеть Красные ворота и еще гейзерное озеро в Улаганском районе. Все это находится рядом с Чуйским трактом и вполне доступно.
Столица | Москва | |
Население | 143 548 980 чел. (2013 год) | |
Площадь | 17 098 246 км² | |
Язык | русский | |
Валюта | Российский рубль (RUB) | |
Международный телефонный код | +7 | |
Часовой пояс | +3…+12, без +5 |