Транспорт Индии: машины и автобусы.
О машинах. Не стоит рассчитывать на что-то современное и супер-пупер ультракомфортабельное. Оно, несомненно, есть, но не для широкого потребления. В большинстве случаев довольствоваться придётся тем, что машина в принципе есть, и она даже едет! Этого вполне достаточно, честное слово, я не кривлю душой. Огромное количество машин в Индии похожи на наши советские "ушастые" и "глазастые" 70-х годов прошлого столетия. Джипы же, по-моему, эпохи 60-х. Иногда нам даже попадались новые качественные авто, хотя не исключаю, что нам просто везло. Самое дорогое - заказывать машину в отеле. Особенно дорого заказывать машину в высококлассном отеле. Конечно же, за баснословные бабки вам подадут машину VIP-класса, на что, вспылив, я как-то ответила, что мне просто надо в аэропорт, а не гостиничный номер на колёсах по цене билета на самолёт. Если выйдете на улицу и дойдёте до ближайшего турагентства (не более 50м, я полагаю), то цена сократится на 30-50%, если вы договариваетесь непосредственно с водилой (который вполне может работать на то же самое агентство) или через знакомого, то будет ещё меньше. Самое дешёвое - ловить на улице, брать на стоянке, но в этом случае не ручаюсь ни за вашу безопасность, ни за качество автомобиля. Если вы оформляете prepaid taxi (как правило в аэропортах некоторых городов), то будьте готовы к тому, что платите примерно в два раза дороже факта, да и водила по окончании поездки начнёт давить на жалость и клянчить бакшиш. В любом случае, машина – это всегда удобно, надёжно и довольно быстро.
Автобусы – это особая категория индийского транспорта, ничего подобного в мире я даже не встречала и думать не думала, что такое существует, потому как была уверена, что такие басы канули в лету, оставшись в послевоенном времени. Различие между government bus и local bus, в том, что первый всегда приходит, как означено в расписании и на него продают билеты с указанием места. Второй ходит как Бог на душу положит, то есть живёт собственной, никому не веданной жизнью: для такого баса задержки в порядке вещей, да и отмены не редкость. Берут его штурмом, залезая во все открытые пространства, а обилечивает вас кондуктор, имеющийся в таком пережитке прошлого. Впрочем, кондуктор, самый главный и уважаемый человек, командующий парадом, имеется и в правительственном басе, но лишь для того, чтобы собирать деньги на промежуточных остановках и свистеть в свисток, давая понять водителю, когда трогаться, а когда остановиться. Мы ехали в government bus из Джодхпура в Ранакпур, а печальный опыт поездки в local bus описан в истории про Гуджарат. Ещё локальные басы я видела в Керале, но прокатиться на таком чуде технике я не отважилась: окна в автобусе отсутствуют, в оконных проёмах решётки, внутри - деревянные, грубо сколоченные лавки для сидения - эдакая тюрьма на колёсиках. Вообще теперь уже я могу утверждать, что любому индийскому автобусу настоятельно не рекомендуется разгоняться до скорости хотя бы 60 км/ч. Это критическая цифра, у автобуса начинает всё дребезжать, распахиваются окна, разлетаются двери, которые и так-то держатся на честном слове, появляется шанс потерять колёса. На переезде Джодхпур-Ранакпур нам попался как раз нереализовавшийся Шумахер, который "гнал" на такой вот скорости, нам же оставалось только молиться. Думаю, что все аварии общественного транспорта в Индии происходят по причине раздолбанности и абсолютной непригодности автопарка, а вовсе не потому, что водители гоняют и не соблюдают правила, о чём пишут в интернете. Побойтесь Бога, индийцы понятия не имеют, что значит лихачить, для них промчаться расстояние в 175 км за четыре с небольшим часа - уже подвиг, уже лихачество, при котором они мнят себя самолётом и удивляются, почему не взлетают на такой бешеной скорости. Единственный приличный автобус, подобный нашим московским, я опробовала между терминалами делийского аэропорта, но то был shuttle bus, в котором перемещались в основном иностранцы к международному терминалу.
Столица | Нью-Дели | |
Население | 1 220 800 359 чел. (2013 год) | |
Площадь | 3 287 263 км² | |
Языки | Хинди, английский и ещё 21 язык | |
Валюта | Индийская рупия (INR) | |
Международный телефонный код | +91 | |
Часовой пояс | +5:30 |
Керала |
+31°C
|
Мумбаи |
+28°C
|
Ченнай |
+28°C
|
Вишакхапатнам |
+27°C
|
Гоа |
+31°C
|
Мангалор |
+31°C
|
Панаджи |
+31°C
|
Калангут |
+31°C
|
Махабалипурам |
+29°C
|
Бенаулим |
+32°C
|
Керала | +29.6°C |
Мумбаи | +28.0°C |
Ченнай | +28.4°C |
Вишакхапатнам | +27.6°C |
Гоа | +29.2°C |
Мангалор | +29.9°C |
Панаджи | +28.9°C |
Калангут | +28.9°C |
Махабалипурам | +28.7°C |
Бенаулим | +29.4°C |