Общественный транспорт в Мумбаи

В таком большом городе не может не быть развитой системы транспортного сообщения: пусть не такой совершенной, как мы привыкли, однако вполне подходящей для передвижения. В Мумбае это рикши, такси, автобусы, пригородные поезда и водный транспорт.

Автобусы

Такой общественный транспорт в Мумбае работает давно – с 1926 года (тогда город ещё назывался Бомбеем). С 1937-го на маршрутах уже стали появляться двухэтажные автобусы. Управление перевозками в основном осуществляется компанией BEST. Типов автобусов несколько, о них далее.

На обычном номер маршрута указан белыми цифрами на чёрном фоне – он останавливается на всех остановках; на «ограниченном» - номер-красный, а в конце есть приставка Ltd, такой автобус останавливается только на главных остановках; специальный имеет номер-белый, фон-красный, после номера – приставка SPL, такой транспорт ездит по центру города; на экспрессе номер напечатан красным по жёлтому фону, после – буквы С и EXP. Если экспресс оборудован кондиционером, то номер пишут чёрным по жёлтому, приставка – буквы А и EXP, эти автобусы ездят из центра на окраины; те автобусы, которые направляются к порту, обозначаются, кроме номера маршрута, дополнительной надписью: «Port Ferry».

Можно купить билет для одной поездки – прямо в транспорте. Стоимость его будет зависеть от расстояния. Ещё на автобусах и пригородных электропоездах можно использовать проездную карту «Go Mumbai»: она бывает дистанционная и зональная. Дистанционная, рассчитанная на пользование в течение месяца, стоит 220 рупий (на 2 км в день) или 880 (на 20 км в день). Зональные бывают девяти разных типов, стоимость карт колеблется от 250 до 2545 рупий в месяц – она зависит от того, сколько маршрутов охватывается конкретным типом карт. Кроме всех описанных, есть ещё карта RFID, которую возможно пополнять.

Такси

Автомобилей такси по Мумбаю разъезжает множество. Если говорить о центральной части города – это, главным образом, старые машины, окрашенные в чёрно-жёлтый. Местные таксомоторные компании могут быть в государственном или в частном владении. На лицензионных авто установлены счётчики. Найти машину Вы можете на улицах города или вызвать из своей гостиницы. Цена проезда должна оговариваться перед посадкой в авто. Обычно за первые 1,6 километра платится 16 рупий, за каждый последующий км – 10. В ночное время тарифы больше – с полуночи до пяти утра сумма по счётчику увеличивается в 1,25 р.

Моторикши

Трудно представить Мумбай без этих ребят. Им позволено ездить везде, исключение составляет лишь исторический центр города. Обычно на таких мотоциклах с пассажирскими колясками счётчики есть, но, когда садитесь в транспорт, проверяйте, обнуляют ли водители показания прибора.О цене: в качестве примера можно сказать, что проезд по маршруту «Вокзал Виктория» - «район Колаба» обойдётся Вам приблизительно в сотню рупий.

Водные виды транспорта

Город Мумбаи является самыми крупными международными воротами страны. Через порт Джавахарлала Неру в наше время проходит до шестидесяти процентов всех контейнерных грузов в Индии. Здесь есть восемь паромных портов: Elephanta Ferry, Ferry Wharf‎, Marve Jetty, Madh Jetty, Versova Jetty, Manori Jetty, Pirpau Jetty и Gorai Ferry.

Вот паромные маршруты, действующие на территории города:

Первый : «Ворота в Индию — пещеры Элефанта», является единственным вариантом попасть в пещеры.

Второй: «Marve Jetty (Malad) — Manori Jetty», при помощи него осуществляется сообщение между двумя берегами в заливе Манори.

Третий: «Versova — Madh Jetty», при помощи которого существует сообщение между берегами в заливе Малад.

Четвёртый: «Gorai (Borivali) — Gorai Beach», с его помощью сообщаются берега в заливе Манори в его северной части, а помимо этого, через него – самая короткая дорога к аквапарку и парку аттракционов Esselworld.

Паромными перевозками управляют частные фирмы PNP Maritime Services, Ajanta Catamarans, MALDAR Catamarans и другие.

Приезжие часто любят заказывать водные прогулки по гавани – для этих целей используют катер или моторную лодку. Такой неплохой вариант познакомиться с Мумбаем с нового ракурса. Обычно круиз длится полчаса и стоит сорок-пятьдесят рупий. Прогулки организовываются на протяжении всего года, исключение составляет лишь период муссонов (июнь-сентябрь).

Железнодорожное сообщение

Мумбаи является также крупным железнодорожным узлом, именно с этого города и начались пассажирские перевозки по Азии: первая железная дорога была проложена между населёнными пунктами Мумбаи и Тхане. Произошло это в 1853-м году.

В наши дни по железной дороге можно добраться до любого уголка государства : с юга, востока и севера составы приходят в Мумбай на станции Chattrapati Shivaji Terminus (или Victoria Terminus, VT) и Dadar Terminus, из Раджастана и других мест севера – на вокзалы Mumbai Central и Bandra. Кроме этого, есть сообщение между штатом Махараштра и Гоа – по новой линии Konkan Railway.

Местные жители часто передвигаются на пригородных электропоездах, как на городском транспорте. В таком составе обычно девять, двенадцать или пятнадцать вагонов. В системе городской железной дороги есть три ветки – Западная, к которой относится тридцать шесть станций на западном побережье; Центральная – на ней двадцать четыре станции; Портовая – идёт сначала рядом с заливом, а после – под ним по двухкилометровому тоннелю. Строят ещё и четвёртую, Транс-портовую, часть её сдали в эксплуатацию десять лет назад.

В электропоездах есть два класса вагонов – первый и второй. За проезд в первом классе часто приходится платить в несколько раз больше, чем во втором. Есть ещё отдельные «женские» вагоны, а также предназначенные для людей с ограниченными возможностями, и вагоны смешанного типа. Билет можно купить в кассе или в автомате на какой-либо из станций. Для удобства туристов для них организованы отдельные кассы – чтоб со всеми в очередях не теряли время. Кстати, в такой кассе можно купить не только разовый билет, но и специальный проездной, рассчитанный для гостей города – он бывает рассчитан на день, на три и на пять, а также - на месяц, на три, на год и без временного лимита.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: