Что стоит посмотреть в Лхаса?

ОТВЕТЫ ТУРИСТОВ:

Дворец Потала, который находится в Лхасе, служил резиденцией для Далай – Ламы до того времени, как Далай – лама XIV сбежал в Индию (из – за китайского вторжения на территорию Тибета - в 1959 году). Этот дворец находится на вершине холма, возвышающегося над городом – святыней, он занимает территорию в 360 тыс. кв.м.

В наше время дворец - это туристическая достопримечательность, музей и место проведения буддийских ритуалов.

Строительство дворца началось по инициативе Далай – ламы V в 1645 году, в 1648 – м было окончено строительство Белого Дворца, и с того времени Потала превратилась в зимнюю резиденцию для Далай – ламы. Строительство Красного Дворца было завершено в период 1690 – 1694 гг. Дворец получил своё название, по – видимому, от мифической горы Потала, где живёт бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара).

В этом весьма масштабном строительстве были задействованы мастера самого высокого класса из Тибета, Китая, Непала.

Дворец расположен на вершине Красного холма, или Марпо Ри, на высоте 3,7 тыс. метров, в центральной части Лхасской долины. Дворцовый комплекс в целом со всеми террасами, площадками и храмами никак не кажется крепостью, или дзонгом. Вид дворца в целом, расположенного на хребте во всю ширину, включая башни, храмы, стены, лестницы и мелкие пристройки, является оригинальным творческим объектом, его грандиозность и красота впечатляет туристов и верующих - буддистов, высоко ценится живописцами и архитекторами.

Сюда приезжает много паломников. Они совершают обряд - ритуальный обход дворца – кору. Вдоль коры расположено большое количество молитвенных барабанов и торговых лавочек.

В комплекс Белого Дворца входят павильоны - Большой Восточный и Солнечный, жилые покои регента и учителя Далай – ламы, служебные постройки. Официальные церемонии проходили в Большом Восточном Павильоне, а в Солнечном Далай – лама работал, молился и жил.

Красный Дворец использовался в основном для буддийских ритуалов и молитв, в нём расположены павильоны. Восемь расположенных здесь памятных ступ имеют важное значение – особенно Далай – ламы V и Далай – ламы XIII.

Кроме ступ, здесь расположены малые и большие залы, которые посвящены буддам, боддхисатвам, далай-ламам, служащие ещё и для проведения церемоний и аудиенций. В них можно увидеть всяческие реликвии и статуи различных божеств, мифических существ, далай – лам, ступы, книги и прочее.

Западный зал обычно служил для проведения религиозных обрядов, церемоний жертвоприношений и приёмов.

Отдельно стоит отметить пещеру Фа-Вана – в этой пещере царь Сонгцен Гампо читал священные тексты во времена, предшествующие постройке дворца.

Монастырь Сера (или Сэра) расположен в предместье Лхасы, в десяти километрах от города. Этот монастырь – один из самых больших буддийских. Кроме того, это известный университет школы гелуг (тибетского буддизма) и паломнический центр. Основан был монастырь Сера в далёком 1414 году. В прежнее время монастырь являлся одним из государственных – всего таковых было три.

Также, как остальные монастыри - Дрепунг и Ганден, этот монастырь разделяется на факультеты:

Сера Мей Драцанг – основан в 1419 году;

Сера Джей Драцанг - основан в 1435 году;

Нгагпа Драцанг – основан в 1559 году;

Прежде здесь жили более 5 тыс. монахов. В наше время Сера является действующим монастырём и музеем – достопримечательностью для туристов. Здесь сейчас живут более ста монахов.

Монастырь Джоканг – известен среди буддийских святынь и весьма почитается жителями Тибета. Это – центр паломничества, а также туристическая достопримечательность.

Строительство монастыря начал царь Тибета Сонгцен Гампо, произошло это в 639 году. Китайская принцесса - Вэнь Чен - применила науку геомантию для знакомства с местностью. Она сравнила местность с телом большой демоницы. Раньше здесь находилось маленькое озеро – его она отождествила с гениталиями этой демоницы. Её же сердце было расположено там, где был воздвигнут позднее храм Потала. По указу царя озеро было высушено, построен храм, окружённый ступами и монастырями – для того, чтобы демоница была не только побеждённой, но и оказалась пригвождённой к земной тверди.

