Как добраться в Париж?
Воздушное сообщение
Наиболее комфортный и сам собою напрашивающийся вариант – это, конечно, воспользоваться авиалиниями. Прямое воздушное сообщение между столицами России и Франции обеспечивают такие перевозчики, как Эйр Франс, Аэрофлот и Трансаэро. Из Питера в Париж летает та же Эйр Франс, а ещё - авиакомпания Россия. Из северной столицы России рейсы осуществляются из аэропорта «Пулково», в Париж авиатранспорт прибывает в аэропорт Шарля де Голля.
Тем гражданам России, кому не посчастливилось проживать в столице, можно добираться из регионов со стыковкой в Москве, или же воспользоваться предложениями европейских компаний – с пересадкой где-то в Европейском регионе. Теперь - подробнее о способах перелёта из городов России в Париж, которые доступны с различными авиакомпаниями.
Из Москвы и Питера до Парижа можно добраться с пересадкой, воспользовавшись рейсами любой из следующих авиакомпаний: Сzech Аirlines, Lufthansa, Austrian Airlines, Finnair, KLM, AlItalia, Norwegian Airlines, SAS, Swiss, Air Baltic, Estonian Air, Turkish Airlines. Стыковки будут соответственно в Праге, во Франкфурте или Мюнхене, Вене, Хельсинки, Амстердаме, Риме, Амстердаме, Осло, Стокгольме или Копенгагене, Цюрихе, Риге, Таллине и Стамбуле. Из Москвы можно добраться с Brussels Airlines (стыковка – в Брюсселе), с Air Malta (пересадку сделаете в Ла-Валетте), и с TAP Portugal (стыковка, соответственно, в столице Португалии).
Теперь - полезная информация для тех, кому придётся думать о перелёте в столицу Франции из регионов России. Сzech Аirlines предлагают рейсы через Прагу - из Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Перми, Ростова-на-Дону, Самары и Уфы; из Нижнего Новгорода и Самары можно также полететь Люфтганзой – через Франкфурт-на-Майне; Австрийские Авиалинии доставят туристов из Краснодара и Ростова-на-Дону, пересадка будет в Вене; жителям Екатеринбурга можно воспользоваться компанией Finnair - со стыковкой в Хельсинки, или итальянской AlItalia – тогда пересаживаться будете в Риме, а ещё - Turkish Airlines (в данном случае полетите через Стамбул); из Калининграда можно добраться рейсами Air Baltic – со стыковкой в Риге; жителям Казани, Ростова, Сочи, Уфы и Новосибирска – с авиакомпанией Turkish Airlines через Стамбул; из Владивостока и Иркутска – с перевозчиком Korean Air, пересадку осуществите в Сеуле.
Железная дорога
Такой вариант путешествия в Париж может обойтись достаточно дорого – приблизительно в такую же сумму, как и перелёт, а то и в ещё большую. Раз в несколько дней (интервалы движения в разное время года отличаются) с Белорусского вокзала отправляется поезд №23. Стартовав из столицы России в 08:42, в Париже Вы окажетесь на следующий день поездки, а точнее – вечером, в 20:42. Путешествие на поезде занимает тридцать девять часов, при этом состав проезжает транзитом через Берлин. Из Парижа поезд №24 отправляется обратно в 08:28, он прибывает в белокаменную в 00:38. Поездка пассажиру, купившему билет во второй класс, будет стоить около трёх с половиной сотен евро. Более точные сведения Вы можете найти на сайте РЖД - http://pass.rzd.ru/static/public/pass?STRUCTURE_ID=5128.
Есть и другой поезд – скорый; он тоже идёт с Белорусского вокзала, в составе имеется беспересадочный вагон, который в Берлине прицепляют к немецкому поезду сообщения №242/243 «Берлин-Париж». Пока длится стыковка, у пассажиров, направляющихся в столицу Франции, есть двенадцать часов свободного времени; по дороге назад будет свободных семь часов. Билет стоит минимум около трёхсот евро – это только в один конец.
При поездках в Париж из других городов Европы разумнее всего использовать железнодорожный транспорт. В столицу Франции на поезде можно добраться почти что из любой европейской столицы. Для расчёта маршрута по европейскому региону лучше всего подходит сайт немецкой железной дороги - http://www.bahn.de/p/view/index.shtml. Другой вариант – сайт французской системы железнодорожного сообщения, вот он: http://www.sncf.com/.
Пассажирские автобусы
Отправиться в Париж на автобусе – значит сэкономить средства, но в то же время потерять массу времени. Прямое сообщение российской столицы с Парижем обеспечивает фирма Ecolines. Билет туда-обратно будет стоить приблизительно двести пятьдесят евро. Автобусы идут с Рижского вокзала дважды в неделю - вечером в среду и пятницу, в 20:30 по летнему времени. Транспорт идёт через литовский населённый пункт Мариамполе. Время на дорогу в один конец - около сорока восьми часов.
Из Питера также можно добраться при помощи этой конторы. Дорога из Санкт-Петербурга в столицу Франции занимает около пятидесяти четырёх часов. Придётся при этом делать пересадку в Риге. Отправление автобусов от фирмы-перевозчика Ecolines происходит два раза за неделю – в среду и пятницу, вечером – в 20:30. Место отправления транспорта - Витебский вокзал (на перекрёстке улицы Введенский канал и Загородного проспекта). В Париже автобусы прибывают на Северный вокзал, расположенный по адресу 93, Rue de Maubeuge, спустя двое суток, в 20:00. На пересадку в Риге пассажирам придётся потратить 3ч. 40 мин. Больше информации о перевозчике Ecolines можно найти здесь: http://www.eurolines.com/en/. В обратную сторону – то бишь из французской столицы в Санкт-Петербург – автобус отправляется в понедельник и субботу в 09:30. Место отправления – Северный вокзал. Спустя сутки автобус прибывает в литовский город Мариямполе (время прибытия – 16:00), а через полтора часа уже едет на Питер. До города на Неве автобус добирается в 12:40, транспорт приходит на станцию рядом с Витебским вокзалом. Путешествие в одну сторону будет стоить Вам приблизительно 143 евро.
Поездка на машине
Желающим осуществить такой нехилый трип из российской столицы придётся преодолеть по трассам приблизительно три тысячи километров, побывав в процессе путешествия в Беларуси, Польше (или Чехии) и в Германии. Отправляющимся из северной столицы России – около 2800 км. Визу нужно оформлять таким же образом, как и обычным путешественникам, но помимо этого, Вы должны будете иметь при себе международные водительские права, техпаспорт, страховку на машину («зелёную карточку») и медицинский страховой полис.
Страна | ||
Координаты | 49.2626, 2.2644 | |
Регион | Иль-де-Франс | |
Площадь | 105,4 км² | |
Население | 2 243 833 чел. (2010 год) | |
Язык | Французский | |
Телефонный код | +33 1 | |
Часовой пояс | UTC+1, летом UTC+2 |
22.12 | 7°C | В 6 м/с |
23.12 | 7°C | ЮВ 6 м/с |
24.12 | 5°C | С 3 м/с |
25.12 | 6°C | З 3 м/с |
26.12 | 7°C | ЮЗ 3 м/с |
27.12 | 7°C | ЮЗ 4 м/с |
28.12 | 4°C | ЮЗ 2 м/с |
Прошлый Новый год мы решили встретить в столице Франции. "Разведку местности" на предмет стоимости авиаперелета начали весьма заблаговременно. Однако, уровень цен на вылеты из Санкт-Петербурга прямыми рейсами "России" или "Эир Франс" оказались неподъемными. Варианты со стыковками Аэрофлота (через Москву) или иностранных авиакомпаний: Люфтганза, KLM, Swiss не сильно уступали по стоимости прямому перелету. Поэтому мы решили поискать варианты вылетов из соседних по отношению к северной столице аэропортов Таллинна или Хельсинки. Именно эти хабы обычно используют путешественники из Санкт-Петербурга, отправляясь в Европу с целью экономии. Доехать и до финской, и до эстонской столицы можно на своем автомобиле без проблем. Оказалось, что варианты с перелетом в Париж из Таллинна намного экономичнее, но стыковки неудобные. В итоге мы выбрали вариант с перелетом Люфтганзой из Хельсинки (через Франкфурт). Стоимость билета оказалась всего 9 тысяч рублей (туда-обратно), что вдвое меньше аналогичного вылета на новогодние даты этой же авиакомпанией из Санкт-Петербурга.