Как добраться в Кота-Кинабалу?

ОТВЕТЫ ТУРИСТОВ:

Кота-Кинабалу — это столица восточного штата Малайзии под названием Сабах, этот штат находится в островной части Малайзии, а именно на острове Борнео. Из России прямых рейсов в Кота-Кинабалу, разумеется, нет. В основном туда летают рейсы из других азиатских стран, например, мы добирались туда из Гонконга, воспользовавшись услугами бюджетного перевозчика под названием AirAsia. До Гонконга, кстати, можно добраться и напрямую из России, а оттуда уже вылететь в Кота-Кинабалу, время перелета по маршруту Гонконг - Кота-Кинабалу у нас составило около четырех часов. В общем и целом авиакомпанией мы остались довольны — самолет был новый и очень чистый, еда в стоимость, разумеется, не входила. В меню предлагались как горячие блюда, так и разнообразные сэндвичи, снэки, чипсы и прочий фастфуд. Цены, естественно, были немного завышены, сама еда средняя — не сказать, чтобы было очень вкусно, но с другой стороны и несъедобной ее тоже не назовешь. Кстати, если Вы хотите, чтобы Вам подали еду вне очереди — нужно заранее на сайте авиакомпании заказать и оплатить свой обед — тогда еду Вам принесут буквально через 10-15 минут после взлета. Мы этого не сделали, поэтому пришлось подождать пока обслужат более предусмотрительных пассажиров. Стюардессы были вежливы, хорошо говорили по-английски. Из небольших минусов — расстояние между креслами было минимальное, впрочем, насколько я понимаю, так делают все бюджетные перевозчики, чтобы влезло как можно больше народу. Взлет и посадка прошли в штатном режиме, во время полета нас не трясло, никаких претензий к работе экипажа у нас не было.

Обратно мы летели из Кота-Кинабалу в Куала-Лумпур, столицу Малайзии, оттуда тоже можно легко добраться до Кота-Кинабалу, рейсы есть каждый день. Авиакомпания была всё та же — AirAsia, впечатление после второго полета с ней не изменилось.

Главная причина, по которой мы выбрали перелет с этой авиакомпанией — невысокая цена. Так как наши полеты были не слишком длинными, мы не ожидали от них высокого уровня комфорта, и нас всё устроило, однако если Вы ожидаете более высокого уровня сервиса, Вам стоит обратить внимание на другие авиакомпании, летающие на этот курорт.

Аэропорт Кота-Кинабалу представляет собой небольшое здание, выходили из самолета мы прямо на лётное поле и шли к дверям аэропорта, внутри достаточно чисто, всё далеко не новое, но в приличном состоянии. Пограничник поставил нам въездные штампы, ни о чем нас не спрашивал — граждане РФ имеют право находиться на территории Малайзии месяц, виза для этого не требуется.

Из аэропорта нам нужно было добраться до отеля, первый наш отель находился недалеко от самого Кота-Кинабалу (назывался он Nova Hotel). Проще всего добраться из аэропорта до нужного Вам места, воспользовавшись услугами такси. В аэропортах Малайзии билетик на такси Вы покупаете в специальной кассе — называете Ваш отель, оператор подсчитывает стоимость поездки, Вы сразу ее оплачиваете и с этим билетиком идете к такси — очень удобно, не нужно переживать — а вдруг Вас кто-то обманет, а вдруг не хватит денег. Все такси — это либо машины местного производства, либо недорогие японские седаны типа Тойоты, Ниссана и прочих. В общем и целом, все машины находятся в нормальном состоянии, они чистые, водители едут спокойно, соблюдают правила и не лихачат, так что впечатления от малазийского такси у нас самые положительные.

Как я уже упоминала выше, наш первый отель — Nova Hotel находился не в самом городе, а недалеко от него — километрах в 10-15. Естественно, мы хотели побывать в самом городе, сходить на массаж да и просто погулять. Кроме такси в Nova Hotel'е и всех близлежащих отелях была еще одна возможность добраться до города — от ближайшего торгового центра каждые полтора-два часа ходил бесплатный автобус для туристов, который отвозил их в центр Кота-Кинабалу. Нужно было заранее прийти к стойке шаттла (она находилась в торговом центре), назвать свой отель, номер комнаты, имя и страну, откуда Вы приехали, и Вам выдавали бесплатные талончики на проезд в автобусе туда и обратно. Очень удобный сервис, нам понравилось, единственное неудобство состояло в том, что нужно было приходить заранее как за талончиками (если придешь за 10-15 минут до отъезда, то их уже гарантированно не будет), так и на посадку.

