Отзыв о Днепропетровске

|
28.03.2014

В Днепре я была целых два раза по несколько дней. Летом и ранней весной. Оба раза город произвел на меня приятное впечатление. Он по-своему необычен и особенно красив. Улочки широкие, много общественного транспорта, трамваи встречают прямо у выхода (или входа) на железнодорожный вокзал. И сразу увозят вглубь города, к центру. Трамвайные пути идут посреди зеленой зоны, а с двух сторон встречные полосы движения. Мне даже удалось покататься на экскурсионном открытом трамвайчике, где кондуктор передвигался снаружи вагона по небольшому выступу. По проспекту Карла Маркса, среди этой зелени, художники торгуют картинами и прочими сувенирами. А неподалеку, если пройти мимо торговых центров и здания цирка, попадаешь на набережную.

Широкий простор открывается взору туристов. Такую панораму не в каждом городе можно увидеть. Посреди реки, прямо из воды бьет фонтан, вокруг расположены скульптуры, простирается мост через Днепр. Это главная достопримечательность, на мой взгляд, которая является визитной карточкой города.

Первое впечатление о городе очень даже хорошее. В центральной части город ухоженный, уютно и приятно по нему погулять, есть немало парков. В одном даже деревянные скульптуры мультяшных героев, есть ряд религиозных сооружений и прочие достопримечательности. Даже торговые центры хорошо развиты и нет никаких проблем в приобретении продуктов 24 часа в сутки.

Еще стоит отметить, что в Днепропетровске есть метро. Причём, это самая короткая ветка во всей Украине. Да и Днепропетровск один из трех городов, в которых оно есть (еще Киев и Харьков). Станции особым разнообразием не отличаются, да и их всего 5. Они оформлены еще во времена советского союза и отличаются между собой только по цветам. Раньше он связывал промышленный район с центром. Сейчас же с развитием транспорта и снижением в работе промышленности, популярностью данный вид транспорта не особо пользуется, более того, он даже убыточный. Но, его дешевле поддерживать на плаву, чем засыпать. А забросить тоже не получится, со временем могут произойти затопления и обвалы. Так и живет оно и является по старой памяти стратегическим объектом, снимать на станциях строго запрещено, сотрудники следят за этим, особенно за группками людей, считая каждого человека с объективом потенциальным шпионом.

И еще одним открытием стал рабочий район. В первую поездку я его не видела и не подозревала, что такое может быть. Но во второй раз местные показали мне, как угрюмо поблизости промышленных объектов. Достаточно выйти на определенной станции метро, как можно воочию столкнуться с серостью, пылью, облаками смога в воздухе и таким неприятным ощущением, как будто попал в заброшенный город – Припять или Чернобыль. Пятиэтажки, погруженные в серость и пыль. Еще часто в том районе, во время интенсивной работы заводов, стоит неприятный запах. Вот так на карте цветущего работящего города миллионника тоже есть свои черные пятна.

Полезен отзыв?
Комментарий к сообщению: