Какие экскурсии стоит посетить в Хошимине? Тоннели Ку-Чи.
Тоннели Ку-Чи — это одна из известных достопримечательностей Вьетнама, оставшихся после Вьетнамской войны. Находятся тоннели недалеко от Хошимина, примерно в двух часах езды от него. Добраться до тоннелей самостоятельно можно на арендованном автомобиле, но учтите, что дорожное движение во Вьетнаме очень напряженное — во-первых, по дорогам ездит огромное количество мопедов, во-вторых, все водители не очень-то обращают внимание на правила дорожного движения, например, вылететь на встречную полосу и за десять метров до столкновения вернуться в свою полосу — это обычное дело для вьетнамских водителей. Рядность они не соблюдают вообще, постоянно сигналят друг другу, в общем, мы не решились брать там автомобиль в аренду — нам показалось, что это слишком опасно для людей, не привыкших к вождению в таких условиях.
Так как нам очень хотелось взглянуть на тоннели, мы воспользовались услугами турфирмы, которую нашли на одной из главных улиц Хошимина. Почему мы выбрали именно это турагенство? Причин тому было несколько — это агентство было довольно большое, там одновременно работало около десяти человек, было подробное описание всех экскурсий, сотрудники хорошо говорили по-английски. Кроме того, мы несколько раз проходили около него — оно постоянно было открыто, что и внушило нам доверие — оно не походило на фирму-однодневку, которая берет со всех деньги, а потом исчезает с деньгами, не оставляя следов. Как выяснилось позже, мы не прогадали, турфирма предоставила нам именно такую экскурсию, на которую мы и рассчитывали. Поездка была рассчитана на полдня, группа была смешанная ( то есть в автобусе находились туристы из разных стран), поэтому экскурсия должна была проходить на английском языке.
Сбор проходил в 8 утра около турфирмы, мы подъехали за 5 минут до назначенного времени, отдали свои ваучеры и нас посадили в автобус. Гидом был молодой парень, который неплохо говорил по-английски, но с заметным акцентом. До тоннелей мы доехали за два часа, автобус был неплохой, с кондиционером, а гид всё это время рассказывал нам о Вьетнамской войне, было довольно познавательно.
Подъехав к тоннелям, прежде всего мы отправились в небольшой зал под навесом, где располагалась большая карта и экран, на котором туристам демонстрировали кадры из документальной хроники. На карте была обозначена система тоннелей — они простирались чуть ли не на 70 км, то есть это был целый подземный город!
Затем мы отправились осматривать сами тоннели. Первое, что меня поразило — как ловко были замаскированы входы! Мы остановились в лесу и гид сказал, что прямо у нас под ногами и находится вход! Минут пять мы его искали, но всё было безуспешно. Затем гид сжалился над нами и показал нам очень узкий проход, который был закрыт крышкой и сверху прикрыт сухими листьями. Меня очень удивили размеры этого прохода — он был такой узкий, что пролезть туда смог бы подросток или очень худой человек. Как объяснил нам наш гид, тоннели были специально построены с тем расчетом, чтобы туда мог беспрепятственно проникнуть средний вьетнамец (а они все в основном невысокие и худые), но чтобы для американского солдата это было практически невозможным. В два тоннеля можно было залезть всем желающим (и могущим это сделать), некоторые остались наверху, а я решила попробовать — честно говоря, ощущения были не из приятных, пробыла я там от силы минуты три и поскорее вылезла обратно.
После знакомства с самими тоннелями гид показал нам ловушки, которые были расставлены в лесу для вражеских солдат. Все ловушки представлены на небольшой экспозиции, при этом гид при помощи палки показал нам принцип их действия — изобретательность вьетнамских партизан, конечно, не знала границ — это были и ловушки, наполненным заточенными кольями, и капканы для ног и многое, многое другое.
Также мы осмотрели небольшую экспозицию — там были макеты снарядов, оружия, форма вьетнамцев и многое другое. Наш экскурсовод сопровождал нас и рассказывал интересные факты — например, о том, что вьетнамцы жили в тоннелях целыми семьями, о том, как был обустроен их быт...