Так как в самом Кота-Кинабалу купаться нельзя, слишком грязно и нет оборудованных пляжей, за пляжным отдыхом приходилось ездить на тропические острова, находящиеся неподалеку. Добраться до них можно было на лодках, которые отходили из порта. Как можно было доехать до порта? Либо с утра воспользоваться бесплатным шаттлом, доехать до центра города и за 15-20 минут пешком дойти до него, либо взять такси и подъехать прямо туда. Внутри огромное количество стоек разных компаний, которые и возят туристов на острова — в принципе разницы между ними не было никакой, все лодки были одинаковыми или практически одинаковыми — поэтому можно смело выбирать любую. Тропических островов там три — Манукан, Мамутик и Сапи — в общем и целом они очень похожи между собой, разве что Сапи чуть меньше — также можно выбирать любой. В лодку обычно помещалось от 10 до 15 человек, все обязательно надевали спасательные жилеты и отправлялись на остров. Плыли мы где-то 30-40 минут, на каждом острове лодка высаживала людей и уезжала обратно, при этом нам сообщали, в какое время будет последний рейс с острова до материка — обычно последние лодки с островов уходили в следующий промежуток времени: от 16:30 до 17:30. Полагаю, что позже до берега тоже можно было добраться, но уже за совсем другую цену Из порта до отеля мы добирались также — или на такси, или ждали шаттл.

Второй наш отель — Nexus Resort Karambunai находился значительно дальше от города — ехали мы около часа, пришлось брать такси, обошлось оно нам недешево. Никаких бесплатных шаттлов из пляжных отелей, находящихся в отдалении от города, конечно же, нет, поэтому всю вторую неделю мы провели на территории отеля. Обратно в аэропорт нас отвезли работники отеля на машине (которая и предназначена для трансфера туристов), естественно, пришлось за это заплатить, зато не ждали такси, которое приехало бы неизвестно когда.

Полезен ответ?

Самолеты

Международный аэропорт Кота-Кинабалу (BKI) располагается примерно в 8 километрах к западу от центра города. Это второй по загруженности из всех аэропортов Малайзии после Международного аэропорта Куала-Лумпура, с обширной сетью внутренних рейсов и международных маршрутов по всей Азии. Соответственно, это главный пересадочный узел в маршрутах на Борнео.

В аэропорту два терминала, и минус в том, что эти терминалы между собой не связаны – то есть, придется брать такси за 30 ринггитов, чтобы добраться из одного в другой. Так что, лучше заранее убедиться в том, что вы едете в правильный терминал. Но по общему правилу все бюджетные и чартерные авиакомпании работают с Терминалом 2, все остальные – с Терминалом 1 (причем, основная нагрузка – на Malaysia Airlines). Не переживайте: оба аэропорта более чем современные, со всем необходимым набором услуг для пассажиров и большим числом регистрационных стоек.

Из Москвы прямых рейсов в Кота-Кинабалу нет, более того, скорее всего, придется лететь с двумя пересадками – чаще всего в Дохе или Абу-Даби и затем в Куала-Лумпуре либо в Дубае или Лондоне, затем в Гонконге. Короче, в любом случае, пересаживаться придется точно, но иначе никак.

Такси из аэропорта до города – с фиксированной ценой в 30 ринггитов (или вроде того). Из города до аэропорта стоимость проезда на такси примерно такая же, хотя в этом случае уже можно сторговаться и скинуть пару ринггитов. До аэропорта еще ходят минивэны, конечно, не такие удобные, но зато за 1,50-2 ринггита в одну сторону. Они отправляются от терминала Вавасана, что в паре километров от центра города. Микроавтобусы стартуют только тогда, когда будут полностью заполнены пассажирами, и ездят примерно с 07:00 до 18:00.

Автобусы

В Кота-Кинабалу есть две достаточно крупные автобусные станции, которые, к сожалению, находятся не в самом удобном месте - далеко за пределами центра города. К счастью, любая гостиница или гостевой дом в состоянии заказать вам билет на автобус, соответственно, озвучив расписание автобусов, и спасти этим самым ваше драгоценное время и нервы.

