Транспорт в Рио-де-Жанейро
Система общественного транспорта в Рио-де-Жанейро проста и доступна, она позволяет туристу без особых проблем добраться практически до любой интересной части города. Самим ездить по городу на арендованной машине не стоит - из-за довольно хаотичного движения на дорогах. Самый простой и быстрый вид транспорта - метрополитен, однако, он состоит всего лишь из двух веток. Самый дешёвый способ передвижения - городской автобус. Передвигаться по городу можно и пешком, однако не всегда - после закрытия магазинов, когда их охрана расходится по домам и с улиц исчезают прохожие, это может быть небезопасно. В тёмное время суток по городу лучше передвигаться на такси.
Автобус
Автобус – это главный вид транспорта в Рио-де-Жанейро. Останавливается только по требованию. За проезд платите при входе в салон; деньги лучше приготовьте заранее. Как правило, в городских автобусах работают кондукторы. Неприятный момент: в часы пик в транспорт всегда набивается очень много народу, так что в подобной суматохе Вас вполне могут обворовать. По этой причине при поездках на автобусах Рио крупные суммы денег и ценности лучше с собой не берите. В особенности будьте осторожны при поездках по туристическим маршрутам - например, на транспорте, которые едет к горе Сахарная Голова. В транспорт заходят с заднего входа, выходят – с переднего. Это касается старых автобусов, в новых же всё происходит наоборот. В наши дни на улицах Рио-де-Жанейро можно увидеть кондиционированные басы. Стоимость проезда в таких немного выше. На одной линии обычно работают автобусы разных типов – и с кондишном, и без него. Вообще передвигаться в городском автобусе - не особо комфортное занятие; однако из плюсов можно отметить, что в салоне достаточно сидячих мест. Скорость движения составляет около шестидесяти км в час. Труд шофёров оплачивается по километражу, так что в плане аккуратности вождения дела здесь обстоят не очень хорошо. Ещё один положительный момент состоит в том, что выйти можно где угодно; для сигнализации об остановке дёрните за шнурок в салоне.
Такси
Такой сервис перевозок в Рио хорошо развит. Вообще, такси здесь является самым комфортным, и к тому же - довольно недорогим видом транспорта. Для понимания того, занята ли машина или свободна, взгляните на красный флажок счётчика: если он поднят - авто свободно, если же флажка не видно - тогда оно занято. Обычно пассажиры размещаются на заднем сидении; садиться рядом с водителем стоит только тогда, когда с Вами едет много народу, и на заднем все никак не поместятся. Есть два вида машин: красно-голубые радио-такси и жёлтые. Более дешёвые услуги – на транспорте второго типа. Поездка на радио-такси обойдётся Вам процентов на тридцать дороже. Этот тип машин считается безопаснее и надёжнее, на таких такси обычно есть кондиционер. Возможно, за крупный багаж придётся доплатить сверху. Жёлтые такси можно найти в любой части города, и поймать машину прямо на улице совершенно не составляет проблемы. Расчёт стоимости осуществляется по одному из двух разных тарифов – дневному или ночному. Перед поездкой всегда проверяйте и требуйте у таксиста включения счётчика. Проезд по маршруту Ипанема-Копакабана стоит приблизительно 5 реалов, Копакабана-Даунтаун – от пятнадцати до двадцати. Поездка в аэропорт обходится в тридцать. В такси принято оставлять чаевые - в размере десяти процентов от стоимости по показаниям счётчика.
Метро
Метрополитен в Рио открыт 5 марта 1979 года. Общая протяжённость линий - сорок восемь км. Это - довольно дешёвый и безопасный вид транспорта, оборудованный системой кондиционирования. Метро в Рио - второе по величине в стране, оно уступает метрополитену в Сан-Пауло. Пассажиропоток составляет приблизительно 1,1 миллиона человек в день. Метро открывается в шесть часов утра и работает до одиннадцати вечера, по воскресеньям оно закрыто. Имеются и наземные, и подземные станции. Линий всего две - Первая и вторая ("оранжевая" и "зелёная"), на них расположено тридцать пять станций.
Составы разных линий частично идут по общему пути, однако перепутать их сложно: те, что принадлежат Первой линии, окрашены в оранжевый цвет, составы второй линии - зелёные. На этом виде транспорта не получится добраться до пляжей Ипанемы или Леблона, но на Копакабану – вполне. Ещё интересный момент: на картах линий метро можно увидеть маршруты, обозначенные фразой "metrô na superfície". Это такие синие автобусы, которые ездят от станций метрополитена в различных направлениях. Пометка же "Bicicletário" означает станцию, оборудованную стоянкой для велосипедов; таковая является общей для собственного и муниципального двухколёсного транспорта. На здешнем метро хорошо заниматься самостоятельным изучением старой части Рио-де-Жанейро, а также использовать этот вид транспорта для поездок с Копакабаны в районы Фламенго и Ботафого.
Приятных путешествий по солнечному Рио!
Страна | ||
Координаты | -22.9052, -43.2252 | |
Площадь | 1260 км² | |
Население | 6 323 037 чел. (2010 год) | |
Язык | португальский | |
Телефонный код | +55 21 | |
Часовой пояс | UTC-3, летом UTC-2 |
22.11 | 24°C | СЗ 3 м/с |
23.11 | 20°C | З 3 м/с |
24.11 | 24°C | СЗ 4 м/с |
25.11 | 25°C | СЗ 4 м/с |
26.11 | 28°C | З 2 м/с |
27.11 | 31°C | СЗ 3 м/с |
28.11 | 33°C | С 0 м/с |