Стоит ли брать машину на прокат в Египте?
Отправляясь в Египет у некоторых туристов возникает желание путешествовать по стране самостоятельно, чтобы не быть привязанными к экскурсионным группам, например. Но для того, чтобы это сделать, надо очень хорошо подумать. И я могу объяснить почему. Например, в Каире я видела всего один светофор, хотя побывала во многих районах этой столицы. А по слухам, их там аж девять штук. Интересно, кто-нибудь их все видел? Пешеходных переходов там нет вообще. А эти самые пешеходы переходят дорогу как придется. У них есть характерный жест с использованием трех пальцев, означающий просьбу пропустить их. А вождение египетских водителей это просто загляденье. А от их звуков просто не спрятаться, не скрыться. А дело в том, что они не используют звуковые сигналы в нашем понятии, когда понадобится. А они просто постоянно сигналят, причем все и на улице получается один сплошной гудок. Еще они очень интересно паркуются. Египетские водители никогда не ставят машины на ручной тормоз потому что мест для парковки не очень много и другой водитель легко может подтолкнуть чужую машину, чтобы втиснуть свою. А если не ставить машину на ручной тормоз, то она может отделаться только царапинами. Именно поэтому в Египте сложно встретить авто хотя бы без минимальных повреждений. Правила там не соблюдают вообще. В случае аварии никто и не подумает вызывать полицию. В этом случае водители только поругаются, помашут руками и разъедутся. После этой информации стоит задуматься, а надо ли вам это. Если все-таки надо, то в Египте можно арендовать машину.
Арендовать машину можно как на одни сутки, так и на месяц.
Одним из вариантом будет арендовать авто в отеле, в котором турист проживает. Обычно там неплохие машины и проверенные фирмы. Машину может арендовать человек не младше 25 лет и стаж вождения у него должен быть не менее года. Для аренды понадобится кредитная карта или наличные деньги для залога. Международные права желательны, но не обязательны. Зная египтян, нужно внимательно читать договор и требовать указывать в нем все найденные дефекты машины. А то потом придется расплачиваться за них самим. А для этого обязательно понадобиться человек со знанием арабского языка, которому можно доверять. Ведь договор именно на этом языке.
Бак машины должен быть полностью заправленным и вернуть его в фирму надо таким же. Бензин в Египте совсем недорогой, если что.
При соблюдении всех этих правил все равно никто не может гарантировать безопасного вождения. В случае возникновения ДТП надо всеми силами препятствовать тому, чтобы вашу машину убрали с места и надо обязательно дождаться полиции.
На такие вещи как ремень безопасности или ребенок без автокресла внимания никто не обращает. Ведь в Египте очень часто можно увидеть такую картину как вся семья, включая грудного ребенка едет на одном мотоцикле. Вообще, я считаю, что чтобы водить машину в Египте, нужно смотреть на мир глазами местных жителей. А это значит не соблюдать правила, не включать сигналы поворота и никого не пропускать. Только так и возможно там проехать хотя бы один километр без аварии.
Брали машину и прекрасно попутешествовали сами, правда до войны. Брали в Хургаде около Макдональдса в переулке. 80 баксов в сутки + бензин. Ездили на пирамиды, в музей, Александрию. Спали с женой в машине. за 2 суток 1450 км. Движение как в Москве в час пик. Если кто Москвы боится - пусть не лезет вообще. А так удовольствие, как дома побывал. Руку с гуделки в Каире и Александрии не снимал. Потом приехал в Хургаду, а от меня местные водилы шарахались - понял деревня. Так и в России в деревенские города приезжаешь со своей ездой - они шарахаются.
Очень интересная формулировка деревенские города
Столица | Каир | |
Население | 85 294 388 чел. (2013 год) | |
Площадь | 1 001 450 км² | |
Язык | арабский | |
Валюта | египетский фунт (EGP) | |
Международный телефонный код | +20 | |
Часовой пояс | UTC+2 |
Александрия |
+19°C
|
Хургада |
+21°C
|
Эль-Кусейр |
+20°C
|
Шарм-Эль-Шейх |
+19°C
|
Сафага |
+20°C
|
Эль-Гуна |
+20°C
|
Дахаб |
+21°C
|
Марса-Алам |
+22°C
|
Таба |
+19°C
|
Макади |
+20°C
|
Александрия | +20.5°C |
Хургада | +23.8°C |
Эль-Кусейр | +23.8°C |
Шарм-Эль-Шейх | +23.9°C |
Сафага | +23.8°C |
Эль-Гуна | +22.9°C |
Дахаб | +23.0°C |
Марса-Алам | +23.9°C |
Таба | +22.6°C |
Макади | +23.9°C |
Вы абсолютно правы, говоря, что обстановка на дорогах Египта ужасна. Об этом свидетельствуют и практически каждодневные аварии, которые к сожалению не обходятся без человеческих жертв. Причём мы то слышим только о тех авариях, в которых страдают туристические автобусы, о количестве аварий с пострадавшими среди местного населения мы не знаем ничего и можем только догадываться. Каждый, кто побывал хоть раз в Египте знает КАК рулят водители туристических автобусов и на КАКИХ скоростях они входят в слепые повороты и страшно ехать даже днём, не говоря уже о тёмном времени суток. Мои хорошие друзья решили попутешествовать на авто по Египту, трезво рассудив об экономии времени и что это уж всяко безопаснее чем передвигаться на автобусах, тем более, что никаким сервисом в отличии от турецких или тайских, эти автобусы не обладают. Проехали они на арендованном авто около трёх тысяч километров по Египту. Резюме такое: аренда авто обошлось им в общей сложности где-то 70$ в день (ездили в 2013 году), арендовали на месте, ничего не бронировали заранее. Бак практически пустой, хватает только на то, чтобы доехать до заправки — всё рассчитано до миллиметра. На дорогах очень много блок постов с вооружёнными военными (сами понимаете в Египте что тогда, что сейчас не очень безопасно), которые после проверки документов (российские права признаются) только лишь просили подбросить их по дороге. Изредка попадаются раздолбанные участки дороги, но в основной своей массе, дорожное покрытие хорошее. Поездка на автомобиле друзьям понравилась.
Да, чуть не забыла написать, в большинстве прокатных контор Египта есть такое понятие как ограничение по километражу, имейте это в виду.