Движение на Шри-Ланке
Движение на дорогах Шри-Ланки подобно игре на выживание или лотерее: если повезет - останетесь целы и невредимы, а если нет - окажетесь в больнице ( в лучшем случае). В общем, вкратце о кошмарах ланкийского движения.
Будучи бывшей английской колонией, Шри-Ланка переняла левостороннее движение. Естественно, это никак не влияет на манеры вождения. Просто для туристов не привыкших это кажется странным. Однако, к этому быстро привыкаешь после первых же нескольких экскурсий.
А вот самое страшное на дорогах Шри-Ланки - это повсеместное игнорирование правил дорожного движения и требований безопасности. Почему так происходит - не понятно. При всем ужасе ланкийского движения, водители пытаются быть вежливыми по отношению к друг другу, и если нужно - уступать.
Итак. Скорость движения. "Летают" на улицах Шри-Ланки все: начиная от скутеров и заканчивая огромными фурами. И не важно, что стоит ограничение 60 км/ч и вдоль дороги идут пешеходы (ну нет на Шри-Ланке тротуаров как правило, что поделать).
Но, как оказалось, превышение скорости это не самое страшное что может быть. Куда страшнее - встречное движение. Порой кажется, что ехать по встречной полосе для них это нормально. Тройной обгон - обычное дело. Это учитывая, что дороги там довольно узкие. Создается впечатление, что водители вообще забывают с какой стороны дороги им нужно ехать. Может быть такое, что огромный грузовик начнет обгонять пассажирский автобус, и это при том, что едет встречная машина или тук-тук. Вдоль дорог можно увидеть множество рекламных щитов с изображением страшных аварий, которые случались из-за обгонов. Но это никого не останавливает. Правильно говорят, что шанс разбиться во время полета в самолете меньше, чем по пути к аэропорту. К Шри-Ланке это точно относится.
Средняя скорость движения тук-тука на Шри-Ланке 50 км/ч - даже в автомобиле это смертельно опасная скорость. А представьте, что человек в нем не пристегнут, и не защищен ни стеклами, ни дверями, и уж тем более там нет никаких подушек безопасности. Ваша жизнь в руках водителя тук-тука. И создается впечатление, что тук-туки не воспринимают как вид транспорта - их подрезают, обгоняют, не пропускают.
На знаки и разметку вообще никто не обращает внимания, хотя разметка там хорошая, обновляют ее часто. К примеру, чтобы перейти дорогу, даже выйдя на пешеходный переход, нужно быть очень внимательными: вряд ли кто-то остановится, чтобы Вас пропустить. Тут уже нужно проявить наглость и смекалку.
Движение по кольцу и на перекрестках - кто первый выехал, кто наглее - тот и прав.
Вместо тормозов местные водители используют звуковые сигналы. Чтобы пропустили, нужно посигналить. Если выехал на встречку - нужно посигналить, чтобы едущий по своей полосе транспорт съехал на обочину и пропустил. Сигналят и просто так, чтобы поздороваться, "маякнуть" кому-то.
Вечером, даже когда начинается рабочая перевозка, на дорогах много людей и к тому же темно, манера вождения не меняется, просто ко всему вышеперечисленному добавляется дальний свет фар. Перед обгоном водитель обязательно включает дальний свет. Как оказалось, это делают чтобы те, кто едет по своей полосе подвинулись. Кстати, дальний практически не отключают, поэтому не удивляйтесь и ни в коем случае не ругайтесь если Вас ослепят - для местных водителей все это в пределах нормы.
За две недели путешествий по Шри-Ланке я не увидела ни одного работающего светофора. Или их выключают специально, или они попросту неисправны - это неизвестно. Иногда можно увидеть регулировщика, тщетно пытающегося контролировать движение на трудных участках.
Единственное, что успокаивает - наличие платных автобанов. Там ограничение 100 км/ч, и водители стараются не нарушать. Хотя дорога отличная, пустая и порой хочется ехать побыстрее.
На железнодорожный переездах стоят шлагбаумы, и за движением автомобилей следят. Правда практически везде шлагбаумы опускаются вручную, и я все же советую внимательно смотреть перед пересечением железной дороги.
Немного советов для пешеходов. Как уже было сказано выше, тротуаров практически нет, поэтому все ходят вдоль дорог. Для туриста это смертельно-опасный аттракцион. Если днем еще как-никак можно маневрировать по дороге, то ночью все становится совсем плохо. Дороги не освещаются, и людей не видно. Поэтому, когда темно лучше не выходить на дороги. Или если нужно, то ходить или с фонариком, или с чем-то светоотражающим. А для уверенности лучше и с тем, и с тем.
Перед тем, как арендовать автомобиль или скутер сто раз подумайте, нужно ли Вам это. Если все же надумали, то делайте это не сразу - хотя бы пару дней нужно привыкнуть к местному темпу и к езде без правил.
Когда собираетесь куда-либо ехать на тук-туке, посмотрите внимательно на водителя. Очень часто встречаются обкуренные личности, забывающие куда им нужно ехать.
Будьте внимательны, аккуратны, доверяйте разуму, и тогда с Вами точно ничего не произойдет.
Столица | Шри-Джаяварденепура-Котте (часть столичных функций исполняет г. Коломбо) | |
Население | 21 675 648 чел. (2013 год) | |
Площадь | 65 610 км² | |
Языки | сингальский и тамильский | |
Валюта | Ланкийская рупия | |
Международный телефонный код | +94 | |
Часовой пояс | +5:30 |
Коломбо |
+29°C
|
Дехивала-Маунт-Лавиния |
+28°C
|
Галле |
+27°C
|
Баттикалоа |
+28°C
|
Джафна |
+28°C
|
Тринкомали |
+28°C
|
Хамбантота |
+26°C
|
Хиккадува |
+27°C
|
Бентота |
+28°C
|
Берувела |
+28°C
|
Коломбо | +29.4°C |
Дехивала-Маунт-Лавиния | +29.4°C |
Галле | +29.3°C |
Баттикалоа | +29.1°C |
Джафна | +28.8°C |
Тринкомали | +29.2°C |
Хамбантота | +29.5°C |
Хиккадува | +28.4°C |
Бентота | +26.8°C |
Берувела | +27.5°C |