С тех времён монастырь Джоканг стал паломническим центром, за минувшие несколько столетий храмовый комплекс вырос, и сегодня он занимает 25 тыс. кв.м.

Храм имеет четыре этажа, его крыша укрыта узорчатыми бронзовыми плитками. По стилю архитектуры он сходен с индийскими вихарами, однако, когда храм расширяли, то строители воспользовались также приёмами непальского и китайского зодческого искусства. Крыша храма Джоканга украшена двумя золотыми фигурами ланей и колесом дхармы.

Монастырь имеет залы и алтари. Статуя Будды Сакьямуни, являющаяся наиболее почитаемой тибетскими буддистами, расположена в главном зале. Здесь же стоят статуи царя Сонгцен Гампо, а также его жён – той самой китайской принцессы Вэнь Чен, которая была дочерью императора Тайцзуна, и непальской принцессы - Бхрикути – эти две женщины повлияли на распространение религии буддизма в Тибете.

Храм выходит на главную площадь Баркор. Он является местом паломничества буддистов, поэтому они обходят его согласно ритуалу кора. По дороге расположены молитвенные колёса и торговые прилавки.

К западу от селения Янбацин, что расположен в девяноста километрах на северо – запад от Лхасы, близ шоссе Цинхай – Тибет находятся природные источники – крупнейшие в Китае гейзеры с самой высокой температурой и при этом – наиболее высокогорные на планете.

Расположенный здесь санаторий занимает более 20 тыс. кв.м. территории и объединяет в один комплекс оздоровительные процедуры, жилые помещения и развлечения для туристов. В горячих источниках с прозрачной водой можно проводить лечение многих болезней.

Здесь любят отдыхать туристы. Кроме гейзеров, в Янбацзине расположена самая высокогорная станция, измеряющая космическое излучение, храм Янбацзин, а также женский монастырь.

Полезен ответ?

Монастырь Ганден

Монастырь Ганден находится на горе Вангбур, в сорока семи километрах от Лхасы в Тибете. Это один из наибольших буддийских монастырей и известный университет, принадлежащий школе гелуг в тибетском буддизме, и, конечно - место буддизма. В прежние времена Ганден являлся одним из трёх государственных монастырей. Ганден - в тибетском переводе с санскрита «Тушита» - легендарное место жизни Будды, он находится на высоте четырёх с половиной тысяч метров.

Основали монастырь в 1409 году ученики Цонкапы. Он добрался сюда вместе со своим последователем Гендул Друбом, которого впоследствии - после смерти -признали Первым Далай Ламой. По поручению Гендун Друба двое других учеников руководили строительством, главные постройки возвели на протяжении года.

Позднее Ганден, разделённый на два колледжа – Шарце и Жангце – стал громадным монастырским комплексом, в нём обучались до четырёх тысяч монахов.

Монастырь почти целиком уничтожили в период Культурной Революции шестидесятых годов прошлого века, а впоследствии – восстановили. В наше время здесь проживает две сотни монахов.

Расположенный поодаль от Лхасы, монастырь Ганден имеет меньшую популярность у приезжих и верующих, чем такие монастыри, как Сера или Дрепунг, но в этом самом монастыре исторически располагались начальствующие лица тибетской школы гелуг.

Монастырь Дрепунг

Монастырь Дрепунг основали в 1416 году, сделал это ученик Чже Цонкапы Джамъянг Чоджей. Он поначалу служил резиденцией для Далай-лам - до тех пор, пока не возвели Дворец Потала. Здешние настоятели были важными фигурами в тибетской политике, а в период празднования Нового Года осуществляли манифесты в связи с новыми назначениями управления городом в Лхасе. Эти люди были ближе всего к Далай-ламам, им принадлежали самые высокие посты, и, помимо этого, они часто бывали регентами близ малолетних Далай-лам.

До того, как Тибет заняли китайцы – в 1959-м году – здесь проживали более пятнадцати тысяч монахов, этот монастырь был наибольшим в Тибете. В наше время он так же действует, как и раньше, в нём живут сотни монахов. Дрепунг – это ещё и музей, привлекающий массы туристов.

Монастырь Труго

Монастырь Труго находится на высоте в четыре с половиной тысячи метров над уровнем моря. Этот монастырь является одним из наиболее удачно сохранившихся в районе священного озера, его возраст сравнительно не так уж и велик – четыре сотни лет. Верующие приезжают сюда с разных уголков планеты, чтобы прогуляться близ священного озера, многие из них не жалеют для этой поездки последних средств.

Монастырь Труго расположен более чем в 1400 километрах от Лхасы, и добраться сюда возможно только при помощи грузовика или внедорожника. Стиль архитектуры постройки весьма прост. Подобно остальным монастырям в Тибете, в нём есть белые стены с чёрными окнами, подоконники же в окнах – красные. Постройка красиво смотрится вблизи озера с синими водами.

Лучше всего приезжать сюда в период июнь – август, после этого грядёт сезон осадков, и добраться по здешней дороге становится очень непросто. А в период зимы - весны преграды возникают из-за сильных снегопадов.

Стоит помнить, что питанием в пути к монастырю Труго турист должен обеспечивать себя сам – равно, как и лекарствами, одеждой и палатками. Гостиниц и ресторанов привычных для массового туриста, здесь нет.

Устраивать фотосессии в монастыре запрещено, заниматься рыбалкой на священном озере также нельзя. Близ озера есть гостевой домик, в котором есть общие комнаты, где жить, возможно, придётся вместе с несколькими другими туристами.

Пробовать самостоятельно покорить близлежащие вершины без соответствующей подготовки и гида – профессионала не следует. Гималаи таких грубых ошибок не прощают.

Монастырь Рамоче

Монастырь Рамоче находится в северо – западной части Лхасы, он занимает территорию в четыре тысячи квадратных метров. Он является одним из центров в Тибете – как религии, так и культуры.

Возвели его в седьмом веке в период владычества династии Тан под контролем принцессы Вэнь Чэн. Основной храм, согласно её указа, возвели таким образом, чтобы главный фасад смотрел на родину принцессы – на восток. Поначалу храм предназначался для статуи двенадцатилетнего Будды Шакьямуни, который был доставлен в Тибет как приданое танской принцессы и жены тибетского царя Сронцзангамбо. Но в восьмом веке данную фигуру переместили в другой монастырь – Джохканг – здесь она находится и по сей день, а в храме Рамоче поместили фигуру восьмилетнего Будды Шакьямуни, которую привезла непальская принцесса.

История этого монастыря – длинная и тяжёлая. Здесь случались пожары, в результате которых значительная часть построек - в разные периоды - была уничтожена. Все те постройки, которые дожили до наших дней – это реконструкция. От того храма, который существовал в седьмом веке, остались только фундамент и подвал.

Летняя резиденция Далай-лам Норбулинка

Норбулинка, которая находится на западной окраине Лхасы – это летняя резиденция Далай-лам, которую возвели в 1751-м, в период , когда правил седьмой Далай-лама.

Местность, где потом возвели дворец, была полна диких зверей и растений – за ними с удовольствием наблюдал седьмой Далай-лама. Впоследствии по его указу здесь построили дворец и начали использовать его как летнюю резиденцию Далай-лам. Здесь они решали вопросы политического характера, а также осуществляли торжественные церемонии. В результате нескольких реконструкций резиденция Норбулинка пополнилась парками, садами и павильонами.

В этом месте Далай-ламы проживали и работали ежегодно в период апрель – сентябрь. Парк занимает территорию в триста шестьдесят тысяч (!) квадратных метров. Здесь раскинулись наипрекраснейшие и наидревнейшие тибетские сады.

В резиденцию Норбулинка входят три составляющие зоны – дворцовая, преддворцовая и парковая. Весь комплекс состоит из четырёхсот зданий, в числе которых – Золотой Дворец, Зал Сутр и Новый Дворец, возведённый в 1954-м.

В течение веков летняя резиденция Норбулинка была недосягаема для посещения простыми смертными. Парк был открыт для широкого круга интересующихся лишь после 1959-го, а в 2001-м его внесли в Перечень Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Полезен ответ?