Как добраться в Будапешт?
Будапешт, единственная столица в мире, являющаяся городом-курортом, привлекает множество туристов, желающих как полюбоваться красивейшим городом, раскинувшимся по обе стороны Дуная, так и оздоровиться благодаря более чем 120 уникальным термальным источникам, расположенных на территории венгерской столицы.
Авиасообщение
Основной поток туристов, конечно же, идет через главные воздушные ворота города – международный аэропорт имени Ференца Листа, в недавнем прошлом известный как аэропорт Ферихедь, находящийся на юге-востоке в 15 километрах от центра города. В столицу Венгрии напрямую можно попасть из Москвы, Санкт-Петербурга, а также Минска и Киева. Рейсы выполняют Аэрофлот, Wizz Air, Аэросвит и Belavia. Из российских же регионов, таких как Екатеринбург, Казань, Пермь, Самара, Уфа, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Краснодар, возможны рейсы Чешских Авиалиний, Люфтганзы и Австрийских Авиалиний со стыковкой в Праге, Франкфурте на Майне и Вене.
Из аэропорта в центр города проще всего добраться автобусом. Маршрут № 200Е, отправляющийся от терминала 2 ходит каждые 10 минут с 4 утра до 11 вечера до станции метро Köbánya-Kispest. Ночью по этому же маршруту ходит ночной рейс №900. Билеты стоят чуть больше евро, если приобретать в специальных автоматах на остановке или в газетных киосках и около полутора евро при покупке у водителя. Доехать до города можно и на минибасе, который рассчитан на 8-10 человек. Заказать минибас можно в любом из терминалов у стоек AirportShuttle-Minibusz, стоимость на одного человека до центра города – 10 евро, на двоих – 15 евро, таким образом, чем больше человек, тем выходит дешевле.
Как вариант, правда, не очень удобный, это добраться из аэропорта до Будапешта при помощи железной дороги. Со станции Ferihegy, находящейся в терминале 1, идет поезд до Западного вокзала города. Отправление каждые полчаса, время в пути около 25 минут, стоимость билета примерно равняется 3 евро. От терминалов 2А и 2В до станции можно добраться на том же автобусе 200Е.
Также можно воспользоваться услугами такси. Заказать машину можно у стендов, находящихся при входе в терминалы. Ориентировочная стоимость поездки до Будапешта – 20-25 евро в зависимости от района.
Железнодорожное сообщение
Будапешт соединен железной дорогой с более чем 20 европейскими столицами, и Москва не является исключением. Каждые вторник, четверг и субботу с Киевского вокзала столицы отправляется поезд № 15В «Москва-Белград» с прицепными вагонами до Будапешта. Время в пути – чуть менее 40 часов. Стоимость меняется в зависимости от сезона, поэтому лучше уточнять ее в кассах РЖД.
Автобусное сообщение
Автобус является самым недорогим способом добраться до венгерской столицы из России, Украины и Беларуси. Основными компаниями перевозчиками являются Eurolines и Ecolines. Все международные автобусы прибывают на вокзал Nepliget , находящийся возле одноименной станции метро в Пеште.
Как добраться на автомобиле
Расстояние между Москвой и Будапештом – ориентировочно 1900 километров. Добраться до Венгрии можно либо через Украину, либо через Беларусь, Польшу и Словакию. Не стоит забывать также, что Будапешт находится всего в 250 километрах от Вены и 230 – от Братиславы, поэтому, отдыхая в одной из этих европейских столиц, всегда можно добраться до Венгрии по автомагистрали М1.
А если по Дунаю?
Опять же из Вены и Братиславы в Будапешт можно попасть по главное речной артерии Европы – Дунаю. Подобные поездки возможно с апреля по октябрь с помощью компании Mahart Passnave, суда прибывают к площади Вигадо. Правда, стоимость поездки не из дешевых: билет Вена-Будапешт в 1 сторону стоит 109 евро, в обе – 125 евро. Высокая стоимость компенсируется изумительными видами с самой величественной реки Европы на красоты обеих столиц.
Кстати, да, точно подмечено. Такого бардака, как на железнодорожном вокзале Будапешта я нигде не видела. И поезда, причем дорогие EC, опаздывают безнадежно. Вроде, отправление из Будапешта, поезд не проходящий, какие могут быть проблемы? Нет, задерживается на час-полтора. И так было несколько раз.
Да просто показалось странным, что такой классный город и такая беда на вокзале! Ну, и раз уж на то пошло, хотелось бы отметить Wizz Air – благодаря ему, собственно, мы и полетели в Будапешт. И подобных халявщиков мы встречали не раз ( например, однажды к нам подошла парочка в одном музее, которая спросила: тоже за 29 евро прилетели?:) И да, билет через эту контору стоит всего, на минуточку, 29 евро! Конечно, как и во всех лоукостерах, там не самые высшие условия, в стоимость перелета не входит питание, например (ой, да подумаешь!), расстояния между креслами чуть меньше, ну и сам самолет поменьше. Но кого это вообще волнует, если доехать от Питера до Москвы стоит дороже порой! Правда, пришлось доплатить по 15 евро за багаж (так как малюсенькую сумочку можно было бы протащить бесплатно, но чуть больше – обычный небольшой чемоданчик в ручную кладь -платно). Мы еще начитались, мол, будут измерять чемодан, и если на два сантиметра он окажется шире, то все, плати полную стоимость и сдавай в багажное отделение. Ан-нет! Вообще всем пофиг, какой-то дядька в аэропорту спросил, это ручная кладь или нет, приклеил бумажульку и отправил на второй этаж на паспортный контроль. Все! Но, может быть, это только у нас так, а в других местах построже. И да, в таких самолетах можно садиться на какие угодно места - они не закреплены, но и драки за лучшие места я не заметила (как пишут). К слову, эта компания организует перелеты из Москвы только в Будапешт и в Киев, но вот между европейскими странами можно билеты и за 15 евро порой найти.
Насчет Wizz Air соглашусь, но частично. Цены у них бывают фантастические, но их надо вылавливать. Иногда можно, действительно, за 30 евро улететь, а как-то мне надо было улететь из Будапешта в Москву, самый дешевый билет в одну сторону стоил больше 60 тысяч форинтов, в рублях около 11 тысяч. Причем, ни праздников, ни каких-то знаменательных дат не было. Плюс, хочу посоветовать регистрироваться на рейс заранее, он-лайн. Дело в том, что при регистрации в аэропорту, компания берет доплату. Регистрироваться можно за месяц. А вообще, из всех бюджеток мне очень по душе ирландская Rayan air, вот только из Будапешта они не летают.
Ну так это везде так, в любых авиалиниях когда-то очень дорого, а когда-то очень дешево. Я вот сейчас специально посмотрела цены на сайте - за 29 евро больше нигде не мелькает, зато есть за 60. Тоже очень недурственно! Только на ВиззЭйр рассчитывать не стоит, но стоит уж точно иметь в виду. Насколько я знаю, Rayan air из России не летают, а жаль!
Страна | ||
Координаты | 47.4963, 19.0449 | |
Площадь | 525,16 км² | |
Население | 1 740 041 чел. (2012 год) | |
Язык | венгерский | |
Телефонный код | +36 1 | |
Часовой пояс | UTC+1, летом UTC+2 |
23.12 | 2°C | Ю 3 м/с |
24.12 | 4°C | Ю 5 м/с |
25.12 | 5°C | Ю 6 м/с |
26.12 | 1°C | Ю 4 м/с |
27.12 | 4°C | Ю 1 м/с |
28.12 | 3°C | З 2 м/с |
29.12 | 2°C | З 1 м/с |
Из Будапешта мы отправлялись в Загреб. Купили еще дома довольно бюджетные билеты на автобусы на сайте orangeways.com. Сайтик, кстати, очень полезный, и там бывают очень недорогие билеты на автобусы по Европе (вот мы потом через эту контору из Загреба за копейки доехали до Словении). Так вот, из Будапешта до Загреба билет стоил чуть меньше 5000 венгерских форинтов, то есть, 16 евро (до Любляны билет стоил около 13 евро). К слову, автобус отправлялся в 7 утра, и мы благополучно его проспали. И дальше был, как говорится, пипец. Следующее отправление на этих недорогих автобусах было на следующий день. Поэтому мы просто поехали на жд вокзал, так как усмотрели там билеты в сносное время. Так вот, этот пост про вокзал Будапешта, поэтому и пишу комент сюда. На жд толкались большие толпы, была электронная очередь, но все страшно галдели, а тетка в кассе через микрофон говорила страшным голосом: САЙЛЕНС!!! Когда мы пробились к кассе, на наш вопрос насчет билетов в Загреб кассирша почему-то начала бешено вращали глазами и говорили, что, вроде как, все поезда в Любляну отменили и там что-то сломалось. Мы поймали информационного мальчика в салатовой жилетке - ему сто тысяч благодарностей – вот он носился туда обратно и выяснял, где же этот треклятый поезд застрял. Носился не менее часа, пока наконец нам не нашли билеты. Правда, стоили он в три раза дороже – почти 60 евро с человека. Самое смешное, что ехали мы сначала на поезде, потом пересаживались на автобус, потом обратно на поезд (вся эта карусель входила в стоимость билета). Ужасная канитель! Никогда не просыпайте свои билеты, иначе попадете в эту вакханалию!