С автовокзала Северный (Inanam) автобусы отправляются к северу и востоку от Кота-Кинабалу, в том числе:

В Национальный Парк Кинабалу: любой автобус, направляющийся в Сандакан или Семпорну/Тавау, проезжает мимо входа в парк, но лучше и удобнее всего запрыгнуть в микроавтобус, который отходит от площади Мердека (за 20 ринггитов, в пути 2 часа, отправляется при полной загруженности)

В Сандакан: в 07:00, 08:00, 09:00, 10:00, 12:30, 14:00, 18:00, 20:00; в пути 5-6 часов; билет стоит 30 ринггитов

В Семпорну/ Тавау: в 07:30, 19:00; в пути 9,5 часов до Семпорны, 10,5 часов до Тавау; билет стоит 55-75 ринггитов.

С автовокзала Южный (возле Висма Вавасан) автобусы отправляются к югу от Кота-Кинабалу, в пригороды и в аэропорт:

В пригород Бтюфорт: в 07:30, 08:00, 8:30, 09:00, 10:00,12:00, 13:00, 14:30, 16:30, в пути 2 часа, проезд стоит около 12 ринггитов.

Паром

Ежедневные паромы курсируют из Кота-Кинабалу через Лабуан, остров в зоне беспошлинной торговли, в Бруней. Лодки отходят от паромного терминала под названием Джесселтон Пойнт (Jesselton Point), как правило, в 8:00 и 13:30, и прибывают в Лабуан через 3,5 часа. Проезд стоит около 40-45 ринггитов на местах первого класса и около 30 ринггитов в эконом-классе, плюс терминальный налог в 3,60 ринггитов. Вы можете купить комбинированный билет на пристани до Брунея за 60 ринггитов.

Кстати, в Кота-Кинабалу есть еще так называемый Контейнерный порт Сепанггар Бэй (SBCP), но он является военно-морской базой Королевской малайзийского флота и нефтебазой в дополнение к пункту обработки контейнерных грузов.

Как перемещаться по городу

Кота-Кинабалу – город довольно разросшийся, хотя большинство из достопримечательностей, представляющих интерес для рядового туриста, находится в пределах центра города, и, если ваш отель или гэстхаус находится именно там, никакой городской транспорт вовсе не понадобится, можно ходить пешком.

Но, если что, по улицам города ездят такси, но, так как они не используются счетчиком, проезд может доставить массу хлопот. Посему лучше тогда уже договориться о цене заранее, но стоит помнить, что примерно 10-15 ринггитов - это справедливая стоимость проезда в любую точку в пределах города. Такси довольно просто поймать взмахом руки на улице.

Если хотите арендовать автомобиль или мотобайк, обратитесь в агентство «Go Go Sabah» (http://www.gogosabah.com/). Цены на аренду начинаются от 45 ринггитов за мотоцикл и 130 ринггитов за автомобиль. Правда, для вождения автомобиля понадобятся иностранные водительские права. И будьте осторожны – дороги в Кота-Кинабалу не везде в отличном состоянии, а некоторые водители могут вести себя агрессивно. А вот с велосипедами все намного проще: его можно арендовать чаще всего прямо в вашем отеле или гэстхаусе. Так же по городу ездят автобусы, а так же микроавтобусы. С вокзала у дороги Тун Разак автобусы ездят по разным частям города и его окрестностями.

Большинство крупных внутренних дорог – с двухсторонним движением. Одной из основных дорог в городе является трасса Линтас-Туаран, которая практически является кольцевой дорогой, обходя город и соединяя районы и пригороды, окружающие город, а именно Путатан, Пенампанг, Луанг, Ликас, Инанам, Менггатал, Сепанггар и Туаран. Город связан автодорогами с другими городами в штате Сабах.

Железнодорожная система, ранее известная как Северная Железная дорога Борнео, была построена в 1896 году британской компанией с основной целью транспортировки товаров из Отдела внутренних дел в порт Кота-Кинабалу в горы британского властвования. Железнодорожная линия соединяет Кота-Кинабалу и Теном, а так же ряде других городов, и, кстати, это единственная железнодорожная система в Восточной Малайзии на сегодняшний день. По железной дороге регулярно возят и пассажиров, и разные грузы. А есть специальные экскурсионные туры по железной дороге - ими занимается одноименная компания North Borneo Railway. Железнодорожный вокзал расположен в Танджунг Ару, районе Кота-Кинабалу.

.

Полезен ответ?