Затем нам предоставили свободное время — около часа. За это время можно было осмотреть местность, немного перекусить в кафе, а также пострелять из настоящего оружия на военном полигоне (за дополнительную плату, конечно). Мы выбрали последнее, потому что такой возможности в будущем может и не представиться — не только подержать в руках боевое оружие, но и пострелять из него! Сделать это может любой желающий, оплата идет за патроны (продается по 10 выстрелов). Стрелять можно было из автомата Калашникова, а также из американских винтовок (кажется, они назывались M10). Мы попробовали и то, и то, делать это можно, разумеется, только под строгим присмотром местных военных, которые показывают, как нужно целиться, как держать автомат и куда, собственно, стрелять. Хоть я никуда и не попала, впечатлений от этого у меня остались на всю жизнь — до этого я даже никогда не прикасалась к оружию, не говоря уже о том, чтобы стрелять из него!
Резюмируя свои впечатления от посещения тоннелей Ку-Чи, я могу однозначно сказать следующее — мне экскурсия очень понравилась, во-первых, я узнала много новых фактов о Вьетнамской войне (едва ли я бы стала читать книги на эту тему сама, а тут совместила приятное с полезным), во-вторых, меня поразила изобретательность и трудолюбие вьетнамцев — ведь бОльшую часть тоннелей они вырыли голыми руками, в-третьих, я своими глазами увидела сами тоннели и даже побывала внутри, а в-четвертых, постреляла из настоящего оружия.
Кому я бы посоветовала поехать в тоннели Ку-Чи? Для начала, любителям истории — Вы своими глазами увидите следы войны, кроме того всем, увлекающимся военной тематикой — на экспозиции можно посмотреть макеты снарядов, также там стоят настоящие танки, которые принимали участие в этой войне. По моему мнению, в тоннели не стоит ехать с детьми — ловушки и оружие — это не то, на что стоит смотреть маленьким детям (кроме того около ловушек есть ряд плакатов, которые изображают солдат, попавших туда — зрелище не из приятных).
Как стоит организовать поездку к тоннелям? Если Вы уверены в том, что сможете вести машину на вьетнамских дорогах — Вы можете доехать до тоннелей самостоятельно, при помощи навигатора, но, я считаю, что лучше всё-таки побывать там с организованной экскурсией — ведь гид всё расскажет и всё покажет, таким образом, Вы получите более полную информацию об этом месте.
Фантьет – известный вьетнамский курорт. Множество сухопутных и водных путей ведет к этому современному курортному городу. Фантьиет тихое и спокойное место, окружённое песчаными дюнами, соснами и пальмами. Расположен он в трёх с половиной часах езды от Хошимина.
Фукуок – остров в Сиамском заливе (Вьетнам). Остров красивый, большой, достаточно обустроенный… правда не везде, а скажем так, местами.
Однако туристов здесь значительно меньше, чем остров мог бы принять. Скорее всего, это связано с отсутствием международного аэропорта непосредственно на острове. На остров можно прилететь из Сайгона (час в пути, цена порядка 50-70 долларов), автобус+паром из Сайгона (автобус 10 часов, паром 2, цена около 25 долларов
Вунг Тау
Никакое другое место во Вьетнаме не подходит под характеристику «Вьетнамской Ривьеры» более, чем Вунг Тау. Это место называлось Мысом Святого Жака – святого, который защищал португальских моряков. Здесь, на берегу Южно-Вьетнаме моря, наилучшее место для отдыха от шума города – до Хошимина отсюда 120 километров.
Далат
Высоко в горах, на плато Лангбианг, на высоте почти 1500м над уровнем моря, расположена Вьетнамская Жемчужина – Далат. Здесь французы - колонизаторы находили приют от нещадной летней Сайгонской жары. Здесь с удовольствием отдыхают наряду с вьетнамцами и туристы, приехавшие из разных стран, которые оценили уникальные местные красоты – горные озёра, хвойные леса и замечательные парки, созданные самой природой
По пути от Хошимина до Далат увидимся плантаций кофе.
Посмотреть все самое интересное в Хошимине
|
Посмотреть все самое интересное в Сайгоне в вечерних огнях
|
Вкусно, весело и незабываемо!
|
Страна | ||
Координаты | 10.8132, 106.6653 | |
Площадь | 2096 км² | |
Население | 7 681 700 чел. (2012 год) | |
Язык | вьетнамский | |
Телефонный код | +84 (8) | |
Часовой пояс | UTC+7 |
22.11 | 32°C | Ю 2 м/с |
23.11 | 32°C | З 2 м/с |
24.11 | 33°C | З 2 м/с |
25.11 | 33°C | З 2 м/с |
26.11 | 33°C | З 2 м/с |
27.11 | 32°C | ЮЗ 2 м/с |
28.11 | 31°C | ЮЗ 2 м/с |