Что стоит посмотреть в Лояне?
Красивый район Сяоланди
Вблизи последнего ущелья в среднем течении Жёлтой Реки, в сорока километрах на север от Лояна, что расположен в провинции Хэнань, находится красивый район Сяоланди. Здешняя плотина – это основная диковинка в районе, в котором течёт могучая река и расположены также три ущелья.
Три ущелья на реке Хуанхэ
Главные достопримечательности района, где течёт река Хуанхэ – это три ущелья. Они находятся в верховьях плотины Сяоланди и занимают территорию в сорок квадратных километров. Каждое из ущелий оригинально и весьма отличается от остальных. Бали – это ущелье, которое является наиболее узким участком реки, в этом месте стремительные воды Хуанхэ мчатся по обеим сторонам меж отвесных скал. Гушан – это ущелье, которое знаменито благодаря своим уникальным каменным фигурам. Дракон и Феникс – это ущелье похоже на данных сказочных существ.
Ущелье Бали
Ущелье Бали является последним участком реки Хуанхэ. Ущелье здесь образовывают высокие скалы, при этом складывается впечатление, что их вырезали при помощи огромного меча. По всей длине ущелья обнаруживаются узкие труднодоступные долины, которые будто бы присоединяющиеся к небу. Если смотреть на них с далёкого расстояния, то появляется ощущение того, что они сливаются между собой, образовывая природные врата, что и послужило возникновению их названия – «Ворота Жёлтой Реки». Время от времени в этих местах бывают высокие волны, готовые вот - вот обрушиться на побережье – это способствует ещё большей оригинальности данных пейзажей.
Ущелье Гушан
Ущелье Гушан тянется с севера на юг. Горные склоны украшены маленькими деревянными домиками и павильонами, а их подножия омываются водами буйной Жёлтой Реки. Пейзажи, открывающиеся здесь взору путешественника, возбуждают в его душе романтические ощущения. История ущелья богата на мифы и предания, а это способствует ещё большей его привлекательности для туристов, изучающих красоты района Хуанхэ.
Ущелье Дракон и Феникс
Ущелье Дракон и Феникс изгибается меж крутых скал, что покрыты высокими деревьями. Поверхность реки густо укутана туманом, а горные вершины поглотили белые облака. Самые красивые места в этом ущелье имеют весьма романтические названия – к примеру, здесь можно увидеть Остров Влюблённых, Остров Дракона и Феникса, водопад Любовный Недуг и другие. По мнению некоторых, эти места являются весьма подходящими для отдыха влюблённых парочек.
Музей древних захоронений в Лояне
Этот музей является первым музеем подобного типа в государстве. Он находится на территории живописного пригорода Лояня, посреди плантаций хлопка и мандариновых садов. При входе в музей посетители сразу же оказываются в павильоне, в котором находится стенд с основными данными об археологической службе в регионе, и, кроме того - большой план Лояна с пригородами, где обозначены места с самыми важными археологическими находками. За данным павильоном располагается основное здание. Миновав вход, посетители сходят вниз при помощи широкой лестницы и пересекают ряд широких и хорошо освещённых выставочных залов – здесь на витринах находятся экспонаты, а в боковых комнатах расположены тёмные таинственные коридоры со склепами. В каждом из них находятся гробницы, принадлежащие конкретным эпохам – начиная от империи Восточная Хань и заканчивая династией Северная Сун. Все характерные черты этих гробниц воспроизведены с особой тщательностью. Например, самым древним склепам присуще наличие посуды с пищей и питьём для умершего и различных бронзовых и глиняных фигурок вокруг саркофагов. Данные статуэтки – это изображения слуг, охранников, наложниц, животных и духов – хранителей умершего, а также среди них можно увидеть изображения жилых и хозяйственных зданий, повозок и иных предметов. Все фигурки отличаются тщательностью исполнения в стремлении проработать все мелкие детали. Например, макет жилого дома, который находится в гробнице помещика – богача: здесь можно увидеть и ток, на котором работник молотит рис, и хлев со свиньёй… Согласно убеждениям людей тех времён, эти скульптуры превратятся в настоящие предметы и настоящих людей и далее будут служить своему хозяину. Неизвестно, конечно, что произошло с душами этих людей на самом деле после смерти, зато точно известно, что учёные – историки благодаря плодам труда древних мастеров смогли более подробно изучить уклад жизни древнего Китая и оживить несколько страниц из прошлого.
Передвигаясь по музейным коридорам, посетители имеют возможность проследить перемены в стиле оформления гробниц, которые происходили в течение столетий. К примеру, в начале периода правления династии Тан фигурки в гробницах покрывали слоем полихромной глазури – благодаря этому и сохранилась до теперешних времён первозданная яркость их красок. Но далее мы видим, что с наступлением конца правления династии Тан статуэтки сильно мельчают и становятся более примитивными, а затем и вовсе исчезают. Вместо шикарных рельефов, на которых изображались мифические животные, пиршества и охота, на стенах гробниц династии Сун возникают пёстрые фрески, на которых, кроме бытовых сценок, мы можем видеть изображения Будды и бодхисаттв, а также - каллиграфические тексты буддийских заупокойных молитв. Необходимо отметить, что резьба и изображения в гробницах, так же, как и фигурки в погребальных камерах, - это, в основном – копии, которые смастерили сотрудники данного музея при полном соответствии с научными исследованиями. Оригинальные же реликвии находятся за витринами в специальных залах, которые расположены в конце каждого из коридоров. В таких залах туристы имеют шанс не только более подробно осмотреть детали изображения либо фигурки из какой – то эпохи, но также и познакомиться с историей изучения какой – либо из гробниц и полностью понять, насколько это вообще возможно, всю уникальную красоту древнего китайского искусства.
Комплекс храмовых пещер Лунмэнь в Лояне
Эта основная диковинка в Лояне появилась из – за индийского обычая вырезать в скалах пещерные храмы – причём целые такие храмовые комплексы. В те времена бытовало мнение, что благодаря постройке таких культовых сооружений улучшается карма, а также это помогает для лучшего перерождения в следующей земной жизни. Китай воспринял эти идеи с приходом буддизма в эту страну.
Процесс вырезания будд и бодхисаттв в камне превратился в весьма популярное занятие в период правления династии Северная Вэй – тогда, когда внук императора Тоба Тао – Тоба Цзюнь увидел в трагических событиях тех времён (отравлении его деда - гонителя буддизма и произошедшей после этого смуты) проявление небесной воли и начал оказывать поддержку буддистам и приказал строить такие храмы. Правил Тоба Цзюнь с 452 по 465 годы.
В первую очередь были возведены гроты, в которых находились высеченные в скале будды - вблизи от города Датун – он тогда являлся столицей Северной Вэй. Но в 494-м году центром империи стал Лоян, и по этой причине рядом с ним возвели другой храм в пещере, который назывался Лунмэнь – это на китайском означает «Драконовы Врата».
Свои средства в постройку фигур каменных будд вкладывали как обычные жители империи, так и император со знатью. Таким образом они, согласно религиозным убеждениям, повышали свои духовные заслуги в стремлении скорейшего достижения нирваны. Вторая половина шестого века ознаменована объединением Поднебесной под владычеством династии Суй, которая не отличалась лояльностью к буддистам. По этой причине многие каменные фигуры Лунмэня остались без головы и были повреждены.
Но после того, как править начала династия Тан – а это случилось в 618 году – буддизм снова стал популярным, поэтому продолжилось и возведение храмов в пещерах. В это самое время вырезали около шестидесяти процентов всех гротов, которые существуют и поныне. Среди них – самая поразительная диковинка в Лунмэне – фигура Будды Вайрочаны со спутниками. В течение последующих веков храм неоднократно оскверняли противники буддийской веры и простые воры. В период Культурной Революции лишь личные усилия премьер – министра Чжоу Энлая спасли его от разграбления, которое могли произвести хунвэйбинские молодчики. Несмотря на все удары судьбы, Лунмэнь по-прежнему впечатляет своей красотой и великолепием и в наше время это - одна из самых популярных туристических достопримечательностей. Он также внесён в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО.
Современный музей «Гроты Лунмэнь» включает в себя четыре части. Они все располагаются на берегу реки Ихэ, которая протекает по неширокой долине меж низких гор. Самая важная составляющая комплекса – это её западный берег. В этом месте находятся наиболее поражающие и прекрасные фигуры в Лунмэне. Миновав вход, туристы попадают сразу в пещеру Биньян. Её вырубили одной из первых – в начале шестого века. Это место религиозного культа было задумано как храм в пещере, состоящий из трёх различных гротов. Но из-за возникновения политических проблем в те времена был полностью завершён лишь грот, находящийся в центре. Те же, что располагались по сторонам, не были закончены. Туристы могут увидеть здесь улыбающегося Будду Гаутаму, которого окружили ученики и бодхисатвы. Одеяние Будды – обычный халат, его облик показывает, что религия буддизма доступна всем людям, несмотря на их социальный статус.
За Биньяном можно увидеть ряд гротов, которые были вырублены в середине шестого века. Это произошло во время правления последних императоров Северной Вэй. Эти гроты расположены вперемешку с другими – принадлежащими началу эпохи династии Тан. Среди северовэйских гротов необходимо сказать несколько слов о Гроте Лотосного Цветка - или Ланьхуа Дун: здесь мы видим обезглавленного Будду, сидящего в нише. На её потолке находится резьбовое изображение цветущего лотоса. Также следует упомянуть Грот Медицинских Предписаний, или Яо Фан Дун – на его стенах можно увидеть старинные лекарственные рецептуры. Между этими двумя храмами расположен Грот Десяти Тысяч Будд, или Ванфо Дун, который принадлежит периоду династии Тан. Он называется так потому, что на стенах пещеры внутри находится рельеф, изображающий громадное количество маленьких будд, а в центре находится Будда Гаутама, застывший в позе лотоса. Он прикрыл глаза и поднял правую руку, вокруг собрались его ученики и небесные жители - они слушают его изречения.
Однако наибольшие и самые величественные скульптуры Лунмэня расположены в Гроте Поклонения Предкам, или Фэнсянсы. Его строительство было завершено в 672 году на средства императрицы У Цзетянь, на тот момент отобравшей власть у своих сыновей. Она, кроме того, казнила брата своего мужа, на тот момент умершего, и с успехом подавила мятежи несогласных с диктатурой. Но, какой бы злодейкой не являлась У Цзетянь, она являлась сильной поклонницей буддизма, и поэтому вложила средства в возведение большого количества храмов – среди них значится и Фэнсянсы. В данном гроте туристы видят скульптуру Будды Вайрочаны высотой в семнадцать метров, являющегося главным из пяти дхьяни – будд и олицетворяющим в себе чистое сознание. Вайрочана медитирует, на его лице – лёгкая улыбка, по обе стороны от него расположились архаты и ботхисаттвы , которые способствуют доведению глубин буддизма в массы простого народа. Многие из учёных придерживаются мнения, что лик Вайрочаны имеет намеренное сходство с чертами лица У Цзетянь, однако, эта мысль пока не имеет доказательств. Сначала фигуры являлись алтарём крупного деревянного храма. Позже он сгорел, а скульптуры в течение нескольких столетий испытывали действие дождя и снега. Но в наше время Будду Вайрочану и его свиту оберегает навес, защищающий от плохих погодных условий и позволяющий сохранить данную диковинку.
Завершает ряд гротов , что расположились на западном берегу реки Ихэ, храм Гуян – также пещерный. С него, в общем – то, и стартовало возведение Лунмэня. В гроте можно наблюдать три фигуры Будды – по шесть метров в высоту каждая. Тот, что расположен в центре, имеет, по версии учёных, сходство с северовэйским императором Сяовэнем. На стенах пещеры можно увидеть богатую резьбу, которая изображает жизнь Будды Гаутамы и сцены, посвящённые его проповедям. Также можно наблюдать оригинальные каллиграфические надписи, которые дают понимание особенностей письма, существовавшего в тот период.
Лоян является одной из семи исторических столиц в Древнем Китае. Он находится вблизи реки Хуанхэ. Статус столицы он утратил в X веке, в XII же, более того - оказался под властью тунгусских племён, которые населяли тогда Маньчжурию. Начиная с этого периода, город угасал. Восстановился он благодаря режиму коммунистов - тогда Лоян отстроили заново.
В период расцвета города здесь проживали двадцать четыре династии, поэтому в наше время Лоян – один из наиболее богатых центров с памятниками древней культуры Поднебесной.
Храм Белой Лошади
Храм Белой Лошади, или Баймасы, который находится в тринадцати километрах от Лояна – в провинции Хэнань - одна из наиболее популярных в стране достопримечательностей такого типа.
По преданию, в этом храме жили тысячи монахов, и среди них – прославившийся Сюань Цзан - тот, который в период династии Тан осуществил путешествие на запад. В пути за буддийскими сутрами он пробыл семнадцать лет – с 629 по 646 года. По возвращении домой Сюань Цзан стал настоятелем этого храма и переписывал буддийские тексты. Храм Белой Лошади - действующий и до нашего времени, и количество желающих побывать здесь всё не уменьшается.
