Полезная информация для тех, кто собирается в Индию
Самолеты Индии: международные и внутренние перелеты. Теперь я должна поведать о самолётах и аэропортах. Постараюсь быть объективной и сдерживать свой гнев и раздражение. Ну, прежде всего, надо отметить, что аэропорты Индии - закрытая зона, войти туда можно лишь при предъявлении билета и документа, удостоверяющего личность. Всё тщательно и дотошно проверяет полицейский на входе, поэтому в здание аэропорта попадают только пассажиры - никаких провожающих, никаких бездомных, никаких нищих. На входе ваши вещи, которые сдаются в багаж, просвечиваются и тщательно изучается содержимое вашего чемодана/ сумки/ рюкзака. На индийских авиалиниях запрещено перевозить даже в багаже зажигалки (по-моему, это их главная заморочка и неизлечимая мания), спички, магниты. Существуют и какие-то там ещё немыслимые ограничения, с которыми можно не особо париться. Главное - зажигалки. Мы лишились на перелётах десяти зажигалок (даже не пытайтесь прятать, всё равно найдут), нескольких коробков спичек (потом стали умнее и прятали их получше). Магниты я намеренно брала плоские, складывала стопочкой один к одному и убирала вглубь рюкзака - пронесло. Честное слово, для меня осталась совершенно не понятной такая вот анти-страсть индийцев к зажигалкам. Создалось впечатление, что вся их аэропортовая техника целенаправленно запрограммирована именно на поиск оных. Сжатый газ? Не смешите мои тапки: у нас в багаже, да и не только у нас, полагаю, лежали антимоскитные флаконы-спреи, так никому даже не пришло в голову поинтересоваться, что это и зачем это. Если сопоставлять размер, то флаконы просто гигантские по сравнению с зажигалками. Уверена, практически в каждой багажной сумке отыщется хотя бы один предмет, на котором чёрным по белому написано: «Находится под давлением. Не разбирать, не прокалывать и не сжигать даже после использования.» Это всевозможные лосьоны, духи, гели, пенки, дезодоранты. Почему именно зажигалки интересуют (или пугают?) их больше всего? Прогоняют, допустим, твою сумку через сканер и тут же выдают вердикт: четыре зажигалки, вот тут, тут, тут и тут, отдавай по-хорошему. Такая овца, как я, которую совесть замучает даже за безбилетный проезд в общественном транспорте, отдаст тут же и спорить даже не будет. Но ведь большинство людей куда хитрее и пронырливее! Ещё один вопрос, который мне хотелось бы задать работникам аэропортов: господа, а ведь вы не можете конфисковать у пассажиров абсолютно все зажигалки, потому что любую технику можно обдурить, ибо её придумал человек, а значит, именно человек найдет способ её перехитрить. Ведь человеку свойственно извлекать опыт из своих проколов и в следующий раз действовать более осмотрительно. Это означает, что добрая треть зажигалок всё же отправится в полёт. Я думаю, вы не столь глупы, чтобы подобная мысль не приходила вам в голову, а значит, опасность зажигалок несколько преувеличена, не так ли? Весь мир летает с зажигалками на борту - и не только в багаже, а порой и вовсе в кармане! - а вот Индия истерит и шарахается от таких привычных дивайсов, как чёрт от ладана. Смешно. Индийский авиапарк достаточно приличный в отличие от наземного транспорта. Особо могу выделить только одну авиакомпанию - Indigo, здесь и сами самолёты, и персонал, и сервис, и обслуживание в аэропорту вне всякой конкуренции и на высшем уровне. Моя искренняя благодарность и признательность всем работникам этой авиакомпании, услугами которой мы воспользовались трижды. Все перелёты внутри страны довольно дёшевы. Это лоукосты, где бесплатно вам предложат лишь питьевую воду, а еда – за плату. Самолёты летают очень низко, не поднимаясь выше облаков: видна земля, дома и дороги. Я даже высказала мысль, что они ориентируются визуально, по факту, добираясь из пункта А в пункт Б. В Индии практикуются перелёты с остановками, вроде как ты в автобусе, а не в самолёте. К примеру, перелёт из Тривандрума в Дели проходит через Кочин, где выйдут люди, потом будет дополнительно проверен самолёт и оставшиеся пассажиры, зайдут новые люди, и самолёт полетит дальше. Мы побывали в роли пассажиров до промежуточной остановки, когда летели из Джайпура в Ахмедабад: высадив нас, самолёт отправился дальше в Мумбай.
Суммируя всё сказанное об авиаперелётах, несмотря на чистоту, некую гарантированность и организованность авиаперевозок, я постараюсь впредь избегать данного способа передвижения внутри страны, ибо общение с работниками аэропортов в конечном итоге сильно портит настроение, снижает самооценку, надолго выбивает из колеи. Может, в Индии специально берут на должность аэропортовых секьюрити тупоголовых отморозков с одной мозговой извилиной, мучительно напоминающей след от фуражки? Аэропортовые секьюрити, как на подбор, грубы, невоспитанны, владеют информацией в крайне ограниченном объёме, откровенно глупы. Не возьму в толк, зачем подобных людей берут на столь серьёзную работу. Вход в аэропорт - всё же большая ответственность. Ну, поставьте этих ограниченных недоумков на досмотр ручной клади и обыск пассажиров. Им там самое место: разозлённые пассажиры будут орать и сыпать проклятиями, а их ответная реакция будет нулевой в силу психической заторможенности и интеллектуальной ограниченности.
Яркой противоположностью являются другие работники аэропорта, которые столь внимательны, отзывчивы и предупредительны, что даже теряешься от неожиданности: пообщавшись с глуповатым отморозком на входе, уже начинаешь подозревать, что ничего хорошего в аэропорту тебя в принципе не может ожидать. Это совсем не так, заверяю вас. К примеру, международный аэропорт Индиры Ганди в Дели – это город в городе, он настолько огромен, что там легко заблудиться. По территории аэропорта курсирует электромобиль, на котором развозят пассажиров к выходам на посадку. Тебе не позволят растеряться и не оставят в одиночестве, десятки приветливых и обаятельных молодых людей бросятся тебе на помощь, покажут, подскажут и при необходимости даже проводят либо передадут на попечение другому консультанту, как по цепочке. Они расшибутся в лепёшку, дабы сделать твоё пребывание на их территории комфортным и безоблачным.
Столица | Нью-Дели | |
Население | 1 220 800 359 чел. (2013 год) | |
Площадь | 3 287 263 км² | |
Языки | Хинди, английский и ещё 21 язык | |
Валюта | Индийская рупия (INR) | |
Международный телефонный код | +91 | |
Часовой пояс | +5:30 |
Керала |
+32°C
|
Мумбаи |
+24°C
|
Ченнай |
+28°C
|
Вишакхапатнам |
+26°C
|
Гоа |
+27°C
|
Мангалор |
+28°C
|
Панаджи |
+26°C
|
Калангут |
+26°C
|
Махабалипурам |
+30°C
|
Бенаулим |
+28°C
|
Керала | +29.0°C |
Мумбаи | +25.2°C |
Ченнай | +26.9°C |
Вишакхапатнам | +26.2°C |
Гоа | +28.2°C |
Мангалор | +28.9°C |
Панаджи | +28.1°C |
Калангут | +28.3°C |
Махабалипурам | +27.0°C |
Бенаулим | +28.3°C |