Отдых в Афинах: выбор авиалиний, время в пути, такси и обещственный транспорт в Афинах
Из России в Афины проще всего добраться, выбирая отправной точкой Москву. В основном по этому маршруту летают «Аэрофлот» (из Шереметьево) и Aegean Airlines («Эгейский авиалинии», аэропорт Домодедово). Среднее время в пути – 3 часа. В летний период рейсы летают ежедневно, в зимний их количество несколько сокращается, например, «Эгейские авиалинии» перестают летать по вторникам и субботам. Основной тип воздушных судов: «Боинг 727» или «Аэробус А320». И «Аэрофлот» и «Эгейские авиалинии» предоставляют хороший уровень сервиса на борту, и задержки их рейсов не столь часты. Однако, выбирая Эгейские авиалинии, стоит учитывать, что стюардессы могут знать только греческий и английский языки, а русского не знать вовсе, что порой вызывает возмущение у некоторых русскоязычных пассажиров.
Добраться из аэропорта города Афин проще всего или на такси, или на метро. Средняя стоимость поездки на такси (аэропорт – площадь Омония) – 40 евро за машину. Стоимость билета на метро – 8 евро. Пользуясь услугами метро, стоит учитывать несколько аспектов:
- Доступ на станцию не блокирован турникетами. Вместо них стоят компостеры, куда нужно запихнуть билет, и умная машинка поставит на нем дату и время, когда вы прошли. Но так как никаких закрывающихся дверей нет, то попасть на станцию можно и без билета, и не прокомпостировав билет, однако если появятся контролеры, такая «экономия» обернется штрафом.
- Билет из аэропорта в город стоит 8 евро. Просто терминалы будут предлагать вам купить билет за 8 евро и за 1,4 евро. Но за 1,4 евро вы имеете право ездить на метро только в черте города.
- На станции метро близ аэропорта можно курить =) (во всяком случае так было в 2013 году).
Я выбираю метро, потому что это дешевле. Вагоны ездят у них очень даже современные, все остановки объявляют в динамиках и пишут на бегущей строке, которая есть в каждом вагоне.
Удобно еще то, что часы на станции показывают не информацию о том, сколько минут назад ушел предыдущий поезд (как это зачем-то делается в России), а через какое время приедет следующий. На каждой станции есть подробный информационный стенд со схемой всех линий метро + картой той части города, которая находится сверху.
Если же вам охота посмотреть на древние горшки, а за билет в музей платить нет, то всегда можно спуститься в метро и побывать на центральных станциях. Когда в Афинах строили метро, рабочие часто находили различные археологические ценности. Вместо того чтобы толкнуть их по дешевке или отнести в музей, все находки было решено оставить примерно на тех же местах, предварительно отреставрировав и закрыв стеклом, так что получился отличный аттракцион: черепки, фундаменты, обломки статуй… скелеты.
А еще перед поездкой в Афины обязательно нужно запастись хорошей картой. Я этого не сделал и 2 часа блуждал по ночному городу в поисках своего отеля. Прохожие, попадавшиеся на улицах, были сплошь приезжие и ничего не знали, а найти табличку с названием улицы было огромным счастьем.
По исторической части города, мне показалось, лучше всего передвигаться пешком. Воспользоваться их автобусами я с поверхностными знаниями греческого не рискнул, памятуя опыт поиска своего отеля.
Не знаю, кто как, а мы предпочитаем добираться на своём автомобиле.
Да, действительно, ехать далеко. Прямой маршрут к Афинам от нашего дома составляет более 1700 километров, а мы ещё сделали «крюк» через Дельфы. Дорога занимает не один день. Но в награду Вы получаете абсолютную транспортную независимость. Едете куда хотите и когда хотите.
К тому же Афины стоят того, чтобы приехать туда.
А насчёт расходов на дорогу даже могу поспорить, что в общей сложности мы потратили меньше, чем если бы летели самолётом. Посудите сами: нас было 3 человека, а транспортные расходы не увеличились бы, возьми мы с собой ещё кого-то.
Причём в Афины мы приехали без GPS-навигатора! И без навигатора нашли Акрополь. Там, кстати, легко нашли себе место для парковки.
Были сомнения в правильности выбранного пути по дороге назад. Практически через центр Афин проходит четырех-полосная дорога (в каждом направлении), плавно переходящая в автобан до Салоник. Но указатели при въезде на эту дорогу только на греческом языке и мы проехали примерно 9 километров, пока не встретили знак на латинице. А ведь могли и не угадать, тогда пришлось бы разворачиваться назад, а развороты на греческих автобанах – явление редкое.
Страна | ||
Координаты | 37.9849, 23.7222 | |
Площадь | 412 км² | |
Население | 655 780 чел. (2011 год) | |
Язык | греческий | |
Телефонный код | +30 210 | |
Часовой пояс | UTC+2, летом UTC+3 |
22.11 | 18°C | СВ 4 м/с |
23.11 | 18°C | В 9 м/с |
24.11 | 12°C | Ю 6 м/с |
25.11 | 12°C | Ю 1 м/с |
26.11 | 14°C | ЮВ 1 м/с |
27.11 | 15°C | Ю 4 м/с |
28.11 | 14°C | З 1 м/с |
Лететь напрямую в Афины этим летом нам стоило бы дороже, чем рассмотреть вариант с перелетом через Родос. Регулярный рейс национального авиаперевозчика Эллады Aegian Airlines при покупке заблаговременно на участке Санкт-Петербург - Родос нам обошелся в 148 евро с человека. Отдохнув несколько дней на местных пляжах, мы с помощью этой же авиакомпании перебрались в Афины. Там выполняется несколько рейсов в день. Билет нам обошелся в 24 евро каждый. Единственное, на что мы обратили внимание - рейсы в пик туристического сезона на этих коротких маршрутах (лететь всего 40 минут) часто задерживаются с отправлением. Мы не рассчитывали на это, выбрав поздневечерний вариант перелета с Родоса, и в итоге в Афинах оказались очень поздно. Благо, ветка метро из аэропорта, буквально на последний поезд которого мы все-таки успели, нас выручила. На счет карты города, согласен. Мы также отправились на поиски своего отеля Best Western в потемках и в итоге сначала вышли не к тому отелю Best Western, которых в Афинах оказалось несколько. Благо, нужный нам отель оказался в 5 минутах езды на такси за 5 евро.