Всё что нужно знать о PMS-системе управления гостиницей

Гостиничный бизнес подразумевает сложную структуру, которую необходимо чётко контролировать. Чтобы обеспечить комфорт гостей и максимальную эффективность заведения, в современных отелях используют PMS-системы, например — Bnovo PMS. Это полноценные программы администрирования, которые позволяют заметно упростить управление гостиницей.

Как работает PMS-система

Аббревиатура переводится как «Система управления собственностью» и представляет собой программное обеспечение, которое даёт возможность перевести многие рутинные задачи в автоматический режим. Главная задача — снизить нагрузку на сотрудников (повысив эффективность их работы), предоставить гостям своевременный сервис и, в конечном итоге, увеличить прибыль заведения. Рассмотрим основной функционал.

Календарь управления

Фиксирует свободные, забронированные и занятые номера. Исключает путаницу, позволяет рационально распределить гостей и предоставить номер, отвечающий конкретным требованиям клиента.

Уборка номеров и управление персоналом

Показывает номера, которые нужно убрать после выезда гостя или подготовить к заселению. Через программное обеспечение определяется вид работы и назначается работник. Возможность в режиме реального времени контролировать статус всех номеров и степень их готовности.

Интеграция платежей

Необходима для автоматизации приема платежей с разных каналов и упрощения работы бухгалтерии. Больше не придётся следить за правильностью данных и вручную заниматься каждой оплатой брони и услуг отеля.

Интеграция с сайтом или соцсетями

Позволяет клиенту самостоятельно забронировать и оплатить нужный номер буквально в пару кликов на сайте или через социальные сети. Бронь тут же отобразится в PMS.

Составление отчётности

Автоматизация отчётов, причём всех типов — по бухгалтерии, о бронировании, тарифах, доходах и так далее. Полезный инструмент аналитики, который позволит оптимизировать работу гостиницы и увеличить прибыль.

Управление доходами

Постоянный мониторинг метрики RevPAR (выручка на доступный номер). Это необходимо, чтобы оптимизировать тарифные планы, вовремя поднять стоимость некоторых номеров или сделать скидку. Возможность сбора и обработки информации с рынка, изучение тарифов конкурентов для быстрого принятия решений по ценовой политике.

Гостевой менеджмент

Поддержка обратной связи с гостями и сбор аналитики об их удовлетворённости сервисом. На основе этих данных получится обнаружить слабые стороны отеля и принять меры по устранению допущенных ошибок.

Преимущества PMS-системы

По сравнению с классическими Excel-таблицами или ведением данных «на бумаге», у такой системы есть ряд достоинств:

  • Широкий функционал. Система включает в себя инструменты бронирования подготовки отчётов и аналитики, менеджмента персоналом и номерами. Много функций в одной упаковке.
  • Защита от овербукинга. Исключён риск, когда один и тот же номер бронируют несколько человек.
  • Быстрая обработка. Бронирование, регистрация, заселение и выезд постояльцев осуществляется быстро и в полуавтоматическом режиме.
  • Управление финансами. PMS-система позволит интегрировать инфраструктуру собственности, дебиторскую и кредитную задолженности, обработку комиссий и платёжные каналы. Возможность быстро выставлять и оплачивать счета.

В целом система управления гостиницей должна решить три фундаментальные задачи:

  • Автоматизация работы отеля.
  • Расширение, привлечение большего количества гостей.
  • Увеличение прибыли.

Каждый современный гостиничный бизнес, если он хочет не просто держаться на плаву, а развиваться, должен быть заинтересован во внедрении данного решения.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: