Транспорт в Сан-Франциско

Транспортная система Сан-Франциско считается самой развитой среди всех, которые имеются в городах на западном побережье Соединённых Штатов. Каждый день более трети населения города пользуется услугами общественного транспорта; это автобусы (дизельные и гибридные), троллейбусы, скоростные трамваи (наземные и подземные) и даже старинные кабельные трамваи. Весь транспорт, который передвигается в пределах города, принадлежит системе MUNI.

Проезд в муниципальном транспорте этой фирмы стоит довольно недорого. К примеру, цена «взрослого» билета – 2,25 доллара, проездной же для студентов, людей с ограниченными возможностями и инвалидов стоит 0,75 доллара. Прокатиться на знаменитом канатном трамвае стоит около шести баксов. Для тех, кто хочет сэкономить на проезде, имеются особенные проездные билеты – Muni Passports. Стоимость таких билетов: сроком действия на день – 15 долларов, на три дня – 23, на неделю – 29 долларов.

Покупая такой проездной, вы приобретаете право использования городского транспорта системы MUNI без ограничений в течение периода действия билета. На канатном трамвае – в том числе. Так что для приезжих данный вариант – самое то. По проездным билетам транспортной системы MUNI нельзя передвигаться на транспорте другого перевозчика – BART, на туристических басах, и ещё не получится добраться к Международному аэропорту Сан-Франциско.

Метро MUNI

О местном метро стоит рассказать отдельно. Его построили в 1972-м. Длина линий – около 170 километров, станций же насчитывается 43: 14 наземных, 16 подземных и 13 эстакадных. В городской системе метро существует шесть веток, различаемых по цвету: оранжевая (J Church), голубая (K Ingleside), пурпурная (L Taraval), зелёная (M Ocean View), синяя (N Judah) и красная (T Third Street). К тому же, ещё существует наземная ветка так называемого «метро-трамвая» (F Market).

Автобусы MUNI

У этого вида муниципального транспорта имеется лишь один недостаток – перегруженность в час пик. А в целом городской автобус в Сан-Франциско относится к лучшим и наиболее удобным способам передвижения. К тому же, у половины из них установлены гибридные двигатели, поэтому уменьшается вредное влияние транспорта на состояние воздуха в городе. Билет можно купить в специальном терминале или непосредственно в автобусе. На остановках (все они выполнены из стекла) имеется подробный график движения. Если вы собираетесь выехать за город, то на автобусах системы MUNI сделать это не получится. Вам тогда - дорога к большому транспортному комплексу Трансбэй Терминал, на котором обслуживается много систем междугородних автобусных перевозок. Автобусы фирм «Amtrak» и «Greyhound» - в их числе.

Канатный трамвай MUNI

Местные канатные трамваи находятся в реестре исторических памятников Соединённых Штатов Америки. Этот транспорт – достопримечательность Сан-Франциско, и нередко называется символом города. В наши дни канатный трамвай используется по большей части туристическим народом. Он (трамвай) также включён в транспортную систему MUNI. Стоимость проезда – выше, чем на остальных, обычных видах муниципального транспорта.

Система канатного трамвая располагает тремя маршрутами движения: линия Powell — Hyde, линия Powell — Mason, линия California Street.

Велосипеды

Побывав в этом городе, вы поймёте, что в нём, как нигде в США, прилагают максимальные усилия к защите чистоты атмосферы. Велосипедистов на местных дорогах просто уйма! Каждый день больше сорока тысяч горожан добираются на работу и домой именно на велосипедах. Здесь уже более сотни километров велодорожек, и всё время появляются новые.

Паромы

В наши дни центр порта Сан-Франциско – это строение Ferry, откуда каждый день организовывается транспортное морское сообщение в пригороды. Наиболее дешёвым способом пересечения залива является паром, а самым комфортабельным и шикарным – круизный лайнер. В течение такой морской поездки вы можете наблюдать китов. Если финансовая часть вопроса вас не сильно беспокоит, то в порту Сан-Франциско можно арендовать парусник, яхту, байдарку, рыболовное судно или какой-либо ещё вид водного транспорта. На неиспользуемых пирсах в наше время стоят офисы, торговые точки, музеи и прочие объекты.

Электричка Caltrain

При помощи регионального электропоезда Caltrain из Сан-Франциско можно добраться до южных пригородов. Туристы обычно не очень сильно интересуются таким транспортом, а вот местные, наоборот, пользуются им весьма часто. Каждый день на электричках Caltrain люди, живущие в пригородах, добираются на работу в Сан-Франциско. Эта транспортная система позволяет добираться из района South of Market в город Гилрой. По дороге существует большое количество остановок, среди которых Сан-Матео и Сан-Хосе. Эти электрички ходят утром и вечером.

BART (BAY AREA RAPID TRANSIT)

BART представляет собой региональную систему быстрого перемещения. В городе есть всего восемь остановок, а вообще, при помощи этой транспортной сети можно доехать в аэропорт или в другие города в заливе.

По сути, BART является своеобразной скоростной электричкой или региональным метро для связи Сан-Франциско с восточным побережьем. В смысле пунктуальности она работает более точно, нежели вышеописанная MUNI. И она весьма популярна - как среди местных, так и у туристов. Каждый день тысячи жителей пользуются поездами BART для того, чтоб добраться на работу в даунтаун и обратно к себе домой.

О местных дорогах

О Сан-Франциско знают, что это – город загруженных дорог и частых пробок, так что ездить на общественном транспорте здесь куда более легко и приятно, нежели на своём авто. К тому же, трудности в организации дорожного движения обусловлены ещё и местными географическими особенностями. Компактность города, наличие дорог с односторонним движением, сложности с необычной навигацией, высокая стоимость парковок. В общем, передвигаться по Сан-Франциско на своей машине, как вы уже, наверное, поняли, не является крупным удовольствием.

Не в пример другим большим городам Америки, местные дороги построены в европейском артериальном стиле, а не являются развитой системой автострад. Причины этого – «дорожная революция», которая произошла в пятидесятых годах, и землетрясение 89-го, целиком уничтожившее автостраду Эмбаркадеро и частично – центральную. Наиболее оживлённые улицы современного Сан-Фроанциско – это Маркер-стрит, Фэлл-Стрит, Бульвар Гири, Линкольн-Уэй и Портола-Драйв.

Полезен совет?
Комментарий к сообщению: