Как недорого отдохнуть в Исландии? Путешествие на арендованном автомобиле.
Исландия, очень интересная, необычная и в то же время странная страна. Несмотря на свои впечатляющие размеры, население просто мизерное. И оно, в основном, концентрировано в городах. Даже столица - Рейкьявик, производит впечатление, по российским меркам, небольшого уездного городка.
Давно мечтал побывать там. Зачем? Исландия - страна не подходящая для отдыха основного контингента русских туристов. У нас отдых ассоциируется с шикарными отелями и горячими пляжами. Здесь, если и есть пляжи, то их постоянные обитатели толстокожие морские котики. Еще распространен архитектурный туризм, запечатлеть себя на фоне памятников зодчества, старины и современности. И здесь нет такого. Даже столица не обладает какими-то особыми памятниками старины. А уж, вновь что-то построенное, обычно и не впечатлительно. Но... Исландия будет интересна тем, кто любит север, его скудную, но самобытную природу, кто понимает красоту сопок и цветущей тундры, просторы, засыпанные вулканическим пеплом...
Поездку организовывали самостоятельно, благо, открытый "шенген" был, так что с визой заморочек не было. Из интернета скачали автомобильные карты, штук 30, обновили навигатор и смартфон. Это не лишнее. Для смартфона потребуется самая дешевая симка. Насчет основного зла, денег, порывшись в интернете, пришли к удивительному заключению: оборот наличных денег в Исландии почти полностью отсутствует. Забегая вперед, скажу, что исландскую крону, а тем более мелочь, аруру, как деньги, не держали в руках. Выпросили 100 крон и 50 аруру в деревенском магазинчике, да и там-то они были более не деньгами, а национальным сувениром. Все расчеты ведутся в безналичной форме: МастерКарт и Виза полностью заменяют портмоне. Но мы русские, захватили и евро и немного долларов - не воспользовались.
Не знаю, ка сейчас, а нам до международного аэропорта Исландии Кефлавик, пришлось из Москвы добираться стыковочным рейсом с посадкой в Копенгагене. В общей сложности перелет занял более 14 часов. В аэропорту купили симку (автотуристы, не забудьте!), здесь же в прокат взяли автомобиль (как взять, и что для этого надо иметь, читайте в инете, рассказывать долго). Почему в аэропорту? Чтобы, банально отдохнуть от перелета, надо попасть в Рейкьявик, найти гостиницу. А такси здесь удивительно дорогое. В прокат взяли Сузуки пятидверку, около 80 евро в сутки, можно и дешевле, Спарк за 40, но в нем не отдохнешь в случае чего. Да и клиренс повыше, дороги есть и хорошие, а есть и грунтовые "направления" и гравийные колеи-отсыпки. Так что, особо не экономьте. И обязательно страховка 15Э, от вылетающих из под колес предметов, тот же гравий.
От аэропорта до Рейкьявика дорога занимает не более 30 минут, это не спеша, озирая "лунный пейзаж" за окном авто, обращая внимание на все, останавливаясь, чтобы подержать в руках горсть вулканического пепла, которого тут, как оказалось везде и во множестве. Въехали в столицу. Ощущения от встречи с ней, смотри выше. Основная и первая задача, найти приличный и недорогой отель. Далее, для удобства, о ценах буду говорить, переводя Э,USD, ИК в наши родные, привычные рубли. Скажу сразу, Исландия - непривычно для на дорогая страна. Не интересовался у местных об их доходах, но с нашей пенсией, здесь пару дней проживешь неплохо. А далее? Далее - диета до стройности березки!
Первая остановка в гостинице "DISCWORT" на северо-востоке города. Вполне прилична гостиница без всяких звезд. В номере две полуторных кровати, столик, и т.д. За сутки цени около 3000 рублей, в эту стоимость входит парковка и завтрак. Очень устроило, что наши вещи до вечера будут в номере. Мы захотели посетить термальный комплекс "Голубая лагуна", пожалуй, единственное место, подходящее для купания людей, не занимающихся "моржеванием". Этот источник находится в 20 минутах езды от города. Прекрасная парковка входит в стоимость посещения. На улице +14, вода +34. Так круглый год. Этот источник хорошо рекламируется в инете и в Европе. Вода с солями, глина голубого цвета со дна - якобы целебная, не хуже грязей Мертвого моря. Не знаю насчет целебности, но тонус и настроение поднимает.
Изъездить всю Исландию вдоль и поперек за 12 дней, планируемых нами, не возможно. Их протяженность более 14000 км. Наша цель была - восточная часть к северу и югу от Рейкьявика. Хорошая трасса в основном идет вдоль побережья. Если захочется свернуть вглубь острова, километров 20-30, до ближайшего городка, дорога вполне сносная. Далее, пошли "направления", отмеченные на картах, как дороги. Но грунтовка, либо щебневая отсыпка, даже в России полноценной дорогой не воспринимаются. Вот здесь то и нужна более менее большая машина с относительно высоким клиренсом.
О топливе. Их два вида: АИ-95 и дизель. Стоимость: у нас 95 около 30 рублей за литр, здесь 67-70. Заправки тоже для нас необычны. Ни разу не видел на заправке людей, кроме клиентов заправки. Оплата по карточке. Первые пару раз ждали, кто бы нам помог разобраться. Потом - ничего сложного. Вставляете карту, экран предлагает либо на определенную сумму, либо полный бак. Выбираете второе, авторизуется 25000 крон, это около 6500 рублей, заливается полный бак, остаток тут же возвращается на вашу карту. Ошиблись, взяли пистолет дизеля, оплатив - опомнились, смело ставьте пистолет обратно, деньги не спишутся.
Еда для автотуриста. В ресторанах - накладно. В магазине берем хлеб - 100-150 рублей, йогурты и сыр на день - 200 рублей, одноразовый гриль с килограммовым куском маринованного мяса, 400 рублей, плюс разные кулинарные мелочи. Итог - два сытных дня за 1000 рублей. Скромный обед в ресторане - около полутора. Почувствуйте разницу...
Полицейскую машину видели один раз у въезда в тоннель. Стояла пустая, без хозяев-полицейских. Камеры слежения заметил только в туннелях и на значимых перекрёстках. Движение здесь спокойное, отъехав от крупных городов, можно 10-20 минут ехать, не встретив встречной машины. Это и хорошо, и расслабляет. А это уже плохо, засмотревшись на пустой дороге на пейзаж, к действительности привел клаксон встречного автобуса. Даже на пустой дороге не надо отвлекаться на красоты этой волшебной страны.
Будет приятно, если кому-то пригодятся мои воспоминания и советы.
Ну конечно, на вкус и цвет, как говорится... А вот меня "лунный пейзаж", например, очаровал навеки, с первого взгляда. Иссине-черную лаву, поросшую мхом, не каждый день увидишь! А если бы Вы съездили дальше Золотого Кольца - на север, напрмер, или в восточные фьорды - там совсем не скучная природа - зеленые долины, цветы, чистейшие речушки, птицы, олени...
Да вы нигде не были, по сути.
Столица | Рейкьявик | |
Население | 321 857 чел. (2013 год) | |
Площадь | 103 125 км² | |
Язык | исландский | |
Валюта | Исландская крона, (ISK) | |
Международный телефонный код | +354 | |
Часовой пояс | +0 |
Рейкьявик |
+1°C
|
Копавогур |
+1°C
|
Акурейри |
-10°C
|
Тингвеллир |
+1°C
|
На меня Исландия не произвела особо яркого впечатления. Готовился я к поездке сюда достаточно давно. Маршрут хоть и не очень далекий, но вот стоимость одного только авиаперелета впечатляющая. А еще нужен отель и на карманные расходы. Цены в Рейкьявике оказались даже по среднеевропейским меркам весьма высоки. Благо, удалось сэкономить на авиаперелете. В летний сезон между нашим Питером и столицей Исландии выполняет регулярные рейсы местный Icelandair. Стоимость такого прямого билета в оба конца в "разгар сезона" - в июле составила 300 евро. Кстати, в Исландии своя валюта - Исландская крона, а потому нужно быть готовым к дополнительным комиссионным издержкам при обмене. А первое впечатление по пути из аэропорта Кефлавик в сам Рейкьявик и вовсе было удручающе. Соглашусь, это действительно безжизненный "лунный пейзаж". Если бы я не отправился потом на экскурсию по "малому золотому кольцу" с посещением водопада Gullfoss и знаменитой визитной карточки страны - Гейзера, то я и вовсе бы остался разочарован этой страной. Но даже после осмотра этих объектов могу сказать: переплачивать за визит в Исландию не стоит. Водопады не хуже и в Норвегии, а природа побогаче в Швеции. В то же время поездка в эти страны обойдется хоть и незначительно, но дешевле.