Транспорт в Бангкоке
Размеры столицы Таиланда ставят этот город в один ряд с крупнейшими городами мира. Передвигаться по Бангкоку из-за обилия запутанных дорог и улиц – не очень простая задача. Попробуем помочь Вам понять, как здесь работает транспортная система.
Первым делом - купите карту города, и никуда не выходите без неё. В случае потери ориентировки можно спросить у любого местного, где именно Вы сейчас находитесь и как добраться туда, куда именно Вам надо. Карту можно взять на ресепшене в гостинице.
Автобусы
Автобусы – это наиболее используемые транспортные средства в Бангкоке. Здесь около трёх сотен маршрутов, а автобусов – одиннадцать тысяч. С 23:00 до 05:00 на некоторых маршрутах работают ночные автобусы. Официальный сайт Управления Автобусным Сообщением Бангкока предоставляет подробную информацию о городских и некоторых пригородных маршрутах.
Обычные городские автобусы
Автобусы ездят по графику 05:00 – 23:00, ночные – с 23:00 до 05:00. Есть различные типы такого транспорта, в которых стоимость проезда соответственно также отличается.
На белых и на красных с белой полосой (кондиционер отсутствует) стоимость проезда 6.5 бат, на синих (также без кондиционера) – 7.5, на красных и кремовых экспрессах – 8.5, на синих и белых (с кондиционером) 10-18 бат, на жёлтых и оранжевых евро-автобусах 11-23 бат. Есть ещё красные микроавтобусы – только с сидячими местами.
Каждый тип транспорта имеет характерные отличия. Например, в оранжевых и кремовых автобусах есть карта маршрута на английском. Поездка на обычном автобусе обойдётся Вам в 6.5 бат, на синем, оборудованном кондиционером – в зависимости от расстояния. При поездке на всех евроавтобусах ситуация с оплатой такая же – минимально билет будет стоить 11 бат, максимально – 23. Наиболее комфортными и маневренными являются микроавтобусы, стоимость проезда в них также выше – 25 бат.
Микроавтобусы малиновой расцветки, которые больше похожи на тук-туки, работают по разным городским маршрутам, стоимость проезда в них – фиксированная, она составляет от 8 до 15 бат. Этот вид транспорта осуществляет перевозки по второстепенным улицам в различных местах Бангкока, в него помещаются за раз максимум шесть пассажиров. В городе также можно увидеть громадные автобусы, которые напоминают своим видом грузовики – они перевозят большое количество людей, а стоимость проезда в них – 5 бат.
Автобусный транспорт в Бангкоке останавливается не на всякой остановке, так что предупреждайте водителя, если Вам нужно скоро выходить. Работает и обратное правило – любой человек имеет возможность остановить автобус на каком-либо участке дороги, просто махнув рукой. Правда, стоит учитывать невысокую скорость передвижения на таком транспорте – в среднем приблизительно 10 километров в час – из-за постоянных пробок.
Метробус BRT представляет собою две линии, на которых работают две разные фирмы. Стоимость проезда – от 12 до 20 бат. Для такого транспорта существует отдельная линия, поэтому и скорость его передвижения выше, чем у обычных городских автобусов.
Метробус:
Такси
Обычные такси
Все автомобили службы такси, которые имеют официальную регистрацию в столице Таиланда, оснащены табло «Taxi-Meter». Машины, принадлежащие двум городским компаниям, организовывающим такую услугу, имеют раскраску в жёлто-зелёный и красно-голубой цвета. Стоимость проезда высчитывается по показаниям счётчика, так что при посадке удостоверьтесь, что таксист его включил. Дисплей покажет цифру 35 – это сумма оплаты за первые два километра, в дальнейшем каждый километр пути будет стоить 5 бат. Средняя цена поездки по Бангкоку – от 50 до 250 бат. Обязательно убедитесь в том, что шофёр наверняка понял, куда Вы хотите доехать, иначе Вы рискуете прибыть в другую часть города и при этом вынуждены будете оплатить услуги такси. Оплата проезда скоростными хайвэями составляет 40-60 бат. Тратиться на чаевые не обязательно, но им водитель, конечно, обрадуется. В салоне, на задних дверях, должна быть размещена информация о фирме-перевозчике, также указывается имя шофёра.
Тук-Туки
Это транспортное средство представляет из себя мотоцикл с коляской. В него вмещается два-три пассажира. Весьма мобилен в условиях городских пробок, в сравнении с автобусами и такси, но имеет целый ряд недостатков – отсутствие счётчика и комфортных условий, высокая стоимость проезда, которую следует оговаривать с водителем заранее, а также частые случаи возникновения недоразумений по поводу маршрута и обмана пассажиров, с необоснованным завышением цены проезда.
Мотоциклы-такси
Возможно, наиболее быстрый, и одновременно с этим - наиболее опасный вид транспорта в Бангкоке во время пробок на дорогах. О стоимости проезда следует договориться при посадке. Не забудьте одеть шлем – во избежание проблем с полицией, но главное – ради Вашей же безопасности.
Метро
Наземное метро SkyTrain
Наземное метро SkyTrain (BTS), которое пересекает весь город через его центральную часть – наиболее быстрый, удобный и безопасный способ передвижения по тайской столице. График работы – с 06:00 до полуночи, интервал движения поездов – приблизительно 3-6 минут, в часы пик он составляет 2 минуты.
Цена проезда зависит от дальности пути. Билеты продаются в автоматах рядом с турникетами, их выбрасывать не стоит, так как они понадобятся и при выходе - их надо прикладывать к автомату турникета, иначе сработает сигнализация, и Вы вынуждены будете потратиться на новые.
За проезд одной-двух станций пассажир заплатит 15 бат. Далее – по возрастающей. Чтобы проехать 8-10 станций, придётся заплатить 42 бата.
Подземное метро MRT
Цена на проезд на таком метро – от 16 до 40 бат.
При пользовании таким транспортом нельзя употреблять пищу и напитки, снимать при помощи какого-либо оборудования. Также есть другое отличие от наземного метро – здесь действуют не магнитные карты, а жетоны, их также необходимо сохранять до выхода. График работы такой же, как и у BTS.
Речной транспорт
Один из наиболее комфортных способов передвижения по Бангкоку, который позволяет избежать траты времени в долгих пробках – это пользование услугами речного такси, в особенности, если Вы остановились вблизи от реки или канала. Также это – замечательный шанс по-новому взглянуть на мегаполис. В Бангкоке есть несколько контор, которые осуществляют такие перевозки.
Транспорт в Бангкоке очень продуманный. Из аэропорта Суварнабхуми до отеля лучше ехать на метро или на такси, в зависимости от количества человек. Мы как-то из аэропорта до отеля на Каосан роад ехали сначала на метро (40 бат*3=120 бат), а потом на такси, отдали 200 бат. Итого вышло 320 бат. На такси вышло бы 350. Смысла ехать с пересадками не было. Если вас три и более человек, берите такси в Бангкоке и обязательно торгуйтесь, либо включайте такси-метр.
Несколько раз мы ездили и на бангкокских тук-туках. В пробках очень неудобно.Дышишь всеми выхлопными газами. А цена ненамного дешевле, чем такси.
А вот речные трамвайчики-это супер транспорт! Приятно, полезно и очень дешево.
Я до Каосана добирался из аэропорта двумя автобусами, вышло недорого - не помню, в общем, наверное, в районе 30-40 батт. Только долго и не очень комфортно, на остановке при пересадке также пришлось простоять длительное время. Катался на мототакси - это на скутере с водителем: то ещё экстремальное развлечение! И на прогулочном речном трамвайчике по реке Чаопрая катался - это отличный способ познакомиться с городом, не вдыхая "аромат" уличных кафешек и выхлопов.
Я на мототакси каталась в Паттайе - очень удобный способ передвижения. 50 бат - и ты в любой точке - очень удобно. Мы вообще с ребенком садились на один мотобайк с водителем, он его впереди ставил, даже интересно было.
А в Бангкоке втроем лучше все-таки брать такаси. Однако из аэропорта цена может быть завышена. Вот в аэропорт с Каосана реально уехать за 350 бат, сами ездили в ферале 2014 года. А в феврале 2013 года за две семьи в 6 утра до аэропорта с Байок Скай отдавали 500 бат. Наверное, переплатили чуть, но пополам разделив, вполне нормальная сумма получается.
Ну, с ребёнком на мотобайке ... это Вы, конечно, рискнули, по-моему, зря... Они там такое вытворяют на дорогах, эти водители. Быстро, не спорю, но ездить с детьми на таком транспорте, по-моему, глупо.
Нет, вы ошибаетесь. Нет там лихачей, по крайней мере, мы когда ездили, все было в порядке, даже очень. Парни на мотобайках вели себя очень достойно, приключений не было.
Хм... Значит, совершенно разные нам водители попадались. Я так помню, они там любители гонок и виражей, я аж колени поджимал, чтоб за машины не зацепиться...
Страна | ||
Координаты | 13.7367, 100.5297 | |
Население | 15 012 197 чел. (2012 год) | |
Язык | тайский | |
Часовой пояс | UTC+7 |
22.11 | 30°C | ЮЗ 4 м/с |
23.11 | 31°C | ЮЗ 3 м/с |
24.11 | 30°C | ЮЗ 4 м/с |
25.11 | 32°C | ЮЗ 4 м/с |
26.11 | 32°C | З 5 м/с |
27.11 | 31°C | З 4 м/с |
28.11 | 29°C | ЮЗ 4 м/с |