Отдых в Ханое: стоимость перелета, время в пути, трансфер.
В начале 1990-х годов, когда Вьетнам открыл свои двери для иностранных туристов, транспортная инфраструктура была еще в очень плохом состоянии. Долгие годы войны, экономические трудности в последствии – в итоге, транспорт в стране был ненадежный, непостоянный, дорогой и неудобный. Шоссе с величавым названием Highway One (Quốc lộ 1A ) была усеяна ржавыми деталями паромов в местах разбомбленных мостов; железнодорожная система была как будто времен ледникового периода и стоила ужасно дорого. Бюджетные авиакомпании были неслыханным сервисом, а внутренние воздушные линии Vietnam Airlines перевозили пассажиров по неадекватно высокой стоимости, да и были они довольно ненадежными.
Но все меняется. И очень быстро. Современный путешественник располагает гораздо большими возможностями, чем тот, кто направлялся во Вьетнам в начале 90-х. Большая часть современной транспортной сети Вьетнама была первоначально разработан в соответствии с французскими стандартами, чтобы облегчить транспортировку сырья, и была реконструирована и полностью обновлена в последние годы.
Самолеты
Vietnam Airlines - основной вьетнамский перевозчик. Тарифы очень разумные, радует частота рейсов в главные города страны. Если вы собираетесь летать по стране, то самолет - самый удобный способ, особенно, если вам, к примеру, нужно перелететь из Ханоя Дьен Бьен Фу ( или из Сайгона до Фукуока). Несомненная экономия времени, ведь Вьетнам - «длинная» страна. Из Москвы до Ханоя лететь придется этак 9,5 часов. Билет стоит не очень дешево, если покупать самостоятельно. Из Киева, насколько я знаю, прямых рейсов до Ханоя (и Хошимина) нет. Кстати, во всем Вьетнаме 17 основных гражданских аэропортов, три из них — международные: в Ханое, Дананге и Хошимине. Международный аэропорт Ной Бай в Ханое (Noi Bai International Airport) расположен в районе Soc Son, примерно в 40 км к северу от Ханоя. Ной Бай - единственный международный аэропорт для северных районов Вьетнама. В Ханое строят еще один международный аэропорт, который будет стоить $ 8 млрд, будучи самым дорогим проектом в истории Вьетнама. Строительство осуществляется в три этапа, первый этап начался в 2011, а строительство планируют завершить к 2015 году.
Поезд
Система поездов Вьетнама сегодня уже намного лучше, чем раньше, и, не смотря на то, что поезда тут до сих пор дороговатые, это очень удобный способ передвижения. И очень приятный, потому что у вас появится возможность полюбоваться чрезвычайно живописными местами. Да и в целом, это очень интересный и веселый способ путешествовать.
Основная ветка простирается с севера на юг на почти 1730 километров, соединяя самые важные два города страны, Ханой и Хошимин. Железнодорожного сообщения с Лаосом и Камбоджей пока нет.
Если вы хотите поехать в Ханой или из него в высокий сезон, лучше забронировать билеты на поезд заранее. Кстати, линия поездов пролегает вдоль всего вьетнамского побережья, так что, будет возможность полюбоваться роскошными видами. Стоит отметить, что железнодорожная линия проложена рядом со многими ключевыми туристическими местами во Вьетнаме, за исключение Хойана ( но есть остановка в Дананге), Куи-Нхона (есть остановка на Dieu Tri) и Муйне ( ближайшая остановка - Муонг Ман). Если что, вот сайт железнодорожной компании Вьетнама: http://www.vr.com.vn/intro.html.
Кстати, над ж/д линиями активно работают в последние годы, например, в планах - строительство высокоскоростной железной дороги с севера на юг, опять же, чтобы соединить Ханой и Хошимин. Стоит это немало, поэтому проект до сих пор рассматривают. Метро во Вьетнаме пока тоже нет, но кое-какие линии уже начали строить, в Ханое. Вроде как через год-два должны открыть первые станции.
Автомобиль
Прокат автомобилей для дальних поездок не слишком популярен во Вьетнаме, и нетрудно понять, почему. Большинство тех, кто предпочитает асфальтированные дороги железнодорожным линиям, берут напрокат мотоциклы, а не автомобили. Общая протяженность дорог страны — около 222 тысяч километров. Кстати, из них менее 20 % - с покрытием.
Open Tours
Open Tours - автобусный экскурсионный сервис. Эти автобусы проходят по всей длине Вьетнама, из Ханоя, через Хюэ, Хойан, Нячанг, Далат или Муйне и так до Хошимина (и обратно). Цена билета зависит от того, где вы решите остановиться. Стоимость проезда очень низкая – где-то $ 25 за поездку из Ханоя в Сайгон. Система любима тысячами туристов, и особенно она впечатлит тех, кто едут во Вьетнам в первый раз.
Местные автобусы и маршрутки
По сути, то же самое, что и Open Tours, но с меньшим комфортом. И с гораздо большим количеством пассажиров. Вполне вероятно, что вы будете единственным иностранцем. Местные автобусы и микроавтобусы хороши для поездок длительностью в три-четыре часа, но если путь занимает больше времени, это все может быть изнурительным.
Одним из недостатков системы местных автобусов в том, что автовокзалы, в основном, на окраинах города, так что, добраться до них –та еще проблема. Но зато это дешево - 20 центов за поездку, тогда как такси может стоить $ 10.
Мотоцикл
Мотоциклы обогнали велосипеды в качестве основного вида транспорта в Ханое за последние два десятилетия. Все тут катаются на мотоциклах Minsk. Эти средства передвижения можно приобрести тут всего за несколько сотен долларов, а потом перепродать его другому путешественника, когда придет время уезжать из Вьетнама. Правда, эти мотоциклы не вполне надежные, но почти любой местный житель с помощью отвертки в состоянии починить его, и к ним вы можете точно обратиться, если что-нибудь не крутится или отвалилось. И, ради бога, надевайте шлем! Не лишним будет, уж точно!
Велосипед
Вы увидите, что очень многие в Ханое передвигаются на велосипедах. А вообще, живописные береговые линии столицы - отличное место для велосипедных прогулок. Вьетнамские велосипеды не очень хорошие, так отчаянным любителям покатушек лучше и вовсе привезти велосипед с собой. Вьетнам может предложить довольно хорошую сеть второстепенных дорог, по которым гораздо предпочтительнее ездить на велосипеде. Предпочтительнее и безопаснее – мало кто пропускает велосипедистов, тут их слишком много.
Страна | ||
Координаты | 21.0436, 105.8555 | |
Площадь | 3344,7 км² | |
Население | 6 448 837 чел. (2009 год) | |
Язык | вьетнамский | |
Телефонный код | +84 4 | |
Часовой пояс | UTC+7 |
23.12 | 22°C | ЮЗ 2 м/с |
24.12 | 23°C | ЮЗ 3 м/с |
25.12 | 23°C | З 1 м/с |
26.12 | 20°C | Ю 3 м/с |
27.12 | 21°C | ЮЗ 4 м/с |
28.12 | 21°C | ЮЗ 4 м/с |
29.12 | 23°C | СЗ 2 м/с |
Здравствуйте!
Мы во Вьетнаме решили посетить два главных города страны - Хошимин и Ханой. Начали мы с Хошимина, соответственно, потом встал вопрос, как добраться до Ханоя.
Мы решили воспользоваться самолетом -это быстрее всего, летели их национальной авиакомпанией Vietnam Airlines. Рейс вылетел вовремя, сам самолет был чистый, но достаточно старенький - было видно, что его эксплуатируют уже не первый десяток лет. Тем не менее полет прошел нормально, не трясло, посадка - приземление прошли в штатном режиме. Еда в самолете была не очень вкусная, но, на мой взгляд, это не самое важное - перелет не такой длинный, чтобы переживать из-за качества еды. В самолете в основном с нами летели вьетнамцы - они вели себя довольно шумно, но в общем-то держались в рамках приличий.
В общем и целом, вывод такой - если вы хотите за умеренную стоимость добраться из Хошимина в Ханой (или обратно) и для вас не слишком важен внешний вид салона самолета - Vietnam Airlines - это неплохой вариант. Если же вы привыкли к отличному обслуживанию и хотели бы, чтобы всё было безупречно - стоит поискать другой путь.