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь располагается на очень живописной горе Суншань. Отсюда можно увидеть замечательные пейзажи. Шаолинь основал в 495 году буддийский индийский монах Бхадра при поддержке величайшего императора Поднебесной – Сяо Вэнь-ди.
Шаолинь является красивейшим и удивительнейшим буддийским монастырём. Он живописно расположен в центральной части Китая, а точнее – в провинции Хэнань и городе Дэнфен.
Этот монастырь – легендарный и известнейший во всём мире центр духовности и боевых искусств. Он претерпел значительные изменения – значительно расширился – благодаря своей широкой известности. В этом буддийском монастыре и вокруг него расположено большое количество различных школ, где учат боевому искусству, предназначенных в основном для приезжих со всей планеты. В наши дни каждый, кто сюда попал, имеет возможность не только прикоснуться к тайнам буддийской святыни, но и обучиться какому – нибудь из боевых искусств. Здесь это, можно сказать, поставлено «на поток» и превратилось в направление туристического бизнеса.
Лес Буддийских Пагод «Талинь»
Ступы надгробий, расположенные на кладбище в монастыре Шаолинь, являются могилами мастеров боевого искусства ушу из разных династий. Лес Буддийских Пагода занимает территорию в четырнадцать квадратных километров, здесь находятся двести шестьдесят ступ надгробий настоятелей. На многих из них можно увидеть надписи и барельефы. Это место весьма подходит для знакомства с кирпичными и каменными ансамблями и резьбовым искусством.
Храм Гуаньлинь
На расстоянии в семь километров на юг от Лояна находится храм Гуаньлинь, который возвели в 1596-м, в период властвования императора Ваньли, принадлежащего династии Мин (1368-1644 года). Этот храм также знают как гробницы легендарного военачальника - генерала Гуань Юя. Это – истинный героический персонаж в истории Поднебесной, такой себе идеализированный китайский Робин Гуд, который заслужил уважение конфуцианцев, буддистов и даосов. Гуань Юй – генерал королевства Шу периода троецарствия.
Жители королевства Ву замыслили заговор против него, захотели убить военачальника. Когда это случилось, они отправили его голову генералу королевства Вэй Цао Цао с целью отвода подозрений от себя. Но проницательный Цао Цао всё же понял, в чём дело. Испытывая большое уважение к погибшему военачальнику, Цао Цао отдал указание вырезать из дерева тело Гуань Юя и похоронить его с отданием больших почестей вместе с головой за южными воротами в Лояне. Императоры из всех династий, которые были позже, почитали военачальника Гуань Юя и поклонялись ему, считая Богом Войны.
В храме есть несколько залов, которые украшены мемориальными таблицами, маленькими скульптурками львов из камня и кипарисами. Архитектура храма имеет традиционный для Поднебесной стиль при его симметричной конструкции. Основные ворота приводят туристов в шикарно украшенный первый зал. Главные ворота зала – это ряд рельефов, которые рассказывают популярные истории из жизни военачальника Гуань Юя. Второй и третий залы также имеют весьма красивое оформление, здесь можно увидеть коллекции старинных стел, надписей на камне и эпитафий, которые интересуют исследователей давней истории государства. Миновав третий зал, приходим к месту последнего упокоения военачальника Гуань Юя.
Достопримечательности на реке Ихэ
Ряд пещер, которые были вырезаны в период правления династии Тан, расположены в районе восточного берега реки Ихэ. Здесь туристы могут увидеть замечательный Грот Принца Гаопина, или Гаопин цзюньван дун – здесь находится вырезанный из скалы Будда, что беседует со своими последователями. Но, в общем, гроты, расположенные на восточном берегу реки Ихэ, дошли до наших дней в плохом состоянии - многие фигуры утратили присущую им форму и, по сути, являются неопределёнными формами без головы и рук. К северу от гротов, что расположены на восточном берегу, можно посетить буддийский храм Сяншань, который был возведён во второй половине XVIII века при правлении императора Цянлуня. В его состав входят несколько павильонов, которые в виде ярусов расположились на склоне холма. Туристы здесь имеют возможность поклониться Будде с его учениками, а также посмотреть на статую императора, выполненную из бронзы, на стелу со стихотворением, написанным Цянлунем и посвященным посещению им Лунмэня. Кроме того, здесь можно полюбоваться разноцветными карпами, которые плавают в пруду под одной из храмовых лестниц, и, конечно, покормить этих рыбин. На севере отсюда располагается ещё один объект музейного комплекса «Лунмэнь» - это усадьба, принадлежавшая матери прославленного китайского поэта IX века – Бо Цзюйи, а также его могила. Эта постройка является замечательным образцом традиционного китайского парка, в котором есть ручьи, которые образуют запруды с лотосами, бамбуковые заросли, рощи кипарисов и пальм, чайный домик и площадка со стелой со стихами известного поэта. Он же сам похоронен в отдельном павильоне, а над местом погребения располагается его скульптура, которую вырезали из скалы, по сторонам же находятся современные издания произведений Бо Цзюйи и предметы, по которым можно узнать о том, как жил и творил этот талантливый автор.
Так как Лоян являлся одним из семи древних центров в Китае, то неудивительно, что за всё время более семидесяти императоров и девяти династий правили отсюда Поднебесной. Лоян называют древней столицей девяти династий. Помимо большого количества памятников культуры и других диковинок, на всю страну известен древовидный лоянский пион. Каждый год в апреле здесь проводится Фестиваль Пионов. Лоян знаменит благодаря трёхцветной керамической глазури, бронзовым изделиям и светильникам.
Лоян может предложить туристам большое количество абсолютно самобытных памятников культуры, многие из них известны всему миру. Старый Город до наших дней хранит атмосферу и колорит тех далёких времён, когда Китаем управляли могущественные императоры династии Тан. Лоян является центром китайского буддизма, именно с буддизмом связаны такие диковинки, как пещеры Лунмэнь с многочисленными фигурами Будд, надписями и рельефами. В пятидесяти километрах на юго-восток расположен известный на весь мир Шаолинь. В 527 году здесь начал жить индийский монах Бодхидхарма, который был исследователем чань-буддизма. Для того, чтобы укрепить тело, монахами была разработана особая техника дыхания и движения. В двадцатом веке монастырь варварски разрушили, осталась малая часть его построек. Павильон Тысячи Будд сохранил фрески времён династии Мин, на которых изображены триста лоханей.
Барабанная Башня
Туристы могут неторопливо пройтись по узким улицам Старого Города - они сохранились практически такими же, как и во времена владычества императоров. Об исторической роли города – столицы свидетельствует Гулоу – Барабанная Башня, которая находится в центральной части Восточного Проспекта в Старом Лояне. Это – старинная постройка из серого кирпича, которая переброшена через улицу. Раньше, в период владычества императора Фувана, в ней было два этажа из дерева и черепицы. Внутри же стояли громадные барабан и колокол – они отбивали время по утрам. С течением времени это строение обветшало, а в 1972–м оно было снесено. До нашего времени здесь на постаменте стоит колокол, на нём туристы могут увидеть триграмму, а также изображения дракона и феникса, цветов сливы и хризантем.
Фестиваль Пионов
Символ Лояна – это пион. По преданию, императрица У Цзэтянь как – то раз поспорила с чиновником о том, что если она захочет, то цветы смогут расцвести и зимой. Её божественной причуде покорились все цветы, за исключением пиона. После этого императрица сильно рассердилась и уничтожила в городе все пионы – с тех этот цветок и стал его символом. В случае, если туристы посетили Лоян не во время Фестиваля Пионов, им хватит достопримечательностей, чтобы интересно провести время в окрестностях этого города.
Самое подходящее время для путешествия в Лунмэнь – это весна и осень. В летнее время здесь стоит жара, в зимнее – холодно. Фестиваль Пионов здесь проводят в период с 10 по 25 апреля – тогда отдыхающие могут увидеть цветы во всей красе.
Пещера Гуян
Пещера Гуян является одной из старейших пещер в Лунмэне – её построили между 428 и 488 годами. В ней явно изобразили членов императорской семьи и аристократов времён Северная Вэй. В южной и северной стенах вырезаны фигуры Будды в три ряда, они имеют разный размер. Эти фигуры имеют характерные для стиля Вэй вытянутые шеи и головы, схожие с боксёрскими.
Страна | ||
Координаты | 34.6225, 112.4523 | |
Население | 6 544 млн. чел. | |
Язык | китайский | |
Телефонный код | +86 379 | |
Часовой пояс | +8 |
22.12 | 3°C | С 2 м/с |
23.12 | 6°C | СВ 1 м/с |
24.12 | 7°C | СВ 2 м/с |
25.12 | 10°C | В 4 м/с |
26.12 | 7°C | ЮЗ 3 м/с |
27.12 | 6°C | СВ 2 м/с |
28.12 | 7°C | ЮВ 9 м/с |