Особенности покупки/аренды мотобайка в Хошимине

Мотоцикл – самый популярный вид транспорта в городе. Если вы собираетесь рассекать на мотоцикле по Хошимину и соседним городам, то нужно немного приготовиться. Имейте в виду, что путешествовать на мотоцикле можно на купленном и арендованном мотике. Что очень удобно, так это то, что можно взять мотоцикл, например, в Хошимине, а сдать в Ханое ( или наоборот, и это один из самых популярных путей). Мотоциклы во Вьетнаме с ручной коробкой передач, ибо так проще не застрять в гористой местности. Если вы хотите купить мотоцикл ( чтобы перепродать его в другом городе) в Хошимине, то сделать это намного сложнее, чем в Ханое. Известный мотоцикл Минск в больших количествах продается на севере страны, а на юге вы его можете просто не найти. Еще момент, перепродать мотоцикл в Ханое намного сложнее, чем в Хошимине, тогда как в Сайгоне желающих приобрести агрегат будет навалом. Далее, очень красивый район Сапа выше Ханоя – вот то, на что должно хватить сил в начале путешествия, а расслабиться можно и на юге. В общем, при любом раскладе ехать лучше с севера на юг.

Вот как можно купить мотоцил:

1.В центре города, в одном из многочисленных агентств. Заодно там вам и подскажут как лучше ехать и дадут карту. Может даже подскажут, где его потом продать, но это редко.

2. Словить таксиста и выспросить, где продают мотоциклы – привезет куда надо! Причем, можно водилу не отпускать, а попросить подождать – ведь таких мест немало!

3. Запаситесь переводчиком, чтобы объясняться с вьетнамцами - хотя бы в телефоне. Иначе провал.

4. Вот сайты по продаже мотиков и скутеров: http://saigon-minsk.com/, http://saigon-minsk.com/, http://saigon-minsk.com/.

Какой-нибудь б/у-шный мотоцкл можно купить за 5-7 миллионов донгов. Семь – это уже дороговато, и обычно за такую цену толкают тем, кто еще не особо разбирается в ценовой политике. Конечно же, вьетнамцам точно такой же агрегат продадут дешевле в два-три раза, ну тут уж ничего не поделаешь.

Брать новый мотоцикл не стоит, ведь когда придет время его продавать, то придется сбросить цену почти в два раза ( ну или долго ждать покупателя, который готов раскошелиться на ту же сумму). К тому же, мотоцикл уже будет не новый, всяко с парой царапин, так что, от греха подальше, купить старенький и ездить. Даже если его угонят ( а это очень часто случается в Хошимине-Ханое) не будет так обидно.

Продать мотоцикл можно, дав объявление тут: http://vietnam.craigslist.org/mca

Оформление документов на мотоцикл и правами не такое уж сложное. Документы дают сразу же после покупки и там же: техпаспорт, талон купли-продажи с именем предыдущего владельца ( заполняют от руки). Все очень быстро! Главное, сравнить вписанный номер в документах с номером на корпусе, чтобы потом не облажаться. Если остановит полиция, покажите им вот эти бумажули, они останутся весьма довольны ( ну может штраф попросят заплатить и все, если нарушили чего).

Права нужны! Если есть категория А, супер! Если нет, бог с ним, как-нибудь прокатит. Только не покупайте фейковые права у уличных торговцев по 20 долларов, как бы соблазнительно то не было. Проще объясниться с полисменами и отдать штраф на руки. А вообще, туристов там особо не трогают, так что, на водителей без нужной категории в правах мучить и наказывать не будут( дадите им пару сотен донгов да и все). Туристы – это святое, на них экономике держится. А кто-то и по два-три месяца ездит без прав и ничего, ни разу не останавливали.

Если же что-то в вашем железном коне отвалилось и развинтилось, срочно чинить. Коли умеете сами – здорово, а если нет, то тут доходит до смешного. Если вы застрянете посреди города, прям на улице, можете рассчитывать, что простой прохожий или житель соседнего дома запросто выйдет, чтобы починить ваш мотоцикл. Просто так, не за деньги, вообще молча. Это нормально. Ведь каждый вьетнамец ( в том числе девушки) чуть ли не с рождения знает, как починать мотоцикл. А можно дотащиться до ремонтной мастерской. Их в Хошимине очень много, на каждом углу. Починят в любом случае, даже если вам казалось, что ваш конь вот-вот подохнет. Но частенько могут починить так, что все развалится через 100 метров, так что, следите за процессом ремонта как можно внимательнее.

Ремонт очень недорогой: подтянуть цепь - 10 000 донгов, заварить выхлопную трубу - 60 000 донгов, заменить колесо - 50 000, заклеить камеру - 10-15 000. В общем, насчет этого точно не стоит волноваться. Поинтересуйтесь о цене починки заранее (Бау нью тын?). Можно поторговаться, а если что, просто отправиться в другой салон. Если, конечно, ваш мотоцикл не распался на четыре части.

К чему надо подойти ну очень ответственно, так это к вопросу безопасности. Ездят по дорогам Хошимина на относительно небольшой скорости, но аварии и столкновения бывают и там. Главное! Проверьте, работают ли тормоза и как хорошо прикручены колёса! Это очень важно, хотя звучит странно.

Экипировка обязательно. Хорошей экипировки в стране нет, нужно отметить. В Хошимине зайдите в магазин «Andes Helmets» по адресу 112 Nguyen Thi Minh Khai, District 3, рядом со Дворцом независимости и Военным музеем. Шлемы, которыми торгуют на рынках, лучше не брать – развалятся на кусочки при первом удобном случае. Закрытый шлем стоит порядка 450 000 донгов, открытый -250 000. Кстати, за езду без шлема могут штрафануть! Да и с такими дорогами лучше сто раз подстраховаться.

Если вы ездите на небольшие расстояния по Хошимину, то особо неважно, в чем ездить. А если собрались пересекать города, то лучше одеться в длинные штаны, кеды, футболку длинными рукавами, может быть и перчатки. Если хотите ездить по всей стране, ради бога, перемещайтесь только в дневное время суток! И не гоняйте по дорогам – во Вьетнаме они пока так себе. Идеальная скорость для перемещения по вьетнамским дорогам - это 50, максимум 60 км\час, а в городе лучше снизить до 40. Частенько штрафуют за превышение скорости. Ездят по дорогу и трассам как хотят, особых правил нет, но иногда полисмены могут отловить из нестройного ряда проказника и объяснить все популярно. Поэтому обращайте внимание на знаки: если сказано, что ехать можно только прямо, езжайте прямо, не следуйте за поворачивающими налево-направо.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: